Это с одной стороны. С другой, есть определенные творческие линии, на которые разработчики фирменного стиля должны ориентироваться. Это собственные убеждения тех, кто творит и создает продукт. Это не вкусовщина, а рука мастера и творческий подход. Иными словами, мы создаем продукт, а затем смотрим, насколько он коррелируется с пожеланиями аудитории. И наоборот. Смотрим на то, что нужно аудитории, и, исходя из её предпочтений, создаем продукт. А дальше уже вопрос мастерства: насколько этот конечный продукт, созданный с учетом вкуса его создателя, взаимосвязан с теми ожиданиями, которые декларирует аудитория.
Я извиняюсь, а где, собственно, заявленные «тренды полиграфического дизайна»?
Какие могут быть тренды у умирающей отрасли?
Практически в самом начале статьи Александр сказал, что речь, скорее, о тенденциях:
"...я бы не употреблял слово «тренды». Лучше тенденции. Вот они-то как раз и есть, поскольку с полиграфией связаны определенные отрасли".