7 признаков хорошего дизайнера

Привет, я фрилансер с четырёхлетним опытом работы графическим дизайнером и совсем недавно я открыла для себя прекрасный мир сотрудничества с коллегами. Эта практика позволяет не только передавать определённые задачи более подходящим специалистам, тем самым, помогая своим клиентам и, обеспечивая их кадрами, но и участвовать в проектах коллег, расширяя таким образом свою клиентскую базу.

Но сегодня я хочу рассказать не об этом. Данная практика показала мне обратную сторону фриланса и позволила побывать в роли заказчика, почувствовать всю их боль при выборе подходящего дизайнера. Поэтому, сегодня я расскажу о том, на что стоит обращать внимание при выборе исполнителя для своего дизайн-проекта.

Погнали🚀

С ним легко

Сотрудничать с хорошим дизайнером легко, прозрачно и понятно буквально с первых минут, ещё на стадии обсуждения деталей проекта. Он всё подробно расскажет, распишет каждый этап работы, условия сотрудничества, все нюансы, чтоб у вас не оставалось никаких вопросов.

Если уже на первом этапе у вас возникают трудности в общении, вы не получаете ответы на свои вопросы, не имеете чёткого представления о том, как именно будет протекать сотрудничество и что именно вы получите в результате, то скорей всего будет потрачена уйма времени и нервов и, далеко не факт, что вы останетесь удовлетворены результатом.

Он много спрашивает

Хороший дизайнер задаёт много вопросов. Он спрашивает буквально обо всём и много, переспрашивает и уточняет. Это делается для того, чтобы достичь полного взаимопонимания с клиентом, ясно видеть картину и точно понимать, что от него требуется. Ясность задачи для исполнителя, если не гарантирует, то увеличивает шансы хорошего результата, поэтому вопросов будет много - ведь его волнует результат.

Если же дизайнер, первым делом, говорит о деньгах и предоплате либо рвётся поскорей приступить к работе, не успев, как следует, ознакомиться с задачей и убедиться в том, что взаимопонимание с клиентом достигнуто, скорей всего, ему совершенно не интересно, чем завершится проект и, соответственно, благоприятного исхода в таких случаях ждать не приходится.

Умеет расставить приоритеты

Хороший дизайнер знает, что действительно важно в дизайне и руководствуется этим, а не просто делает красивые модные картинки, которые чаще всего не решат проблему, и станут бессмысленной тратой ваших денег. Спойлер: важнейшие критерии хорошего дизайна - это удобство, узнаваемость, впечатление. Соответственно, дизайнер должен ставить проблемы пользователей превыше всего, ориентироваться на ЦА; учитывать ценности бренда, чтобы оставить правильное впечатление и вызвать нужную эмоцию; работать над узнаваемостью, закладывая в дизайн уникальные фишки, которые будут цеплять ЦА. Хороший дизайн не бывает в вакууме - он для потребителя. Грамотный специалист знает об этом и активно пользуется.:)

Простой способ понять грамотно ли расставлены приоритеты - попросить исполнителя обосновать каждое его дизайн-решение. Хороший дизайнер не станет ждать просьбы и сделает это сам. Если в дизайне есть элементы, потребность в которых он не может объяснить - они лишние и от них нужно смело отказываться.

Он не идеален

Хороший дизайнер не станет кричать на каждом шагу, что он идеален и безупречен, никогда не ошибался, сдаёт все проекты без единой правки, и вообще, царь мира, но корону дома забыл. Все мы люди, все мы можем ошибаться, и дизайнеры в том числе. Согласитесь, ведь довольно подозрительно выглядит специалист, который слишком громко рассказывает о том, что он лучше всех, потому что идеальных не бывает. Грамотный специалист расскажет о своих достоинствах, но никогда не станет их преувеличивать и делать акцент на том, что он, без погрешностей, лучший из лучших, особенно, если это тут-же не подкрепляется фактами.

Умеет признать ошибку

Хороший дизайнер не станет бить себя кулаком в грудь и доказывать, что ошибка произошла не по его вине (даже если так и есть), не будет расписывать огромное письмо с оправданиями почему так получилось. Он попросит прощения за ошибку, не зависимо от того, по какой причине она произошла и, максимально оперативно сделает всё для решения проблемы. Как мы уже выяснили, дизайнеры тоже люди и могут ошибаться, это не означает, что специалист плох. Плох тот специалист, который не заинтересован в результате и не делает ничего для решения проблемы.

Не боится правок

Хороший дизайнер понимает, что правки - это неотъемлемая часть его работы, и относится к ним максимально спокойно. У каждого исполнителя своя политика работы с правками и этот момент хороший дизайнер обговорит с клиентом на самом первом этапе сотрудничества. Грамотный специалист не спешит слепо выполнять любые прихоти заказчика, мы же помним о том, что его волнует результат. Поэтому, если какие-то из ваших правок покажутся ему "не рабочими" , он спокойно объяснит почему предлагаемые изменения лучше не вносить, а, в идеале, наглядно покажет как именно эти правки могут испортить дизайн.

У него есть позиционирование

Хороший дизайнер может легко рассказать чем он хорош и подтвердить это фактами - работами в портфолио, и/или отзывами; у него есть уникальное торговое предложение - то, чем он отличается от коллег; у него есть специализация - то, что он делает лучше всего. И если дизайнер действительно хорош, вам не придётся искать эту информацию о нём, она будет на самом видном месте.:)

Вывод

Это основные из не совсем очевидных вещей, на которые стоит обратить внимание при выборе дизайнера для своего проекта. Буду рада почитать что вы думаете по этому поводу, очень надеюсь, что было полезно!

Подписывайтесь в соц сетях, впереди много интересного😊

2222
22 комментария

Про много спрашивает это палка о двух концах. По моему опыту те кто много спрашивают начинают через какое-то время выбешивать, особенно когда вопросы начинают сыпаться не в момент брифинга по тз, а уже в процессе. Опять же по моему опыту хороший дизайнер по минимуму тратит время заказчика на разговоры и вопросы.

10
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Конечно, речь идёт, в частности, о стадии брифинга.:) Думаю, клиент должен понимать, что ответы на вопросы - это важно и если их нет, это тревожный звоночек. Многие дизайнеры, особенно новички, почему-то стесняются задавать вопросы, когда им что-то не понятно или они не уверены, что правильно поняли клиента, а он их. Как итог, выплывающие косяки в процессе работы. Я думаю, лучше сразу потратить время клиента на разговоры и вопросы, чем потом кусать локти, когда из-за недопонимания начнутся проблемы)

Ответить

Должна быть золотая середина в болтливости исполнителя. Порой нужен найм фрилансера на выходные из серии «просто бери и делай», чтобы самому отдохнуть наконец. В будние дни тратишь время на максимально понятное тз и сборку материалов, а в итоге все выходные проводишь в напряге отвечая на вопросы дизайнера. В таком случае проще сделать самому

1
Ответить

Полностью согласна, нужна золотая середина, однозначно)

1
Ответить

Хороший диз это тот, кто сдает то, что от него ожидают в срок и готовит это к печати если необходимо.

1
Ответить

Безусловно, это из очевидного, я написала о том, на что стоит обращать внимание из не совсем очевидного) Согласитесь, есть дизайнер, который сделает всё, что необходимо в срок и подготовит исходники, но клиент не станет к нему возвращаться в случае необходимости. Вот к тем, к кому возвращаются, я называю хорошими дизайнерами)

Ответить