{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Radar

Как объединить разные продукты бренда с помощью дизайн-системы. Кейс «ВкусВилл» и Radar

Привет! На связи команда Radar. Зима близко, а значит пришло время повышать градус положительных эмоций, интересных проектов и, конечно, вкусной еды. Наш кейс для «ВкусВилл» объединил не только все вышеперечисленное, но и дизайн упаковки множества разных продуктов бренда. Сегодня рассказываем, как это было.

Ценность акцента

Каждому знаком такой сценарий: если зайти в любой супермаркет у дома, можно увидеть огромный ассортимент продуктов от разных поставщиков: десятки видов кетчупа, хлеба или шоколада. Их не объединяет ничего, кроме общих полок и стеллажей — сотни разных упаковок расставлены по цене или стране происхождения.

Но у некоторых ритейлеров есть свои линейки продуктов, в которых по дизайну сразу видно, что производство принадлежит супермаркету. Тем не менее, большая часть товаров продается в упаковке от поставщика, и у покупателей не формируется связка «ритейлер — его продукты».

Совсем другое дело, когда продукция множества разных поставщиков реализуется под торговой маркой ритейлера — покупатель воспринимает товары от разных производителей как единое предложение торговой сети. Очевидно, что при этом требуется брендинг всей линейки продуктов, акцент на собственной торговой марке.

Как помочь покупателю определиться

«ВкусВилл» продает все товары под собственным брендом. При этом продукты одной категории изначально не объединены между собой ни поставщиками, ни внешним видом — все упаковки делались в разное время и разными дизайнерами.

Нашей задачей было — выработать единый стиль для упаковки, который позволит объединить всю линейку десертов и поможет покупателям быстро принять решение. Проще говоря, необходимо было найти общий язык с клиентами сети.

При чем здесь дизайн-система

В мире, где бренды всеми способами конкурируют друг с другом за узнаваемость — упаковка становится рекламным инструментом, который всегда перед глазами покупателя. Нам требовалось решение, которое будет ассоциироваться и с категорией товара, и с ритейлером. Чтобы посмотреть на упаковку, и сразу понять: это торт, он из «ВкусВилла» — стопроцентно качественный, из хороших ингредиентов.

При этом десерты штучные, непохожие друг на друга. А значит — каждый раз нужно адаптировать дизайн под новую форму и размеры. Нередко упаковки очень маленькие, разместить всю обязательную информацию так, чтобы это выглядело красиво — сложно.

Отдельная проблема — масштабируемость и предсказуемость. Новые продукты появляются регулярно и велик риск быстро потерять разработанную айдентику. Вместе с ритейлером было принято решение разработать полноценную дизайн-систему, которую в дальнейшем дизайнеры из команды «ВкусВилла» смогут использовать для оперативного создания новых упаковок и этикеток любого формата.

Различаем по цвету

Еще в советских магазинах покупатель с одного взгляда безошибочно отличал банку простой сгущенки (голубой цвет) от сгущенки из топленого молока (кремовый оттенок). Сегодня цветовое кодирование используется как для указания состава, так и для дифференциации по цене товаров. Но у нас не было возможности присвоить каждому виду десерта свой цвет — слишком велико было количество товаров со схожим составом.

Мы добавили к цветовому кодированию еще несколько дополнительных требований:

  • Объединяющий принцип: четкое деление этикетки на логозону и зону с иллюстрацией и наименованием продукта
  • Максимально крупное наименование, располагающееся по форме упаковки, для того, чтобы покупатель мог быстро найти свой любимый десерт
  • Рамка по форме этикетки, позволяющая акцентировать внимание на главных элементах дизайна и упрощающая дифференциацию продуктов за счет цветового кодирования

Вкус с первого взгляда

Однотонные заливки — это слишком однообразно. Мы добавили эмоций с помощью абстрактной графики, ассоциаций — форма и цвет иллюстраций намекают на основные ингредиенты в десерте.

Упрощенные до легкой наивности иллюстрации передают вкусовые ощущения от продукта. Выбранная стилистика позволяет заполнить любую этикетку, не мешая тексту. При этом с такой графикой просто работать, даже не имея навыков иллюстратора.

Мы рассматривали и другие решения, например, использование разноформатных плашек в виде стикеров. Каждый стикер имел свою форму и цвет, на нем присутствовала пиктограмма с изображением основного ингредиента или слово, отражающее его. Такой конструктор позволял сформировать яркий образ этикетки, используя набор стикеров. Но от этой концепции отказались из-за сложности в повседневном использовании.

Ценность информации

Название десерта — самый важный элемент для покупателя, именно на него он ориентируется у полки с товарами. Нам нужно было найти способ выделить эту часть, показать ее максимально крупно. Для этого мы выбрали конденсированное (сжатое) шрифтовое начертание, в нем меньше «пустого» места в каждой букве, и расположили название по форме этикетки. Это позволило сделать шрифт максимально крупным.

Еще один способ увеличить размеры — сократить часть названия. Например, «Десерт молочный «Сметанник» можно переименовать в «Десерт «Сметанный». Тут важно, чтобы после таких изменений покупатели смогли узнать свой любимый товар.

Помимо основных элементов дизайна есть еще обязательная информация, которая должна присутствовать на этикетке. Покупатель должен легко находить сведения о составе, сроке годности и так далее, при этом все должно смотреться органично и быть частью общего дизайна.

Что в итоге

  • Мы создали единую дизайн-систему для десертной линейки продуктов, которая уже используется ритейлером
  • Укрепили связки «”ВкусВилл” — полезные десерты» и «ритейлер — его продукты»: десерты из «ВкусВилла» легко узнать по упаковке
  • Оформили и утвердили с внутренней дизайн-командой «ВкусВилла» единый стиль и принципы оформления. Благодаря этому появилась возможность быстро создавать упаковку для новых продуктов в десертной линейке, используя систему Radar.

Нас вдохновила работа с командой клиента, поскольку задача была не из простых, а мы такие любим. Со стороны «ВкусВилла» было четкое понимание, что нужно бренду, предоставлена вся необходимая информация в удобном виде. Приятно видеть отличные результаты общей работы.

Даниил Шумаков
Art Director коммуникационного агентства полного цикла Radar

Когда под одной торговой маркой собраны разные продукты от нескольких поставщиков, прийти к общему знаменателю в дизайне упаковки бывает сложно. Поиск единого стиля для продуктов «ВкусВилла» коллеги из Radar начали с десертов — разработали единую дизайн-систему, которую в дальнейшем получится использовать инхаус. Сейчас активно внедряем решение — в магазинах можно найти продукты в новой упаковке. Уже запланировано еще несколько проектов с Radar — нам нравится, как команда агентства подходит к задачам.

Денис Домрачев
Бренд-стратег «ВкусВилл»

P.S. Мы, конечно, тоже не смогли удержаться. Всем советуем попробовать идеальный веганский Наполеон!

0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
useless uS

При всей моей любви к Вкусвиллу, дизайн упаковок продуктов трудно назвать совершенным.

Регулярно случайно покупаю то что-то веганское, то без сахара. А лично мне это не по вкусу совсем. Приходится торчать в магазине по 15 минут читать составы.

Ответить
9
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Дизайн упаковки Вкусвилл похож на на дизайн упаковки продуктов "На каждый день" или "Красная цена" - невзрачный и отталкивающий. Если бы продукты от ВВ продавались на полках других магазинов, то даже не взглянул бы на них.

Ответить
6
Развернуть ветку
Павел Столяров

Покупая во ВВ я не смотрю насколько красивая упаковка, пусть там будет черным по белому написано Ариалом. Я покупаю, потому что вкусно и качественно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Василий Степанофф

есть такое.. Нужна единая маркировка - веганское, кошерное, халяльное.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Морозов

То есть, обычно вы не смотрите, что покупаете?

Ответить
0
Развернуть ветку
Radar

Наш дизайн как раз доносит главную информацию: сразу видно, что он веганский или без сахара. Если вы ищете что-то c определенным составом, по упаковке примерно понятно, из чего сделан десерт👍

Ответить
–1
Развернуть ветку
Vlad

"... и без сахара" - ага очень видно и информативно. Ваш дизайн хипстерский и человек с мозгами не захочет переплачивать за упаковку

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Морозов

Внешний вид упаковки дело десятое. Куда важнее, что Вкусвилл производит невероятное количество одноразового пластика. И никак за это не отвечает.

Ответить
7
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Самый шик - это пластиковую упаковку обернуть картоном, чтобы ещё больше отходов получалось.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Елизавета Лантратова

Новый дизайн классный и приятный — и в отличие, от одного из комментаторов, лично мне он упростил навигацию. Вижу веганское — беру) но эти маленькие пирожные в таком обилии пластика реально удручают, я бы на месте ВВ экологическим следом озаботилась в первую очередь.

Ответить
3
Развернуть ветку
Radar

Рады, что дизайн пришелся вам по душе! Наши фавориты из веганского — наполеон и тирамису. Обязательно попробуйте 🤞

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Vlad

Замечательная рекламная статья, но хотелось бы узнать процент заложенной стоимости упаковки\ложемента, после вашей работы в покупаемом продукте и до того как вы "бренданули" это все.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Sergey K

зачем вам это?
постсоветский синдром?

Ответить
1
Развернуть ветку
Vlad

дураки пишут про постсоветский синдром, специалисты - интересуются KPI

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
Revolut запустил в США сервис для торговли акциями без комиссии Статьи редакции

До этого пользоваться приложением могли только жители Евросоюза и Великобритании.

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

"Американский" Высоцкий

Концерты запрещали, но за границу пускали – и даже дали жениться на француженке. С Мариной Влади в Америке Высоцкий ходил на вечеринки с Барышниковым, ездил в Диснейленд и учил Бродского любить гитару.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

На кого поставить при развороте рынка вверх
null