Как объединить разные продукты бренда с помощью дизайн-системы. Кейс «ВкусВилл» и Radar

Привет! На связи команда Radar. Зима близко, а значит пришло время повышать градус положительных эмоций, интересных проектов и, конечно, вкусной еды. Наш кейс для «ВкусВилл» объединил не только все вышеперечисленное, но и дизайн упаковки множества разных продуктов бренда. Сегодня рассказываем, как это было.

Как объединить разные продукты бренда с помощью дизайн-системы. Кейс «ВкусВилл» и Radar

Ценность акцента

Каждому знаком такой сценарий: если зайти в любой супермаркет у дома, можно увидеть огромный ассортимент продуктов от разных поставщиков: десятки видов кетчупа, хлеба или шоколада. Их не объединяет ничего, кроме общих полок и стеллажей — сотни разных упаковок расставлены по цене или стране происхождения.

Но у некоторых ритейлеров есть свои линейки продуктов, в которых по дизайну сразу видно, что производство принадлежит супермаркету. Тем не менее, большая часть товаров продается в упаковке от поставщика, и у покупателей не формируется связка «ритейлер — его продукты».

Совсем другое дело, когда продукция множества разных поставщиков реализуется под торговой маркой ритейлера — покупатель воспринимает товары от разных производителей как единое предложение торговой сети. Очевидно, что при этом требуется брендинг всей линейки продуктов, акцент на собственной торговой марке.

Как объединить разные продукты бренда с помощью дизайн-системы. Кейс «ВкусВилл» и Radar

Как помочь покупателю определиться

«ВкусВилл» продает все товары под собственным брендом. При этом продукты одной категории изначально не объединены между собой ни поставщиками, ни внешним видом — все упаковки делались в разное время и разными дизайнерами.

Нашей задачей было — выработать единый стиль для упаковки, который позволит объединить всю линейку десертов и поможет покупателям быстро принять решение. Проще говоря, необходимо было найти общий язык с клиентами сети.

При чем здесь дизайн-система

В мире, где бренды всеми способами конкурируют друг с другом за узнаваемость — упаковка становится рекламным инструментом, который всегда перед глазами покупателя. Нам требовалось решение, которое будет ассоциироваться и с категорией товара, и с ритейлером. Чтобы посмотреть на упаковку, и сразу понять: это торт, он из «ВкусВилла» — стопроцентно качественный, из хороших ингредиентов.

При этом десерты штучные, непохожие друг на друга. А значит — каждый раз нужно адаптировать дизайн под новую форму и размеры. Нередко упаковки очень маленькие, разместить всю обязательную информацию так, чтобы это выглядело красиво — сложно.

Отдельная проблема — масштабируемость и предсказуемость. Новые продукты появляются регулярно и велик риск быстро потерять разработанную айдентику. Вместе с ритейлером было принято решение разработать полноценную дизайн-систему, которую в дальнейшем дизайнеры из команды «ВкусВилла» смогут использовать для оперативного создания новых упаковок и этикеток любого формата.

Как объединить разные продукты бренда с помощью дизайн-системы. Кейс «ВкусВилл» и Radar
Как объединить разные продукты бренда с помощью дизайн-системы. Кейс «ВкусВилл» и Radar

Различаем по цвету

Еще в советских магазинах покупатель с одного взгляда безошибочно отличал банку простой сгущенки (голубой цвет) от сгущенки из топленого молока (кремовый оттенок). Сегодня цветовое кодирование используется как для указания состава, так и для дифференциации по цене товаров. Но у нас не было возможности присвоить каждому виду десерта свой цвет — слишком велико было количество товаров со схожим составом.

Мы добавили к цветовому кодированию еще несколько дополнительных требований:

  • Объединяющий принцип: четкое деление этикетки на логозону и зону с иллюстрацией и наименованием продукта
  • Максимально крупное наименование, располагающееся по форме упаковки, для того, чтобы покупатель мог быстро найти свой любимый десерт
  • Рамка по форме этикетки, позволяющая акцентировать внимание на главных элементах дизайна и упрощающая дифференциацию продуктов за счет цветового кодирования
Как объединить разные продукты бренда с помощью дизайн-системы. Кейс «ВкусВилл» и Radar

Вкус с первого взгляда

Однотонные заливки — это слишком однообразно. Мы добавили эмоций с помощью абстрактной графики, ассоциаций — форма и цвет иллюстраций намекают на основные ингредиенты в десерте.

Упрощенные до легкой наивности иллюстрации передают вкусовые ощущения от продукта. Выбранная стилистика позволяет заполнить любую этикетку, не мешая тексту. При этом с такой графикой просто работать, даже не имея навыков иллюстратора.

Мы рассматривали и другие решения, например, использование разноформатных плашек в виде стикеров. Каждый стикер имел свою форму и цвет, на нем присутствовала пиктограмма с изображением основного ингредиента или слово, отражающее его. Такой конструктор позволял сформировать яркий образ этикетки, используя набор стикеров. Но от этой концепции отказались из-за сложности в повседневном использовании.

Ценность информации

Название десерта — самый важный элемент для покупателя, именно на него он ориентируется у полки с товарами. Нам нужно было найти способ выделить эту часть, показать ее максимально крупно. Для этого мы выбрали конденсированное (сжатое) шрифтовое начертание, в нем меньше «пустого» места в каждой букве, и расположили название по форме этикетки. Это позволило сделать шрифт максимально крупным.

Еще один способ увеличить размеры — сократить часть названия. Например, «Десерт молочный «Сметанник» можно переименовать в «Десерт «Сметанный». Тут важно, чтобы после таких изменений покупатели смогли узнать свой любимый товар.

Как объединить разные продукты бренда с помощью дизайн-системы. Кейс «ВкусВилл» и Radar

Помимо основных элементов дизайна есть еще обязательная информация, которая должна присутствовать на этикетке. Покупатель должен легко находить сведения о составе, сроке годности и так далее, при этом все должно смотреться органично и быть частью общего дизайна.

Что в итоге

  • Мы создали единую дизайн-систему для десертной линейки продуктов, которая уже используется ритейлером
  • Укрепили связки «”ВкусВилл” — полезные десерты» и «ритейлер — его продукты»: десерты из «ВкусВилла» легко узнать по упаковке
  • Оформили и утвердили с внутренней дизайн-командой «ВкусВилла» единый стиль и принципы оформления. Благодаря этому появилась возможность быстро создавать упаковку для новых продуктов в десертной линейке, используя систему Radar.
Как объединить разные продукты бренда с помощью дизайн-системы. Кейс «ВкусВилл» и Radar

Нас вдохновила работа с командой клиента, поскольку задача была не из простых, а мы такие любим. Со стороны «ВкусВилла» было четкое понимание, что нужно бренду, предоставлена вся необходимая информация в удобном виде. Приятно видеть отличные результаты общей работы.

Даниил Шумаков
, Art Director коммуникационного агентства полного цикла Radar

Когда под одной торговой маркой собраны разные продукты от нескольких поставщиков, прийти к общему знаменателю в дизайне упаковки бывает сложно. Поиск единого стиля для продуктов «ВкусВилла» коллеги из Radar начали с десертов — разработали единую дизайн-систему, которую в дальнейшем получится использовать инхаус. Сейчас активно внедряем решение — в магазинах можно найти продукты в новой упаковке. Уже запланировано еще несколько проектов с Radar — нам нравится, как команда агентства подходит к задачам.

Денис Домрачев, Бренд-стратег «ВкусВилл»

P.S. Мы, конечно, тоже не смогли удержаться. Всем советуем попробовать идеальный веганский Наполеон!

Как объединить разные продукты бренда с помощью дизайн-системы. Кейс «ВкусВилл» и Radar
20
13 комментариев

При всей моей любви к Вкусвиллу, дизайн упаковок продуктов трудно назвать совершенным.

Регулярно случайно покупаю то что-то веганское, то без сахара. А лично мне это не по вкусу совсем. Приходится торчать в магазине по 15 минут читать составы.

9
Ответить

Дизайн упаковки Вкусвилл похож на на дизайн упаковки продуктов "На каждый день" или "Красная цена" - невзрачный и отталкивающий. Если бы продукты от ВВ продавались на полках других магазинов, то даже не взглянул бы на них.

8
Ответить

есть такое.. Нужна единая маркировка - веганское, кошерное, халяльное.

1
Ответить

То есть, обычно вы не смотрите, что покупаете?

1
Ответить
Автор

Наш дизайн как раз доносит главную информацию: сразу видно, что он веганский или без сахара. Если вы ищете что-то c определенным составом, по упаковке примерно понятно, из чего сделан десерт👍

Ответить

Внешний вид упаковки дело десятое. Куда важнее, что Вкусвилл производит невероятное количество одноразового пластика. И никак за это не отвечает.

8
Ответить

Самый шик - это пластиковую упаковку обернуть картоном, чтобы ещё больше отходов получалось.

1
Ответить