Как мы сделали фирменный шрифт доступнее, чем когда-либо

Студия шрифтового дизайна TypeType презентовала новую услугу на шрифтовом рынке — «Доступный шрифт». Команда TypeType расскажет о том, как появилась эта идея, что ей предшествовало и какую миссию студия видит в реализации такого проекта.

Мы создали новую услугу на шрифтовом рынке, чтобы перевернуть стереотипы о брендинге. Месяц на производство, фиксированная цена в 150000 рублей и минималистичный кассовый состав — магия, и фирменный шрифт становится доступным даже для небольших компаний с ограниченным бюджетом.

До этого момента подобный продукт казался многим компаниям чем-то запредельно дорогим и оттого недостижимым, но это не значит, что средние и маленькие бренды не хотели заявить о себе. Мы знали, что запрос на такой продукт существует не только у крупных холдингов.

К выпуску этого проекта мы шли около полутора лет, хотя потребность в нём осознали намного раньше. Когда мы только начинали свою шрифтовую деятельность, наши шрифты стоили недорого и средний чек составлял где-то 15 долларов. Годы шли, мы развивались как студия и делали наши шрифты красивее и сложнее. Значительно обогащали кассовый состав, количество начертаний, параллельно развивали технический отдел. У нас появился собственный подход к кернигу, мы разработали фирменный хинтинг. Безусловно, это отразилось и на чеке: ценник на наши шрифты существенно возрос. Мы выросли как профессионалы, но потеряли часть аудитории, той, которая просто не имела возможности закладывать большие бюджеты на приобретение лицензий. К нам постоянно обращались проекты с небольшим бюджетом, в том числе с запросом на фирменный шрифт, но ресурсов на выполнение таких проектов у нас не хватало. Мы отказывали, но постоянно держали в уме возможность вернуться к такой аудитории.

Как мы сделали фирменный шрифт доступнее, чем когда-либо

Одновременно с этим мы продолжали развиваться: штат наших сотрудников вырос в несколько раз, а их компетенции постоянно повышались. Когда мы осознали, что наших ресурсов стало больше, решили вернуться к нише проектов с небольшими бюджетами.

Услуге доступного шрифта предшествовало появление другого проекта с похожей идеей и концепцией. В 2021 году мы запустили первую в своей истории линейку бюджетных шрифтов под названием TypeType Starter Kit.

Это серия дизайнерских стильных шрифтов в формате минимального набора шрифтовых инструментов при таком же уровне качества и проработанности, что и в базовой линейке. Сократить стоимость мы смогли за счёт уменьшенного наполнения. В TypeType Starter Kit остались самые востребованные начертания, мы сбалансировали кассовый состав и убрали лишние фичи. Так как это дисплейные шрифты, которые подходят для брендинга, дизайна упаковки и крупных заголовков, возможности гарнитуры остались высокими.

Таким образом нам удалось выпустить эстетичные, модные и функциональные для дизайнеров шрифты по демократичной цене. На данный момент вышло уже два шрифта из линейки, пользующихся высоким спросом.

TypeType Starter Kit тесно перекликается с новым продуктом «Доступный шрифт», а в будущем они объединятся в более масштабный проект для дизайнеров — TypeType Design Collection.

Это набор доступных по цене шрифтов с разной стилистической концепцией. Таким образом, под любую креативную задачу дизайнер сможет найти решение в виде того шрифта, который подойдёт больше всего.

Пока вышеперечисленное в разработке, вернёмся к новому проекту. «Доступный шрифт» — идейное продолжение линейки TypeType Starter Kit. Принципиальное отличие состоит в том, что в серии дизайнерских шрифтов клиент выбирает из уже готовых решений, а в новой услуге инициатором и креативным вдохновителем является он сам. Это расширяет возможности для проекта, ведь в процессе работы бренд получает фирменный шрифт, отражающий идеи самой компании.

Несмотря на ограниченный кассовый состав, возможностей для использования такого шрифта будет достаточно для брендинга и дизайна упаковки, для использования в рекламе или для заголовков в постерах и другой печатной продукции. Благодаря фирменному шрифту компания сможет заявить о себе и выделиться среди конкурентов. У нас нет портрета идеального проекта, но это может быть молодая и модная кофейня или тату-салон, локальный бренд косметики или одежды. Любая компания, которая хочет создать персональный шрифт, потому что ценит стиль и красоту, но при этом хочет уложиться в рамки бюджета.

Молодые бренды — не единственная аудитория нового продукта. Мы получали много запросов от различных небольших и средних агентств, которым хотелось расширить функционал услуг, предлагаемых для своих клиентов. Благодаря закрытию такой ниши агентство сможет дать клиенту больше ценности, не останавливаясь на леттеринге и не упираясь в ограниченность бюджета. Функциональный шрифт за доступную цену, выделяющий проект среди аналогов на рынке — важная потребность, которая раньше не закрывалась.

В первую очередь, мы хотим реализовать креативные и нестандартные для нас проекты с творческим замыслом. В данном случае, при получении заявки мы будем выбирать тех, чьи идея и видение нам близки. Однако мы планируем работать только с машинописными шрифтами, то есть у каллиграфических или рукописных нет шансов — они требуют значительно больше времени и ресурсов.

Одна из возможностей снизить цену до минимальной — сохранение коммерческих прав на использование шрифта за нашей студией. Клиент получает безлимитную лицензию на использование своего шрифта, то есть практически безграничные возможности использования гарнитуры. Однако мы сохраняем за собой право доработать шрифт и выпустить его коммерческую версию спустя месяц после передачи клиенту. После такие шрифты объединятся со Starter Kit в ту самую TypeType Design Collection, о которой уже рассказали.

Безусловно, клиент может купить коммерческие права на использование и остаться их единственным правообладателем — это одна из дополнительных опций, которую можно заказать для доступного шрифта. В ближайшие полгода мы сформируем полный список этих опций с конечной стоимостью, поэтому все условия будут прозрачными. В дальнейшем создадим конфигуратор, поэтому шрифт с дополнительными опциями можно будет собирать, как конструктор, заранее понимая финальную цену.

В кассовый состав доступного шрифта на данный момент входит базовый набор букв алфавита, все цифры, служебные знаки и основная пунктуация, знак валюты. Язык и знак валюты будут соответствовать стране заказчика, то есть для клиентов из США — английский и значок доллара, для клиентов из России — русский и значок рубля. Начертание в шрифте будет одно, но его может выбрать сам заказчик.

Как мы сделали фирменный шрифт доступнее, чем когда-либо

В шрифт будет входить качественный кернинг и детальная проработка всех знаков. Можно заказать фирменный хинтинг от TypeType или расширить кассовый состав, но это будет дополнительными опциями.

Итерация будет всего одна — так мы смогли сократить время работы над шрифтом до одного месяца. Самый важный этап — первая встреча и обсуждение идей клиента, ведь именно в этот момент нам нужно будет максимально понять друг друга. После этого мы будем собираться на командный брейншторм и дорабатывать концепцию в финальное техническое задание, которое и уйдёт в работу после одобрения клиента. Правок в процессе работы со стороны заказчика не будет.

Параллельно с историей бюджетных шрифтов в нашей студии развивалось и другое направление, получившее реализацию в проекте «Социальный шрифт». Это — прямое продолжение общей концепции и неотъемлемая часть проекта «Доступный шрифт».

Периодически к нам обращались компании, чья деятельность не направлена на коммерцию — социальные и благотворительные проекты, которые тратят все свои бюджеты на помощь людям, животным или природе. У таких организаций нет возможности приобрести красивый шрифт, но часто они хотят заявить о себе в общественном поле, выглядеть современно и стильно. Это может помочь им рассказать о себе большему количеству людей, привлечь внимание общественности или благотворителей.

Ранее мы предоставляли таким компаниям бесплатную лицензию на наши шрифты. Среди проектов были E-ducare, помогающая детям в Танзании и Вьетнаме, или «Ночлежка», благотворительная организация в России, чьей целью является помощь бездомным.

В рамках продукта «Социальный шрифт» мы сможем не просто предоставлять лицензию, а разрабатывать шрифт, непосредственно отражающий идеи и миссию таких организаций. Мы верим, что благодаря этому мы сможем привлечь больше внимания общественности к таким проектам и внести свой вклад.

В рамках социального шрифта к нам смогут обратиться благотворительные организации, фонды помощи, некоммерческие парки или образовательные учреждения, не имеющие поддержки от государства.

В планах брать около двух подобных проектов в год. Ограничение только одно — компания должна работать не менее года. То есть мы должны быть уверены, что за время деятельности проект действительно оказывал помощь.

Подводя итог, в проекте «Доступный шрифт» объединилось сразу несколько целей: от закрытия востребованной ниши фирменных шрифтов для проектов, чьи бюджеты ограничены, до желания внести свой вклад в деятельность социальных организаций.

Мы запустили «Доступный шрифт» совсем недавно, но искренне верим, что впереди откроем новые возможности и реализуем огромное количество увлекательных и полезных проектов.

О нас:

TypeType — независимая студия шрифтового дизайна из Санкт-Петербурга. Более 8 лет на шрифтовом рынке, за которые разработали более 60 шрифтов, в том числе бестселлеры TT Norms® Pro и TT Commons Pro.

2222
5 комментариев

Налили вёдра воды в тексте, пустословие. А по факту надо было указать ценник, количество начертаний и условия.

сохранение прав на использование шрифта за нашей студией. Клиент получает безлимитную лицензию. Однако мы сохраняем за собой право доработать шрифт и выпустить его коммерческую версию спустя месяц после передачи клиентуИ вот после данного условия, ценник в 150k звучит как, да мы охренели и что?

4
Ответить

наши шрифты стоили недорого и средний чек составлял где-то 15 долларов

да это разумный ценник, оставьте его

2
Ответить

Вау!

А что, брендинг внезапно стал шрифтами?
Я-то всегда считал, что это впечатление о компании исходящее из КУЧИ факторов, из которых шрифт где-то в хвосте.
Константин Рогов все правильно сказал...

1
Ответить

на середине понял, что читаю длинную рекламу

1
Ответить

Добрый день!
Решил проверить Вашу экспертность в знании шрифтов, зашёл на сайт и увидел такой размер шрифта, что даже мне с моим хорошим зрением трудно читать и напрягаются глаза. По-моему, при таком размере шрифта абсолютно не важно, как выглядит шрифт, т.к. по-любому неудобно.

1
Ответить