Тренды дизайна интерфейсов или чего нам ждать от 2022 года
Креативность — именно этим словом можно описать 2021 год в плане UI-дизайна. Компании стараются привлечь как можно больше клиентов на свои площадки, для чего вводят новые тенденции и перерабатывают старые тренды.
В прошлом году популярностью пользовались яркие и насыщенные цвета, четкая геометрия, а также анимированный контент и видео. Однако под конец года пришло переосмысленные этих трендов, а в 2021 году и осознание того, что они себя уже исчерпали.
Так какие тренды принес 2021 год и кто переберется в 2022? Давайте разберемся.
Дань уважения 90-м
Большинство активных пользователей многих сервисов — это миллениалы, чье детство и юность пришлись на 90-е. Именно эта ностальгия бьет по воспоминаниям и находит отражение в дизайне. Неон, «детские» рисунки, геометрия — все это тренд.
Особенно плотно в моду засел 3D. За примерами далеко ходить не надо, достаточно посмотреть на лендинги компании Apple: на них можно увидеть много сложного 3D с эффектом погружения. Трехмерные элементы помогают сделать дизайн оригинальным и даже повысить удобство использования.
Финтех также активно внедряет тренды. Так, например, дизайнеры Тинькофф довольно часто в этом году стали использовать 3D-элементы на своих ресурсах.
3D-элементы раньше не пользовались популярностью, так как из-за их большого размера сильно увеличивалось время загрузки страниц и приложений. Однако сегодня фреймворки позволяют сократить время загрузки, поэтому использование 3D не отражается на работе системы.
Также на сегодняшний день появилось множество инструментов для программистов, web-сервисов с конструкторами 3D-графики и т.д. Да и само железо увеличило свою производительность, что позволило создавать сложные 3D-объекты.
Ярким примером 3D-интерфейса стал новый MacBook от Apple. Плоские иконки заменили на 3D и окружили полупрозрачными областями. Смотрится стильно и органично.
Темная тема в 2021 году стала приобретать интересные черты: имитация свечения и контраст. Этот тренд также связан с ностальгией по 90-м годам. Сайты в таком стиле смотрятся достаточно стильно и свежо, при этом не нагружая пользователя элементами. Можете убедиться в этом, посмотрев на макет информационного лендинга проекта по оптимизации работы с техдолгом, на реализацию которого «Цифровые Привычки» выиграли грант Сколково.
Этот тренд без сомнений перетекает в 2022 год. Пока дети 90-х составляют большую часть активных пользователей Интернета, тренд на 90-е будет жить и развиваться. А благодаря более младшему поколению, которое проникается духом 90-х, это направление продолжает пополняться необычными решениями и сочетаниями.
Абстрактная графика и градиенты
В прошлом году многие пытались отойти от градиентов и вернуться к плоскому дизайну, но это осталось в прошлом. Градиенты открывают множество возможностей при создании интерфейсов. Поэтому неудивительно, что популярность вернулась к ним в 2021 году. И хоть тренд на градиенты и тени стремительно развивается, далеко не все дизайнеры любят привносить его в свою работу, отдавая предпочтение минимализму и простоте.
Абстрактная графика отлично вписывается в дизайн, поэтому этот тренд будет популярен в следующем году. Градиенты становятся мягче и сложнее, а цветовые пятна не имеют четких границ. Иногда узоры усложняются, становясь похожими на mesh-градиенты.
Тренд на абстракцию зародился еще в далеком 2016, но большую популярность он сыскал в 2021 году. Сочетание геометрических элементов может дать интересные результаты. Ведь правильно подобранный узор или форма помогут создать законченную композицию, которая будет привлекать пользователей. И хоть 2D-графика стала уступать 3D, ее элементы смогут освежить дизайн и сделать его более интересным. Увидим ли мы абстракции и градиенты в 2022 году? Бесспорно.
Иллюстрация
Пусть этот тренд живет около пяти лет, но иллюстрации плотно обосновались в 2021 году, сыскав еще большую популярность среди дизайнеров. При этом встретить их можно не только в web, но и в мобильных приложениях.
Наглядным примером использования иллюстраций, которые вписаны в концепцию дизайна, можно назвать сайт образовательного проекта от нашей компании.
В ход идут 2D и 3D-персонажи, абстракции и различные объекты. Они могут сочетаться как с простыми нарисованными элементами, так и с более сложными геометрическими фигурами. Наибольшей популярностью пользуются минималистичное и нарочито грубое исполнение иллюстрации, а также направление odd bodies — изображение людей с необычными формами.
Преимущества иллюстраций очевидны: они не занимают много места, гармонично вписываются в концепцию дизайна и не мешают воспринимать информацию. Кроме того они играют на ностальгии пользователей, вызывая ассоциации с детством.
Иллюстрации делают дизайн ярче и убирают излишнюю серьезность, что обеспечивает простоту восприятия. Учитывая то, что во время пандемии наш мир стал более тусклым и мрачным, иллюстрации привносят немного праздничного настроения.
В следующем году тренд на иллюстрации никуда не денется. Напротив, он будет становится популярнее и принимать необычные черты из разных стилей.
Основной проблемой тренда на иллюстрации может стать их чрезмерное и повсеместное использование. Иначе говоря, они просто начнут надоедать и превратятся в информационный шум.
Живые фотографии
Необходимость использования фотографий никуда не делась. По этой причине их дополняют геометрическими подложками, рисованными элементами и анимацией.
Особенно эстетично на сайтах смотрятся настоящие профессиональные фотографии. Это не только красиво, но и выигрышно с точки зрения маркетинга. Ведь сейчас идет тренд на натуральность и естественность, а идеально отфотошопленные фотографии вообще не про это.
Динамика последних лет показывает, что тренд на «естественность» не собирается нас покидать, а значит мы увидим еще больше реалистичных фотографий в информационных системах и в следующем году.
Так как популярность на живые фотографии растет, то и потребность в их оформлении никуда не исчезнет. Дизайнеры интерфейсов будут придумывать все больше способов подачи и взаимодействия с фотоконтентом.
Необычная типографика
Выбор шрифта — это одна из важнейших частей в дизайне. Ведь правильно подобранная типографика помогает находить и воспринимать информацию. А дизайнеры интерфейсов, как правило, должны донести до пользователя сжатый объем данных.
Минималистичный стиль шрифтов теряет свою популярность. Всему виной потеря уникальности. Из-за того, что все выбирали простые стили, шрифт стал однообразным. Это привело к тому, что дизайнеры начали украшать текст.
Уже недостаточно просто выбрать Helvetica и проектировать систему дальше. Дизайнер интерфейсов должен подобрать тот шрифт, который будет соответствовать общему дизайну продукта.
В 2021 году в чат ворвались крупные шрифты в стиле брутализм и контурные надписи. Они могут быть как анимированными, так и градиентными. Также еще одним ретротрендом, который вернулся к нам из 90-х, стали надписи с круговым расположением текста.
Стоит обратить внимание и на вариативные шрифты. За ними определенно стоит будущее веб-типографии, так как они предоставляют возможности управления отображением текста на экранах: размер, жирность, стиль. Вариативные шрифты когда-нибудь смогут закончить дискуссии на тему того, сколько же шрифтов необходимо подключить.
Что касается 2022 года, то круговые надписи скоро всем успеют надоесть. Они хороши с точки зрения ностальгии, но совершенно непригодны для нормального восприятия. А вот крупные и яркие контурные надписи останутся с нами надолго.
Анимация
Сейчас большой популярностью пользуются сложные элементы анимации. Согласитесь, ведь без нее дизайн смотрится статичным и незавершенным. А основное внимание при создании анимации дизайнер должен уделить текстуре, цвету, свету и расположению элементов.
Пример небольшой, но акцентной анимации с сайта нашего рекрутингового агентства «Схантим».
Также не стоит забывать и про анимационный сторителлинг или «рассказ» истории при помощи анимации. Такой подход поможет привлечь и удержать внимание пользователя. Ведь тогда ваши анимации не просто будут существовать, а вовлекать пользователей в продукт.
Тренд на анимации популярен, но не стоит перебарщивать и делать анимацию ради анимации. При этом она не должна восприниматься как просто движущиеся элементы. Это важная часть дизайна, которая привлекает внимание пользователя и может содержать элементы геймификации. Уверены, что в следующем году мы увидим больше оригинальных применений для анимаций.
VR и AR
Популярность направление приобрело за счет пандемии. Она заставила разработчиков активно использовать технологии виртуальной и дополненной реальности. Так, например, во время пандемии можно было прогуляться по музеям не выходя из дома.
Одним из известных вариантов использования VR и AR является приложение IKEA Place. С его помощью пользователи могут размещать 3D-модели продуктов IKEA в любой точке своего дома или квартиры. Так потенциальные покупатели могут посмотреть как мебель вписывается в интерьер и подойдут ли они по размеру.
Также хорошим примером использования AR-технологии является приложение от компании Nike, с помощью которого вы можете виртуально примерить понравившуюся вам пару обуви.
VR и AR — это представители обширной категории, в которой есть и свои модные веяния. В будущем эти технологии получат активное развитие и большую распространенность в повседневной жизни.
Подводя итоги
Пандемия оказала огромное влияние на всю сферу IT и дала ей огромный толчок. Большинство людей уже пользуются онлайн-сервисами каждый день. Не стоит забыть и про развитие VR и AR технологий, которые со временем окажут сильное влияние на всю сферу дизайна.
На наш взгляд, 2022 год станет годом 3D, иллюстраций, необычной типографики и анимации. Дизайнеры смогут спокойно играть со шрифтами, не боясь проиграть, и создавать уникальные решения.
Еще одним немаловажным аспектом станет тренд на «доступность». Все больше крупных компаний и популярных сервисов будут стараться учитывать потребности людей с ограниченными возможностями при проектировании систем. Ведь очень важно сделать дизайн не просто красивым, но и удобным для всех пользователей. В ближайшем будущем «доступность» станет не просто трендом, а закрепившейся практикой.
Очень интересно и по делу, кайф
Отдельный респект за mission luna, сайт у них отличный