{"id":13596,"url":"\/distributions\/13596\/click?bit=1&hash=329b32e60451b0cf4a47d27086703802ee8d7075c5235c0738b6fba6a30c172a","title":"\u0421\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u0431\u0435\u0437 \u0438\u043d\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0439","buttonText":"\u0412\u0430\u0440\u0438\u0430\u043d\u0442\u044b","imageUuid":"11fd0da9-ce32-56eb-b033-c76a7a38791d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Тренды дизайна интерфейсов или чего нам ждать от 2022 года

Креативность — именно этим словом можно описать 2021 год в плане UI-дизайна. Компании стараются привлечь как можно больше клиентов на свои площадки, для чего вводят новые тенденции и перерабатывают старые тренды.

В прошлом году популярностью пользовались яркие и насыщенные цвета, четкая геометрия, а также анимированный контент и видео. Однако под конец года пришло переосмысленные этих трендов, а в 2021 году и осознание того, что они себя уже исчерпали.

Так какие тренды принес 2021 год и кто переберется в 2022? Давайте разберемся.

Дань уважения 90-м

Большинство активных пользователей многих сервисов — это миллениалы, чье детство и юность пришлись на 90-е. Именно эта ностальгия бьет по воспоминаниям и находит отражение в дизайне. Неон, «детские» рисунки, геометрия — все это тренд.

Особенно плотно в моду засел 3D. За примерами далеко ходить не надо, достаточно посмотреть на лендинги компании Apple: на них можно увидеть много сложного 3D с эффектом погружения. Трехмерные элементы помогают сделать дизайн оригинальным и даже повысить удобство использования.

Финтех также активно внедряет тренды. Так, например, дизайнеры Тинькофф довольно часто в этом году стали использовать 3D-элементы на своих ресурсах.

Элементы 3D на официальном сайте Тинькофф

Скриншот: сайт tinkoff

3D-элементы раньше не пользовались популярностью, так как из-за их большого размера сильно увеличивалось время загрузки страниц и приложений. Однако сегодня фреймворки позволяют сократить время загрузки, поэтому использование 3D не отражается на работе системы.

Также на сегодняшний день появилось множество инструментов для программистов, web-сервисов с конструкторами 3D-графики и т.д. Да и само железо увеличило свою производительность, что позволило создавать сложные 3D-объекты.

Ярким примером 3D-интерфейса стал новый MacBook от Apple. Плоские иконки заменили на 3D и окружили полупрозрачными областями. Смотрится стильно и органично.

Пример использования 3D-интерфейса в MacBook Air

Изображение: Apple

Темная тема в 2021 году стала приобретать интересные черты: имитация свечения и контраст. Этот тренд также связан с ностальгией по 90-м годам. Сайты в таком стиле смотрятся достаточно стильно и свежо, при этом не нагружая пользователя элементами. Можете убедиться в этом, посмотрев на макет информационного лендинга проекта по оптимизации работы с техдолгом, на реализацию которого «Цифровые Привычки» выиграли грант Сколково.

Макет лендинга с примером дизайна темной темы лендинга с элементами свечения

Этот тренд без сомнений перетекает в 2022 год. Пока дети 90-х составляют большую часть активных пользователей Интернета, тренд на 90-е будет жить и развиваться. А благодаря более младшему поколению, которое проникается духом 90-х, это направление продолжает пополняться необычными решениями и сочетаниями.

Абстрактная графика и градиенты

В прошлом году многие пытались отойти от градиентов и вернуться к плоскому дизайну, но это осталось в прошлом. Градиенты открывают множество возможностей при создании интерфейсов. Поэтому неудивительно, что популярность вернулась к ним в 2021 году. И хоть тренд на градиенты и тени стремительно развивается, далеко не все дизайнеры любят привносить его в свою работу, отдавая предпочтение минимализму и простоте.

Пример использования градиента в мобильном приложении

Скриншоты: Приложение Тинькофф Банка

Абстрактная графика отлично вписывается в дизайн, поэтому этот тренд будет популярен в следующем году. Градиенты становятся мягче и сложнее, а цветовые пятна не имеют четких границ. Иногда узоры усложняются, становясь похожими на mesh-градиенты.

Абстрактная графика в дизайне лендинга

Скриншот: Схантим

Тренд на абстракцию зародился еще в далеком 2016, но большую популярность он сыскал в 2021 году. Сочетание геометрических элементов может дать интересные результаты. Ведь правильно подобранный узор или форма помогут создать законченную композицию, которая будет привлекать пользователей. И хоть 2D-графика стала уступать 3D, ее элементы смогут освежить дизайн и сделать его более интересным. Увидим ли мы абстракции и градиенты в 2022 году? Бесспорно.

Иллюстрация

Пусть этот тренд живет около пяти лет, но иллюстрации плотно обосновались в 2021 году, сыскав еще большую популярность среди дизайнеров. При этом встретить их можно не только в web, но и в мобильных приложениях.

Наглядным примером использования иллюстраций, которые вписаны в концепцию дизайна, можно назвать сайт образовательного проекта от нашей компании.

Пример использования иллюстраций в дизайне

Скриншот: Образовательный центр

В ход идут 2D и 3D-персонажи, абстракции и различные объекты. Они могут сочетаться как с простыми нарисованными элементами, так и с более сложными геометрическими фигурами. Наибольшей популярностью пользуются минималистичное и нарочито грубое исполнение иллюстрации, а также направление odd bodies — изображение людей с необычными формами.

Преимущества иллюстраций очевидны: они не занимают много места, гармонично вписываются в концепцию дизайна и не мешают воспринимать информацию. Кроме того они играют на ностальгии пользователей, вызывая ассоциации с детством.

Использование иллюстрации в трендовой стилистике

Изображение: Тинькофф

Иллюстрации делают дизайн ярче и убирают излишнюю серьезность, что обеспечивает простоту восприятия. Учитывая то, что во время пандемии наш мир стал более тусклым и мрачным, иллюстрации привносят немного праздничного настроения.

В следующем году тренд на иллюстрации никуда не денется. Напротив, он будет становится популярнее и принимать необычные черты из разных стилей.

Основной проблемой тренда на иллюстрации может стать их чрезмерное и повсеместное использование. Иначе говоря, они просто начнут надоедать и превратятся в информационный шум.

Живые фотографии

Необходимость использования фотографий никуда не делась. По этой причине их дополняют геометрическими подложками, рисованными элементами и анимацией.

Особенно эстетично на сайтах смотрятся настоящие профессиональные фотографии. Это не только красиво, но и выигрышно с точки зрения маркетинга. Ведь сейчас идет тренд на натуральность и естественность, а идеально отфотошопленные фотографии вообще не про это.

Динамика последних лет показывает, что тренд на «естественность» не собирается нас покидать, а значит мы увидим еще больше реалистичных фотографий в информационных системах и в следующем году.

Использование живых фотографий на информационном ресурсе

Скриншот: Сбер Банк

Так как популярность на живые фотографии растет, то и потребность в их оформлении никуда не исчезнет. Дизайнеры интерфейсов будут придумывать все больше способов подачи и взаимодействия с фотоконтентом.

Необычная типографика

Выбор шрифта — это одна из важнейших частей в дизайне. Ведь правильно подобранная типографика помогает находить и воспринимать информацию. А дизайнеры интерфейсов, как правило, должны донести до пользователя сжатый объем данных.

Минималистичный стиль шрифтов теряет свою популярность. Всему виной потеря уникальности. Из-за того, что все выбирали простые стили, шрифт стал однообразным. Это привело к тому, что дизайнеры начали украшать текст.

Уже недостаточно просто выбрать Helvetica и проектировать систему дальше. Дизайнер интерфейсов должен подобрать тот шрифт, который будет соответствовать общему дизайну продукта.

В 2021 году в чат ворвались крупные шрифты в стиле брутализм и контурные надписи. Они могут быть как анимированными, так и градиентными. Также еще одним ретротрендом, который вернулся к нам из 90-х, стали надписи с круговым расположением текста.

Стоит обратить внимание и на вариативные шрифты. За ними определенно стоит будущее веб-типографии, так как они предоставляют возможности управления отображением текста на экранах: размер, жирность, стиль. Вариативные шрифты когда-нибудь смогут закончить дискуссии на тему того, сколько же шрифтов необходимо подключить.

Пример использования необычного шрифта в дизайне сайта

Источник: сайт Mission:Luna

Что касается 2022 года, то круговые надписи скоро всем успеют надоесть. Они хороши с точки зрения ностальгии, но совершенно непригодны для нормального восприятия. А вот крупные и яркие контурные надписи останутся с нами надолго.

Анимация

Сейчас большой популярностью пользуются сложные элементы анимации. Согласитесь, ведь без нее дизайн смотрится статичным и незавершенным. А основное внимание при создании анимации дизайнер должен уделить текстуре, цвету, свету и расположению элементов.

Пример небольшой, но акцентной анимации с сайта нашего рекрутингового агентства «Схантим».

Акцентная анимация на сайте

Источник: Схантим

Также не стоит забывать и про анимационный сторителлинг или «рассказ» истории при помощи анимации. Такой подход поможет привлечь и удержать внимание пользователя. Ведь тогда ваши анимации не просто будут существовать, а вовлекать пользователей в продукт.

Тренд на анимации популярен, но не стоит перебарщивать и делать анимацию ради анимации. При этом она не должна восприниматься как просто движущиеся элементы. Это важная часть дизайна, которая привлекает внимание пользователя и может содержать элементы геймификации. Уверены, что в следующем году мы увидим больше оригинальных применений для анимаций.

Оригинальное использование анимации в сфере финтеха Источник: Mission:Luna

VR и AR

Популярность направление приобрело за счет пандемии. Она заставила разработчиков активно использовать технологии виртуальной и дополненной реальности. Так, например, во время пандемии можно было прогуляться по музеям не выходя из дома.

Одним из известных вариантов использования VR и AR является приложение IKEA Place. С его помощью пользователи могут размещать 3D-модели продуктов IKEA в любой точке своего дома или квартиры. Так потенциальные покупатели могут посмотреть как мебель вписывается в интерьер и подойдут ли они по размеру.

Демонстрация тренда на AR-технологии в приложении приложения IKEA Place Изображение: Space10

Также хорошим примером использования AR-технологии является приложение от компании Nike, с помощью которого вы можете виртуально примерить понравившуюся вам пару обуви.

Демонстрация возможностей приложения от Nike, в котором используются AR-технологии

Изображение: MacRumors

VR и AR — это представители обширной категории, в которой есть и свои модные веяния. В будущем эти технологии получат активное развитие и большую распространенность в повседневной жизни.

Подводя итоги

Пандемия оказала огромное влияние на всю сферу IT и дала ей огромный толчок. Большинство людей уже пользуются онлайн-сервисами каждый день. Не стоит забыть и про развитие VR и AR технологий, которые со временем окажут сильное влияние на всю сферу дизайна.

На наш взгляд, 2022 год станет годом 3D, иллюстраций, необычной типографики и анимации. Дизайнеры смогут спокойно играть со шрифтами, не боясь проиграть, и создавать уникальные решения.

Еще одним немаловажным аспектом станет тренд на «доступность». Все больше крупных компаний и популярных сервисов будут стараться учитывать потребности людей с ограниченными возможностями при проектировании систем. Ведь очень важно сделать дизайн не просто красивым, но и удобным для всех пользователей. В ближайшем будущем «доступность» станет не просто трендом, а закрепившейся практикой.

0
1 комментарий
Дарья Санникова

Очень интересно и по делу, кайф
Отдельный респект за mission luna, сайт у них отличный

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null