Концепт нового поиска Яндекс, или что не так с его дизайном сегодня

Привет VC. Я тут впервые пишу, и сразу же субъективщину. Как не трудно догадаться из названия, это касается баттхерта в отношении российского поисковика №1.

Почему подгорает

Как ни крути, минимализм рулит. Дизайнерам интерфейсов важно уважать внимание пользователя и не засорять его лишней инфой, которой в наше время хоть ложкой ешь. И здесь своеобразным эталоном я бы назвал вид поиска в Google.

<i>Красота и практичность</i>
Красота и практичность

С интерфейсом взаимодействовать настолько комфортно, что ты его даже не замечаешь, ровно до тех пор, пока не приходит нужда вбить русскоязычный запрос в Яндекс (У гугла с ними намного хуже. КЭП.)

Складывается впечатление, что я на свалке
Складывается впечатление, что я на свалке

Здесь среднестатистический пользователь начинает либо теряться, либо игнорировать всё кроме строки поиска. Да, некоторый информационный шум можно убрать, если завести аккаунт и покрутить настройки.

<i>Темную тему приветствую, но почему ее нет на странице выдачи решительно непонятно</i>
Темную тему приветствую, но почему ее нет на странице выдачи решительно непонятно

Из коробки видеть хотя бы такой экран поиска было бы намного приятнее и понятнее. А так как я всё-таки начинающий UX/UI дизайнер, то не смог устоять в искушении немного порисовать свой концепт в свободное время.

Таки что ты предлагаешь?

И вот внезапно — у того же приложения Яндекса с этим всё хорошо, логика достаточно понятная, присутствует эстетика и фирменный стиль, доступны умная камера и Алиса. Опять же, моё мнение субъективно.

<i>Ничего лишнего. Даже Дзен вписан более органично</i>
Ничего лишнего. Даже Дзен вписан более органично

И тут возникает резонный вопрос — общаются ли команды разработки между собой? Почему нельзя отрисовать одну страницу, объявить бета-тест, собрать фидбек и допилить шероховатости? Я видел десятки случаев, когда какие-нибудь продвинутые бабушки начинали осваивать интернет, и открывая поиск Яндекса с их лиц явно считывалась паника.

Показывай концепт

<i>Набросал за полчаса, взяв за основу логику поиска из приложения</i>
Набросал за полчаса, взяв за основу логику поиска из приложения

Не все элементы отрисованы, но я вижу Яндекс.Поиск таким. Также не вижу препятствий показывать плитки под поисковой строкой на основе метрик использования сервисов, более персонализированными.

Буду рад любым комментариям. Критика приветствуется. Предлагайте свои концепты. Хотелось бы, чтобы Яндекс обратил внимание.

UPDATE

Силами комментаторов нашлась тестовая версия нового поиска yandex.ru/beta, в том же ключе что и мой концепт. Теперь понятно что они сами знают о своих проблемах и решают их.

Считаете ли Вы главную страницу Яндекса перегруженной?
Да, нужно что то с этим делать
Нет, меня всё устраивает
Мне всё равно
1717
53 комментария

Вы подходите к дизайну с точки зрения дизайнера.
Но по факту, я уверен, что каждый пиксель на главной Яндекса выверен и нужен там, где нужен. Проджет менеджеры, с красными глазами, сутками напролет сидели и тестировали, как лучше сделать, что поиск приносил максимальную отдачу.
В таких проектах "вкусы", мало что решают.

17
Ответить

Дизайнеры так не мыслят. Это скорее с точки зрения совсем отдаленного от процесса человека.

5
Ответить

Я постарался посмотреть на это с обеих сторон, и опыт общения с людьми, которые юзают Яндекс, навели на мысль сесть и написать статью. То что проджект менеджеров напрягают по полной я не сомневаюсь, ибо к ним приходит бизнес и ставит задачу поставить то, то и это на главный экран. Все больше и больше. И во что теперь это превратилось. А теперь посмотрим на тот же гугл, почему там нет такой информационной нагрузки?.. Мое мнение сводится к тому, что это взаимодействие можно сделать удобнее и доступнее.

1
Ответить

Вот поэтому и неприятно пользоваться поиском Яндекса после конкурентов. Потому что аккуратный набор инструментов всегда лучше, чем швейцарский нож на стероидах; нужен поиск - пользуешься поиском, нужна почта - пользуешься почтой, не нужно бросать пользователям в лицо всем своим нужным и, в основном, не очень нужным функционалом и рекламой. Тоже самое можно сказать про суперапп Яндекса, сейчас уже стало чуть лучше, если глубоко настроить, но в целом там бардак полный.

1
Ответить

Тогда почему они тестируют это?
yandex.ru/beta

1
Ответить

"Да, некоторый информационный шум можно убрать, если завести аккаунт и покрутить настройки."

Либо просто заходить на YA.ru , а не на YANDEX.RU

10
Ответить

Согласен, проблему решает, но тогда не понятно зачем они там плодят разные ссылки, а по дефолту все равно стоит yandex.ru

Ответить