{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Одинаковые компоненты — разная специализация

В своей практике я часто использую визуально похожие друг на друга компоненты с разной специализацией. Это помогает оптимизировать процесс верстки макетов и доступнее объяснить разработчикам, какие инструменты использовать. Ниже приведен пример с полем для выбора значений. Оно может иметь как один тип, так и множество. Множество помогает лучше передать специфику использования.

Кроме того, поля ввода могут включать еще такие свойства, как наличие или отсутствие иконки слева, шеврона, хелпера, метки «обязательно для заполнения» и пр.

Почему важно создавать разные компоненты, визуально похожие друг на друга?

Разработчикам важен нейминг инстансов [слоев] в Figma

Одно дело, когда поля значатся везде как «input», другое — когда каждое поле названо соответствующим и понятным образом. У каждого типа полей свой функционал, свое предназначение. Таким образом, мы продумываем и показываем, какой тип нужно использовать в том или ином случае. Важно помнить, что дизайнер — это еще и аналитик, который грамотно предоставляет разработчику необходимые инструменты.

Вот еще пример с разными типами навигации. Первый тип отвечает за смену контента внутри одного блока, второй — за навигацию между страницами, третий — это якоря, которые помогают пользователю оперативно перемещаться по странице:

Я привел такие примеры, чтобы показать что такие ситуации, визуальной идентичности компонентов, возможны. Важно помнить, что эти компоненты стоит применять так, чтобы они не использовались в рамках одной страницы. Иначе это может ввести пользователя в заблуждение.

Если же нам необходимо использовать, к примеру, и вкладки, и навигацию одновременно, можно попробовать заменить один из компонентов.

Ниже я подготовил такой пример. В качестве инструмента вкладок я выбрал SelectButton, а в качестве навигации — TabMenu. Так я избегаю визуального единообразия разных компонентов на странице:

Вывод

Компоненты могут выглядеть визуально одинаково, но иметь разное предназначение.

Наша команда старается расширять дизайн-систему, подкрепляя все компоненты доступным описанием и примерами использования. Использование инстансов из дизайн-системы помогает избежать недопониманий между разработчиками и дизайнерами.

Из минусов такого подхода — увеличение трудозатрат на проектирование. Дизайнеру приходится согласовывать больше элементов с аналитиком. Из плюсов — экономия времени на разработку. У разработчика уходит меньше времени на понимание макетов.

Таким образом, если я «достаю из широких штанин» Autocomplete [поле для контекстного поиска], он отображается на макете соответственно. Тогда разработчик, провалившись в определенную форму, сможет понять, какое конкретно поле ввода нужно использовать.

Смотрите и читайте другие мои материалы на youtube и в telegram.

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
KOSTYLNAYA
Автор

Правильно ли я понял, что Вы имеете в виду, что не должно быть визуально одинаковых компонентов?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
KOSTYLNAYA
Автор

Внес небольшое уточнение в статью

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда