Графический редактор Figma как подрывная инновация среди дизайнерских инструментов

Под конец прошлой недели Figma шумно анонсировал открытый API, который делает из него платформу, а не просто инструмент. Что это даст дизайнерам.

Графический редактор Figma как подрывная инновация среди дизайнерских инструментов

Это ортогональный ответ на систему плагинов в Sketch и любом другом десктопном инструменте.

Если переход с Photoshop на Sketch давал огромнейший прирост к скорости и комфортности работы, то замена Sketch на другой современный инструмент уже не так однозначна для большой команды (если только вашей главной задачей не является быть на пике трендов любой ценой).

Плюсы, конечно, есть ― например, у дизайнеров на Windows (которых, если что, на порядок больше) появился выбор. Но их не так много, чтобы бросить всё и снова потратить полгода–год на перестройку процессов, шаблонов и тому подобного.

Одна из главных задач, которую решают дизайн-команды продуктов ― как повысить качество дизайна «на живом» без постоянных войн с косяками реализации. Есть «серебряная пуля» ― дизайн-системы с компонентами на технологическом уровне.

Но и тут костыль ― дизайнерские шаблоны и компоненты в коде живут в разных мирах, их нужно обновлять параллельно и руками. Airbnb и несколько других энтузиастов показали в прошлом году, как можно экспортировать компоненты в шаблоны Sketch, но это всё равно костыль, требующий настройки кучи скриптов и сервисов.

У Figma другая история ― она уже работает в вебе, родной среде компонентных дизайн-систем. И хотя компоненты в инструменте пока далеки от того, что понимается под этим в технологических фреймворках типа React, связка между ними через API выглядит гораздо проще.

Команда Figma уже попробовала экспорт макетов в React, а вездесущие Airbnb когда-то успели прикрутить свою дизайн-систему.

Есть и другие эксперименты по связке живого продукта и Figma, GitHub научились выдавать иконки в продукт.

Графический редактор Figma как подрывная инновация среди дизайнерских инструментов

Пока это всё ранние эксперименты, которые ничего не гарантируют, и я скорее расписываю свои влажные фантазии на тему будущего, которое не обязательно случится.

Тем более, что придётся решить ещё уйму проблем, в том числе с нормальными переменными ― сейчас их нет ни в одном инструменте; единые цвета, шрифты и отступы на совести дизайнера, экспортировать их тоже нельзя (хотя Design Systems Manager от InVision идёт в правильную сторону и выдаёт кое-какие переменные во всех возможных форматах).

Но если вы слышали про концепцию подрывных (disruptive) инноваций, то с анонсом платформы Figma начинает выглядеть именно так.

Если ещё год назад я считал Figma модной, но необязательной мулькой (работать над макетом одновременно нужно не очень большому числу команд), то теперь верю, что ещё через год можно будет задуматься о переезде.

2323
33 комментария

Сижу на фигме уже год, и вектор развития у нее абсолютно верный. Самое главное в ней, что макет, доступный по ссылке и есть исходник для разработчика. Не нужно никаких костылей в виде зеплина, а реализация компонентов у нее лучше, чем где либо еще. Это лучший инструмент на замену скетча, благодаря экспорту скетч файлов прямо в фигму.

7
Ответить

Вы возможно не вдаетесь в детали, но и у Фирмы есть огрехи. Мелкие, но есть. Например, пользователи устали выпрашивать глобальные цвета не в виде компонентов. Это бы сильно облегчило объёмную дизайн систему, хотя для мелких задачек это почти не имеет значения. Но мы работаем над тем, чтобы влиять на их команду. Хоть как-то. В любом случае они молодцы и слушают сообщество

1
Ответить

у дизайнеров на Windows (которых, если что, на порядок больше) появился выбор.Стараюсь постить следующий коммент везде, где идёт обсуждение скетча. Скетч сам себе вырыл могилу, отмахнувшись от юзеров Винды, и это очевидно. Сейчас, когда уже вылупились детёныши мастадонтов вроде Эдоуби Экс-Ди, Фигмы и Инвижн-студио (сука, тоже пока только под Мак, но под винду тоже обещают, в отличие от) совершенно отчетливо замаячил крах Скетча на горизонте.

3
Ответить

Нет, потому что:

1. Адоби XD — это продукт Адоби и этого достаточно для объяснения

2. Инвижн студио — если он будет такой же медленный и багнутый, как Крафт (а сейчас он именно такой) — им будут пользоваться только ребята из Инвижен

3. Фигма — если есть выбор между Фигмой и Скетчем — я выберу второй. Некоторые вещи в Фигме я не могу принять, и, думаю, я не один такой.

4
Ответить

Как то это все напоминает модное слово "хайп".
В дизайне первичен все-таки функционал, а не совместное использование. Поэтому все таки Corel привычнее, удобнее и популярнее - факт.

1
Ответить

Поэтому все таки Corel привычнее, удобнее и популярнее - факт.У плохих дизайнеров - да. Не в обиду, просто наблюдение из жизни.

Вообще, это не хайп. Это долгожданная альтернатива, и громкие вести о ней - заслуженные.

Насчёт функционала. Не совсем верно. Первичен дизайнерский талант. А инструменты со своим функционалом - просто помощники дизайнера. Корел - плохой помощник. Скверный. Его бы запретить просто. И в полиграфии, и везде вообще.

4
Ответить

Ахахахахахахаха

3
Ответить