{"id":13582,"url":"\/distributions\/13582\/click?bit=1&hash=08f63613201fa572e9d042f45442e065ac99a64011290465240c71f90fc00f1a","title":"\u0418\u043d\u043a\u0443\u0431\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0438 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u043c\u044b \u0432\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438, \u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"acb6f58f-ce2f-51d0-96cb-c256b9565a70","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Yury Vetrov

Графический редактор Figma как подрывная инновация среди дизайнерских инструментов

Под конец прошлой недели Figma шумно анонсировал открытый API, который делает из него платформу, а не просто инструмент. Что это даст дизайнерам.

Это ортогональный ответ на систему плагинов в Sketch и любом другом десктопном инструменте.

Если переход с Photoshop на Sketch давал огромнейший прирост к скорости и комфортности работы, то замена Sketch на другой современный инструмент уже не так однозначна для большой команды (если только вашей главной задачей не является быть на пике трендов любой ценой).

Плюсы, конечно, есть ― например, у дизайнеров на Windows (которых, если что, на порядок больше) появился выбор. Но их не так много, чтобы бросить всё и снова потратить полгода–год на перестройку процессов, шаблонов и тому подобного.

Одна из главных задач, которую решают дизайн-команды продуктов ― как повысить качество дизайна «на живом» без постоянных войн с косяками реализации. Есть «серебряная пуля» ― дизайн-системы с компонентами на технологическом уровне.

Но и тут костыль ― дизайнерские шаблоны и компоненты в коде живут в разных мирах, их нужно обновлять параллельно и руками. Airbnb и несколько других энтузиастов показали в прошлом году, как можно экспортировать компоненты в шаблоны Sketch, но это всё равно костыль, требующий настройки кучи скриптов и сервисов.

У Figma другая история ― она уже работает в вебе, родной среде компонентных дизайн-систем. И хотя компоненты в инструменте пока далеки от того, что понимается под этим в технологических фреймворках типа React, связка между ними через API выглядит гораздо проще.

Команда Figma уже попробовала экспорт макетов в React, а вездесущие Airbnb когда-то успели прикрутить свою дизайн-систему.

Есть и другие эксперименты по связке живого продукта и Figma, GitHub научились выдавать иконки в продукт.

Пока это всё ранние эксперименты, которые ничего не гарантируют, и я скорее расписываю свои влажные фантазии на тему будущего, которое не обязательно случится.

Тем более, что придётся решить ещё уйму проблем, в том числе с нормальными переменными ― сейчас их нет ни в одном инструменте; единые цвета, шрифты и отступы на совести дизайнера, экспортировать их тоже нельзя (хотя Design Systems Manager от InVision идёт в правильную сторону и выдаёт кое-какие переменные во всех возможных форматах).

Но если вы слышали про концепцию подрывных (disruptive) инноваций, то с анонсом платформы Figma начинает выглядеть именно так.

Если ещё год назад я считал Figma модной, но необязательной мулькой (работать над макетом одновременно нужно не очень большому числу команд), то теперь верю, что ещё через год можно будет задуматься о переезде.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Artyom Konakov

Сижу на фигме уже год, и вектор развития у нее абсолютно верный. Самое главное в ней, что макет, доступный по ссылке и есть исходник для разработчика. Не нужно никаких костылей в виде зеплина, а реализация компонентов у нее лучше, чем где либо еще. Это лучший инструмент на замену скетча, благодаря экспорту скетч файлов прямо в фигму.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kamushken

Вы возможно не вдаетесь в детали, но и у Фирмы есть огрехи. Мелкие, но есть. Например, пользователи устали выпрашивать глобальные цвета не в виде компонентов. Это бы сильно облегчило объёмную дизайн систему, хотя для мелких задачек это почти не имеет значения. Но мы работаем над тем, чтобы влиять на их команду. Хоть как-то. В любом случае они молодцы и слушают сообщество

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Выжирает память она на раз. И тормозит очень прилично.

Ради интереса - на какой конфигурации фигма себя так ведёт?

Ответить
Развернуть ветку
Даулет Оразалиев

У меня стоит нативка, однако могу заключить, что все же Sketch это Sketch, а Фигма пусть и хороша, пока сыровата. Привет хоткеям.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Привет хоткеям.

Хоткеи есть же, или в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
у дизайнеров на Windows (которых, если что, на порядок больше) появился выбор.

Стараюсь постить следующий коммент везде, где идёт обсуждение скетча. Скетч сам себе вырыл могилу, отмахнувшись от юзеров Винды, и это очевидно. Сейчас, когда уже вылупились детёныши мастадонтов вроде Эдоуби Экс-Ди, Фигмы и Инвижн-студио (сука, тоже пока только под Мак, но под винду тоже обещают, в отличие от) совершенно отчетливо замаячил крах Скетча на горизонте.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

Нет, потому что:

1. Адоби XD — это продукт Адоби и этого достаточно для объяснения

2. Инвижн студио — если он будет такой же медленный и багнутый, как Крафт (а сейчас он именно такой) — им будут пользоваться только ребята из Инвижен

3. Фигма — если есть выбор между Фигмой и Скетчем — я выберу второй. Некоторые вещи в Фигме я не могу принять, и, думаю, я не один такой.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
1. Адоби XD — это продукт Адоби и этого достаточно для объяснения

Ну охренеть объяснение) Это, я так полагаю, должно быть минусом, судя по тону коммента?

2. Инвижн студио — если он будет такой же медленный и багнутый

Тут конечно пока сложно судить. Не говори "гоп", как говорится. Но тормоза и баги - это нормально в развитии инструмента, через это проходят абсолютно все, так что хоронить рано.

3. Фигма — если есть выбор между Фигмой и Скетчем — я выберу второй.

Ну ты выберешь, а я не выберу. И еще миллионы пользователей не выберут, я это знаю точно, потому что у них Винда по тем или иным причинам.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

1. Все верно. Большинство продуктов от Адоби — это чудовищные монстры. В погоне за новыми функциями ребята забыли, что делают профессиональный инструмент. Как можно пользоваться тем же Фотошопом, если там создание нового файла занимает около 10 секунд? Макбук про 2017, 10 секунд на новый файл. Оооооооок.
И так с любым действием. А XD — тот же Шоп, только с артбордами. Только Афтер Эффектс остается верен себе и это до сих пор инструмент для работы, а не маркетинг.

2. Крафту уже три года. Стал он лучше? Нет, это такое же тормозное чудо, как и раньше. Даже несмотря на их бесконечные апдейты. Синхронизировать макеты с Инвиженом — это настоящая боль. А то, что они до сих пор не научились экспортировать изображения по-умолчанию во всех доступных форматах и нужно ручками каждый раз дрочить каждую иконку? То, что Цеплин умел из коробки на старте, Крафт не может до сих пор.

3. Безусловно. Но это не значит, что все побегут менять Скетч на Фигму. Как и не значит, что никто не побежит. Кто-то уйдет, кто-то останется. Здоровая конкуренция никогда никому не вредила. Я не против Фигмы, я просто говорю, что не поменяю Скетч на нее.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Большинство продуктов от Адоби — это чудовищные монстры. В погоне за новыми функциями ребята забыли, что делают профессиональный инструмент.

Да, я наблюдаю такие наезды на компанию, но считаю, что эти наезды - в основном от не особо профессиональных пользователей. Мега-комбайн Адобы - это его главная ценность. В программах есть настолько много всего, что никогда не приходится искать ворк-эраунды и очень редко нужны плагины/скрипты. Всё работает из коробки. Изучив богатый функционал можно невероятно ускорить работу. У конкурентов же простейшие действия могут отнять жутко много времени.

Макбук про 2017, 10 секунд на новый файл.

Беда всех яблочников :) На эти деньги гораздо разумнее собрать комп, который будет в три раза производительнее мака. И всё будет происходить за 0 секунд. Но это оффтоп, я не одобряю использования ФШ для дизайна интерфейсов.

Здоровая конкуренция никогда никому не вредила

А вот это верно.

не поменяю Скетч на нее

А если отовсюду резко посыпятся требования работать в Фигме, как когда-то было со скетчем? Я до последнего боролся со всеобщим хайпом - в скетче я работал, и меня он просто ужасал своей ограниченностью. Когда появилась фигма - я вздохнул с облегчением. Переход нельзя было назвать лёгким, но вообще для общего образования хотя бы рекомендую ее заценить.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Крафту уже три года. Стал он лучше?

Забыл этот момент прокомментировать. Ну так я и не упоминал крафт и не говорил, что всем суждено стать звёздами. Но все проходят через пыль и обломки. _Все_. Поэтому по багам да лагам не корректно прогнозировать будущее проекта. У инвижена и так уже крепкий фундамент, так что посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov
в основном от не особо профессиональных пользователей

Спасибо, поржал :)

Вы, наверное, не понимаете, но 90% функций вашего комбайна просто не нужны. Это чистый маркетинг. Все настоящие CG-художники давно работают с 3D и не занимаются пиксель-дрочевом в Фотошопе. Дизайнеры интерфейсов давно ушли из этого ада. Остаются только всякие посетители фотошоп-форумов, которые по урокам рисуют огонь или превращают день в ночь, чтобы выложить свое творение вконтакте.

А если отовсюду резко посыпятся требования работать в Фигме

С удовольствием приму требования команды, потому что сложившаяся экосистема гораздо важнее для продукта, нежели личные предпочтения.

Но все проходят через пыль и обломки

Ну да, только кто-то до сих пор пыль жрет и не собирается прекращать. Простая экстраполяция. Если у людей не получается что-то сделать, то вряд ли в ближайшее время получится. Потому что это системная проблема внутри компании, которая за одну минуту не решается.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Остаются только всякие посетители фотошоп-форумов, которые по урокам рисуют огонь или превращают день в ночь, чтобы выложить свое творение вконтакте.

Мда, на этом беседу можно заканчивать, я думаю)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Брей

А что за вещи в фигме ты не можешь принять, интересно?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Fenev

Как то это все напоминает модное слово "хайп".
В дизайне первичен все-таки функционал, а не совместное использование. Поэтому все таки Corel привычнее, удобнее и популярнее - факт.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Поэтому все таки Corel привычнее, удобнее и популярнее - факт.

У плохих дизайнеров - да. Не в обиду, просто наблюдение из жизни.

Вообще, это не хайп. Это долгожданная альтернатива, и громкие вести о ней - заслуженные.

Насчёт функционала. Не совсем верно. Первичен дизайнерский талант. А инструменты со своим функционалом - просто помощники дизайнера. Корел - плохой помощник. Скверный. Его бы запретить просто. И в полиграфии, и везде вообще.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Ахахахахахахаха

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kamushken

Через год - это уже будет поздновато :) Интересно, что же теперь скажет Бред Фрост, который недавно утверждал, что "Your symbols library is not a design system"...

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Ага! Объявился! Ну всё, жду статей :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kamushken

Мне кажется кому нужно, тот знает, где их найти :)

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Ты действительно только сегодня с этим сайтом познакомился или просто не регистрировался? Если первое, то думаю твоё мнение поменяется :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kamushken

Я тут бывал ещё до появления нового названия :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Умолинов

Фигма это лучшее что есть на сегодня. Жаль что остаются олдфаги которые до сих пор фш используют.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Брей

Год работал на винде на фигме, сейчас перешел на мак и по моим ощущениям, скетч сейчас пытается нагнать фигму (прототипирование, картинки в дивы вставлять сразу), а фигма в свою очередь просто планомерно слушает комьюнити и реализует самые интересные и необходимые хотелки и это крутая, более выигрышная и прорывная стратегия. Плюс огромная база пользователей на винде, за неимением других адекватных доступных инструментов.
Из минусов фигмы -- сложности с запуском проекта офлайн, тот факт, что файл храниться на серверах фигмы (Особенно если у тебя крупный проект под НДА), что верстаки боятся нового инструмента, не все готовы воспринимать проект из фигмы) и цена более кусающаяся (хотя есть очень даже свободный бесплатный план, что лучше взломанных версий).
Скетч же в последнее время развивался только сторонними плагинами и компаниями, типа инвижна, которые как костыли его подпирали и создавали на этом индустрию, которая дополнительные затраты.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Скетч же в последнее время развивался только сторонними плагинами и компаниями, типа инвижна, которые как костыли его подпирали и создавали на этом индустрию, которая дополнительные затраты.

Одна из вещей, которая меня поражала и ужасала. Все в интернете будто с ума посходили - отовсюду хвалебные оды о плагинах скетча, об их обилии и функциональности. Польза плагинов понятна - у скетча не хватает такого количества функций, что плагины могут спасти жизнь, однако необходимость разбираться в десятках плагинах на каждый чих мне показалась... недостойной похвалы, мягко говоря.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Брей

Ну че, весь функционал не зашьешь в программу, это факт, потому что иначе разбираться в нем будет как в фотошопе -- дофига полезных функций, но про 80 процентов ты скоре слышал, чем использовал, а плагины круто решают нишевые проблемы, мол, экспортануть что-то куда-то по быстрому, шрифт найти, отступы поравнять, плюс это делается быстрее за счет комьюнити, а не за счет компании, которая будет три месяца мерять надо или нет это основной массе пользователей.
В общем, классно что на рынке есть такая развивающая конкуренция, скетч вон как быстро прототипы ввел когда инвижн студию обьявил, хотя мы все и задолбемся в ближайшие пару лет новые инструменты просматривать.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
а плагины круто решают нишевые проблемы

Однако не менее круто, когда программа может решить твою нишевую проблему из коробки, верно? И не надо ставить плагины. Вот так и копится функционал. 80% юзеров реально никогда не узнают про этот функционал, потому что мало кому из них доводится использовать программу на полную катушку.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша Брей

Забрал себе падди по твоему совету, очень крутой, а какие еще плагины используешь?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ruslan Aliev

Ребята подскажите можно ли в фигму импортировать какой то вектор?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 33 комментария
null