По заветам ESG. Завод заказал эко-салфетки со своим логотипом

Откройте любое медиа, и в нем обязательно будет раздел про ESG. Пока идут глобальные дискуссии о том, как сберечь планету, сократить углеродный след тех или иных производств, разные компании на свой лад пытаются примерять на себя парадигму ESG. Ну, то есть, одни теоретизируют, а другие делают так, как сами это понимают.

Хочу рассказать историю одного корпоративного презента, который подарили моим знакомым представители "Чебоксарского завода силовых агрегатов".

Покажу его. Это органические сафлетки для упаковки продуктов.

По заветам ESG. Завод заказал эко-салфетки со своим логотипом

Я мило улыбнулся в ответ. Думаю, нашли чем удивить. В свое время даже туалетную бумагу выпускали эпатажную. А тут - салфетки. И вижу, что мой собеседник смотрит на меня с вопросом, что я что-то не понимаю, какую-то важную вещь.

Затем он меня спрашивает, а что бывает с 99% подарков после использования. Логично, что они отправляются в мусорную корзину. И редкая птица долетит до мусороперерабатывающего завода. Так как их и нет особо.

И тут до меня дошло, что небольшое региональное предприятие с берегов Волги можно считать в каком-то роде трендсеттером. Они заказали новогоднюю сувенирку, которая полностью переребатывается. А чтобы была ассоциация с ними - нанесли слой логотип. Конечно, это не сравнить с глобальной программой по ESG, но в микромасштабе - это именно оно самое и есть.

Далее, чтобы подтвердить свою гипотезу я отправил два запроса - на завод, и производителю салфеток.

Завод ответил лаконично.

Актуальный тренд на ESG стандарты определил вектор поисков подарков для наших партнеров. Бренд Smartkeep оказался одним из немногих, кто действительно производит свою продукцию в России, пошел нам на встречу и обеспечил брендирование продукции

Александр Дмитриев, Генеральный директор ООО "ЧЗСА"

Зацепившись за слова руководителя завода, я стал выяснять. Оказывается, производители эко-салфеток в России не очень сильно заинтересованы в брендировании мелкооптовых партий, таких как например новогодняя сувенирка регионального масштаба. Максимум, готовы наклейку на упаковку сделать, да и то в виде исключения. Их ориентир - российские маркетплейсы, а еще лучше зарубежные, где и законы другие и ментальность другая на счет защиты природы.

Производитель эко-салфеток ответила чуть более развернуто, чем заводчанин.

Утилизация восковой салфетки не наносит вред окружающей природе, поскольку имеет натуральный биоразлагаемый состав. Отказ от пластика и полиэтилена в хранении продуктов – маленький, но простой шаг, который мы можем сделать навстречу здоровой планете

Татьяна Радайкина, генеральный директор ООО "Биопарк-21"
275 млн тонн
Столько пластикового мусора ежегодно выбрасывает человечество

По словам директора компании, производящей эко-салфетки, компания разработала и запатентовала многоразовые восковые салфетки, которые можно использовать в качестве экологичной альтернативы привычным способам хранения продуктов питания.

Что касается коллаборации с заводом, то это был их первый подобный опыт. С ее слов, в Чебоксарах все производства - на виду. Все друг друга знают. Поэтому о коллаборации договорились быстро. И это стало их первым опытом брендирования своей продукции под нужны заказчика.

Эко-салфетки Smartkeep являются натуральной альтернативой фольге, пищевой пленке и пластиковым контейнерам и имеют минимальный углеродный след, так как состоят из хлопка, воска и растительных масел. Благодаря своему составу эко-салфетки увеличивают срок хранения продуктов, защищают их от плесени и бактерий, а после утилизации не несут вреда окружающей среде, поскольку - на 100% биоразлагаемы.

Татьяна Радайкина, генеральный директор ООО "Биопарк-21"

Из чего состоят?

В состав салфеток входят три компонента: эко-хлопок, выращенный без использования удобрений, пчелиный воск, обладающий антибактериальными свойствами, что сохраняет пищу свежей намного дольше, и масла (кедровое или масло жожоба) – которые подавляют рост бактерий и грибков.

А как наносился логотип?

На натуральной хлопковой ткани печатается рисунок с использованием специального принтера прямой сублимационной печати, с помощью которого брендируется партию целиком. Далее подготавливается восковой состав, в котором смешиваются натуральный пчелиный воск с растительными маслами. Пропитка ткани восковым составом с предварительным нагревом осуществляется на собственном оборудовании по запатентованной технологии. После воскования, салфетки разрезаются под нужные размеры и готовы к отправке.

Думаю, что история эта к следующим новогодним праздникам будет масштабирована федеральными брендами. Схему как это сделать, я описал выше.

Если у вас есть интересные кейсы и темы, связаться со мной можно по почте prosto28@gmail.com

33
7 комментариев

"можно считать в каком-то роде трендсеттером" - хорошо что не трансгендером

1
Ответить

ну так шуточка. на троечку

Ответить

Обычный гринвошинг.

1
Ответить

не верите в проблему загрязнения окружающей среды?

Ответить

первый! ЛОЛ. Делайте рекламу на туалетной бумаге. Гусары, молчать! Немцы печатают рекламу на туалетной бумаге... Отклик пиздец какой высокий. Ибо читатель сидит долго и читает вдумчиво!

Ответить

байки!

Ответить