Что делает одну айдентику отличной, а вторую "ну так себе"?

Один из самых важных вопросов, который стоит задавать при выборе агентства для разработки фирменного стиля, «Почему они могут сделать хорошую айдентику?».

Это важный вопрос и для нас креатином агентстве "Молоко". Именно поэтому мы создали собственную систему «доказательного дизайна», чтобы лучше анализировать конкурентный рынок и находить лучшие решения в айдентике для наших клиентов. Именно поэтому мы отталкиваемся от идеи, что каждый носитель разрабатывается с какой-то определенной задачей, и дизайн должен помогать решать эту задачу.

Часть анализа по методике доказательный дизайн
Часть анализа по методике доказательный дизайн

Давайте рассмотрим атрибуты хорошей айдентики:

Мы их вывели для себя, чтобы проверять насколько хорошо будет работать айдентика

⁃ Хорошая айдентика выделяет вас на фоне конкурентов

⁃ Хорошая айдентика делает компанию визуально цельной

⁃ Хорошая айдентика укладывается в систему, с которой может работать любой дизайнер

⁃ Хорошая айдентика легко масштабируется

⁃ Хорошая айдентика базируется на идее

⁃ Хорошая айдентика легка в печати и не требует сверх затрат

⁃ Хорошая айдентика будет актуальной спустя десятилетия

⁃ Хорошая айдентики решает бизнес-задачу

Эти принципы могут служить ориентирами для разработки айдентики. Когда мы делает исследование перед разработкой айдентики, то обязательно смотрим, насколько айдентика конкурентов попадает под эти критерии.

Почему какая-то айдентика хорошо работает, а какая-то нет?

Все зависит от идеи. Если в айдентику заложена идея, то ее можно будет легко масштабировать. Это как с большой идей в рекламе. Если большая идея есть, то вам затем легко строить коммуникацию и постоянно придумывать что-то новое. Вспомните M&Ms, которые могут постоянно спорить о цвете, вкусе, погружать в новые истории и это вечная коммуникация. Так и с айдентикой. Если есть идея, то айдентику можно легко масштабировать на любой носитель. Причем, из нашей практики, чем проще визуальное решение, тем более пластичное оно для последующей работы.

Полный кейс на <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F111172829%2FUrban-Hostel-Branding&postId=359864" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Behance</a>
Полный кейс на Behance

Давайте разберем нашу айдентику для Urban Hostel (выпущена 2 года назад). Она состоит из квадратов. Квадраты символизируют комнаты в хостеле. Как известно, квадрат - универсальная форма, которая может легко масштабироваться. Так вы можете создать из сотен квадратов фирменный бланк, нарисовать любое изображение из квадратов, сделать квадрат объемным, сделать большим или маленьким и так далее. Чем проще форма, тем легче с ней дальше работать.

Хорошая айдентика в момент создания легко проверяется путем ответов на несколько вопросов:

⁃ Можно ли легко масштабировать айдентику на 5-7 носителей сходу? Если вы легко можете дать идеи для носителей и не потеряете главную идеи, значит все хорошо.

⁃ Будет ли работать айдентика с иллюстрациями и в нескольких плоскостях?

⁃ Работает ли айдентика как система? Хорошая айдентика пластична, и с ней может работать любой дизайнер, придумывая новые формы и расширяя ее границы.

Этих вопросов достаточно, чтобы понять, насколько ваша айдентика может в целом работать. Мы не раз сталкивались с тем, что есть хорошая идея, но когда начинаешь думать о том, как масштабировать айдентику и как с ней дальше работать, то возникают сложности. В таком случае любая идея для айдентики должна отправляться на доработку. Идею можно и выбросить, чтобы найти лучшее решение для бренда.

Один из важных атрибутов — заряд. Хорошая айдентика позволяет быстро генерировать новые идеи. Она заразительна. Когда мы представляем айдентику клиенту и видим, что заряд энергии работает, мы наблюдаем, как клиент сам начинает генерировать идеи, его мозг включается в креативный процесс и ему неволей хочется начинать внедрение айдентики и создавать что-то новое. Это магия, от которой все участники процесса получают удовольствие.

Один из самых важных критериев в разработке хорошей айдентики — решение бизнес-задачи. Любая айдентика создается в первую очередь для решения какой-то определенном бизнес задачи. И важно во время разработки айдентики не забывать о задаче, погружаясь в творческий процесс. Именно поэтому во время тестирования созданных концепций, мы в креативном агентстве обязательно проверяем, насколько хорошо айдентика решает поставленную задачу. И уже с ответом делаем презентацию клиенту. В первую очередь мы сами должны быть уверены, что создали продукт, который позволит клиенту достичь заявленных целей.

Хорошая айдентики — это не фантазия, а стратегическая работа многих специалистов. Мы на своей опыте знаем, насколько важны стратеги и аналитики в разработке айдентики. Если у вас есть задача для нашей команды, то смело можете написать нам и мы разработаем для вас хорошую айдентику.

P.S. Интересно, что когда в агентстве происходит внедрение правил и фильтров, то работа очень быстро получает качественный рост. Я это заметил после того, как мы внедрили систему по определению, что такое хорошая идея. В течение нескольких лет качество предоставленных идей стало заметно лучше. Теперь жду всплеска с айдентикой, хотя по ней у нас и так очень высокая планка в разработке.

22
Начать дискуссию