{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как развить насмотренность в дизайне

Перевод статьи Kathleen Warner

Когда я только начинала заниматься дизайном, получался отстой.

Я была одержима копированием трендовых шотов из дриббла, но не обращала внимания на то, как все части работали вместе. Если бы вы только видели резкие тени и ненужные штрихи, которые я добавляла в свои макеты, вы бы ахнули от ужаса. Но хотя я не была вундеркиндом в области дизайна продуктов, я поняла, как быстро собрать воедино необходимые мне навыки. И теперь я хочу поделиться с вами одним из этих уроков. Независимо от того, являетесь ли вы дизайнером или нет, это упражнение поможет отточить ваше восприятие продукта и улучшить ваше восприятие дизайна.

Не просто используйте приложения, изучайте их

Вы развиваете свой дизайнерский взгляд тогда, когда вы думаете так, как если бы вы были дизайнером продукта. Откройте приложение, которым вы часто пользуетесь, и сопротивляйтесь желанию начать прокручивать содержимое. Вместо этого я хочу, чтобы вы активно сосредоточились на экране перед вами. Вот некоторые вещи, на которые которые следует обратить внимание:

Иерархия

Как дизайн направляет ваше внимание? Какая информация выделена? Как обработка цвета и текста сигнализирует о важности определенных элементов?

Содержание

Какая конкретная формулировка была выбрана для этого опыта? Какой контент виден и, что более интересно, какой контент не виден? Как используется интервал для обрамления содержимого?

Намерение

Зачем кому-то открывать это приложение? Какую проблему это решает? Как дизайн может помочь решить эту проблему еще лучше?

Аудитория

Кто эти люди, использующие этот продукт? Чем их варианты использования могут отличаться от ваших? Как дизайн подходит для этих вариантов использования?

Декомпозиция приложения

В приведенных ниже GIF-изображениях я разобрала приложения, чтобы было легче сосредоточиться на каждом компоненте. Вы можете заметить детали, которые раньше не замечали, пытаясь предугадать, какой компонент будет следующим в анимации. Наблюдая за тем, как каждый компонент строится на следующем, проявляйте любопытство ко всему, что вы видите, и продумывайте выбор, который необходимо было сделать для этого продукта.

Декомпозиция приложения Airbnb

Некоторые наблюдения, которые помогут вам начать:

  • Текст-заполнитель в строке поиска мог бы просто сказать “Искать здесь”, но вместо этого они упоминают конкретный город. Хотя у меня нет намерения ехать в Лондон, видеть такую возможность очень интересно.
  • Интересно, сколько итераций они перепробовали, чтобы дойти до варианта, в котором "Даты и гости" были бы видны только на более позднем этапе процесса. Я уверена, что многие проекты прошли через исследования, где возможность выбора дат не предоставляется до тех пор, пока вы не выберете местоположение. Это заставляет меня интересоваться тем, как люди ищут и когда они вводят фильтры в свои поисковые запросы.
Декомпозиция приложения Twitter

Наблюдения:

  • Обратите внимание, что количество ретвитов и лайков выделено жирным шрифтом
  • Отметка времени включает в себя не только данные, но и конкретное время. Почему это может быть так? Кроме того, обратите внимание, где метка времени сокращена в другом месте приложения (например, “5 часов” в режиме просмотра ленты или “4/14/18” в режиме просмотра профиля). Продумайте различные намерения этих взглядов.
  • Есть элемент для добавления еще одного твита, и язык, которым это предлагается сделать, специфичен. Это не просто “Добавить твит”, это “Добавить еще один твит”.
Декомпозиция приложения Spotify

Наблюдения:

  • Обратите внимание, как Spotify сохраняет воспроизводимую песню в поле зрения
  • Контент, который они выбрали для отображения в разделе "Новые релизы", включает новые списки воспроизведения и новые альбомы / синглы.
  • В плейлисте "Новая музыка в пятницу" есть количество подписчиков, в то время как в радаре выпуска плейлиста этого нет. Давайте углубимся в это ограничение — поскольку радар выпуска специфичен для пользователя, у него не будет подписчиков. Кто-то должен был наметить все варианты использования контента и выбрать соответствующие подзаголовки для сопряжения с ними.

Знай правила, чтобы ты мог их нарушать

В следующий раз, когда вы будете ехать в такси или ждать друга, откройте приложение и подумайте о причинах, по которым дизайнеры решили создать его таким образом. Регулярно анализируя другие приложения, вы разовьете свое продуктовое мышление и станете лучше разрабатывать приложения самостоятельно.

Оригинал статьи:

0
1 комментарий
Alexey Kletsel

Над переводом надо поработать, он напоминает машинный. И, конечно, это обнадеживает, что Кэтлин Ворнер начала догадываться, как работают профессиональные дизайнеры.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда