Вы могли заметить, что по схеме разбросаны пиктограммы, которые, на первый взгляд, не несут особого смысла. На самом деле, у них есть назначение: они подчеркивают, что команду интересовали разные аспекты: документы, переговоры, люди, деньги, информационные системы.
Схема бизнес процесса != CJM.
Тут (в смысле, в отрасли, не в статье) есть некоторая терминологическая путаница, и действительно под запросом на CJM часто скрыт запрос про описание реального (а не задокументированного) процесса.
Кстати, важно ваше мнение. Наличие чего делает CJM именно CJM? Именно по смыслу, не по форме.
Бизнес процесс описан, а CJM совсем из далека.
Для вас наличие чего в схеме превращает ее в CJM? Это не праздный вопрос, действительно тремя буквами называют все подряд (и чаще всего — формат отображения информации).
Комментарий недоступен
Честно говоря, да, извините :) Статья для тех, кто видел эти три буквы и что-то про них читал.
ДО, ТФД и т.д. и т.п. к содержанию статьи отношения не имеют.
Выглядит как начальный этап разработки CJM. Эта карта позволяет только вам разобраться с этапами и процессом, а для кого еще эта карта?
В идеале она должна закрывать чуть больше потребностей, например, на каком этапе можно сократить время прохождения или как простимулировать то или иное решение пользователя. CJM направленна на владельцев бизнеса, помогает понять, где можно улучшить получаемый потребителем опыт.
Почему вы так рьяно отказываетесь назвать это просто бизнес процессом?