Концепт: логотип для Екатеринбурга от «Логомашины»

«Логомашина» представила свой концепт брендинга Екатеринбурга. В статье делимся процессом поиска концепции и показываем, как было и как стало.

Концепт: логотип для Екатеринбурга от «Логомашины»

Введение

Логомашина вызвалась сделать логотип одному из российских городов из случайного списка. Чтобы определить, какому городу достанется логотип, мы провели народное голосование. Из 18 городов в финал вышли Екатеринбург и Калининград, где с минимальным отрывом победила столица Урала.

<i>Результаты опроса в группе</i>
Результаты опроса в группе

Как в Екатеринбурге с дизайном

Герб

История логотипа Екб напоминает драматический детектив. До 2015 года город довольствовался гербом, который совмещал в себе целых 10 (!) образов. Попробуйте найти их все:

<i>Прекрасный и самодостаточный герб Екатеринбурга</i>
Прекрасный и самодостаточный герб Екатеринбурга

Конкурс

Однако в мае 2015 года начался конкурс на разработку логотипа и айдентики Екатеринбурга, куда поступило аж 330 работ разного уровня проработанности. Летом того же года путем голосования был выбран победитель — ЕКАТ ЕРИН БУРГ:

<i>Результаты голосования с официального сайта </i>
Результаты голосования с официального сайта

Победившая концепция строится на шрифтовом начертании, вписанном в квадратную форму. Авторы концепта связывают стиль с «силой, мощью, стабильностью и уверенностью»:

<i>Концепция — победитель конкурса </i>
Концепция — победитель конкурса
<i>Логотип в жизни </i>
Логотип в жизни

Справедливо будет заметить, что не все горожане смирились с новым логотипом: в народе его успели окрестить «Екатеринбургером» то ли из-за формы, визуально схожей с бургером (две булочки и котлета посередине), то ли из-за ассоциации со шрифтовой версией логотипа Burger King, то ли из-за висячей части слова «BURG», после которой так и напрашивается «-ER». Опросы на городском портале и в официальной группе конкурса дали не самые хорошие результаты.

<i>Голосования на городском портале и в официальной группе конкурса во ВКонтакте </i>
Голосования на городском портале и в официальной группе конкурса во ВКонтакте

Конечно, у любой концепции есть сильные и слабые стороны. Этот вариант хорош тем, что его легко использовать, благодаря квадратной форме — авторы решили проблему размещения длинного названия города в логотипе. Однако, это рождает проблему: логотип плохо читается из-за ненатурального переноса названия не по слогам — ЕКАТ ЕРИН БУРГ.

Логотип Лебедева

Ах да, еще под конец 2014 года студия Лебедева предложила свой вариант логотипа Екатеринбурга, основывая концепцию на инициалах Екатерины I, однако этот вариант администрация отвергла.

<i>Стиль Екатеринбурга от студии Лебедева </i>
Стиль Екатеринбурга от студии Лебедева

Поиск концепции

Мы тщательно изучили историю Екатеринбурга и то, чем он славится. Это столица Урала, основанная у реки Исети и названная в честь Екатерины I. Город знаменит развитой промышленностью, богатством полезных ископаемых и драгоценных металлов, а также сказками Бажова и конструктивизмом.

<i>Примерный мудборд для первых набросков </i>
Примерный мудборд для первых набросков

Исходя из этих ассоциаций, мы начали делать первые эскизы.

<i>Первые эскизы логотипа с использованием простых образов </i>
Первые эскизы логотипа с использованием простых образов

Было понятно, что нужно думать ещё. На этом этапе мы пришли к укороченному написанию Екатеринбурга — ЕКАТ, поскольку узнали, что многие местные уже используют это сокращение. К тому же, нам понравилось, что название читается на русском и на английском в одном и том же написании (а еще мы не смогли не обыграть недавнюю ситуацию со сносом самой высокой башни города).

<i>Можем в юмор </i>
Можем в юмор
<i>Футболка с малахитовым узором нам по душе </i>
Футболка с малахитовым узором нам по душе

Перебрав варианты, мы поняли, что отражать традиции города в логотипе —не тот приём, который мы хотим использовать в новой концепции.

В следующих скетчах мы опробовали трендовое, молодёжное, современное направление в дизайне, поиграли с градиентами и перспективой.

<i>Скетчи в трендовом стиле </i>
Скетчи в трендовом стиле

Что-то интересное и стильное получиться могло, но этим вариантам не хватало души, а мы хотели, чтобы жители Екатеринбурга гордились и пользовались новой концепцией. Мы выделили время на поиск концепции, которая будет актуальна многие годы.

Жители Екатеринбурга не дадут соврать — в городе видна тенденция к модернизации: построен огромный стеклянный Ельцин-центр, разработан современный трамвай R1 (который, хоть и не увидит свет, все еще крут), возведена высоченная башня «Исеть».

Мы стали вдохновляться настоящим— тем, что в данный момент происходит в городе и с городом, и попытались заглянуть в его будущее:

<i> Мудборд для концепции будущего </i>
Мудборд для концепции будущего

Сделав первые скетчи, мы поняли, что движемся в правильном направлении:

<i>Первые скетчи финального варианта </i>
Первые скетчи финального варианта

Финальная концепция бренда Екатеринбурга

Основываясь на проделанной работе, мы пришли к концепции с простым слоганом «Город, где есть место новому»:

<i> Звучит!</i>
Звучит!

За основу знака мы взяли динамическую форму с прямыми углами, у которой есть недостающий элемент.

На наш взгляд, логотип будущего — это форма, которая подстраивается под окружение. Такой знак умеет растягиваться, оставляя узнаваемый элемент неизменным, поэтому его очень легко использовать:

<i>Логотип с фирменным начертанием </i>
Логотип с фирменным начертанием

Без фирменного начертания знак использовать ещё проще:

<i>Квадратная версия знака </i>
Квадратная версия знака

Настолько гибкий фирменный стиль открывает много возможностей для брендирования носителей:

<i>Стиль в действии</i>
Стиль в действии
<i>Пример оформления табличек на зданиях </i>
Пример оформления табличек на зданиях
<i>Пример городской навигации </i>
Пример городской навигации
<i>Оформление фотографий </i>
Оформление фотографий

На наш взгляд, нам удалось решить текущие проблемы брендинга Екатеринбурга, надеемся, наш концепт понравился и вам. Делитесь мнением в комментариях, будем рады получить обратную связь.

1717
83 комментария

Сделал краткую подборку лучших логотипов 2017-2018. Не благодарите.

60
Ответить

А белый квадратный вырез это откуда? Я пропустил что-то?

Ответить

Я пока не досмотрел до вашего финального варианта, думал что ЕКАТ ЕРИН БУРГ это самое дно, но вы показали как надо.

58
Ответить

Как житель Екатеринбурга буду очень предвзят и скажу что логотип логомашины - шляпа. Оставьте себе.

31
Ответить

Согласен полностью. Вот, что бывает, когда за дело берутся те, кто не чувствует ритм, вайб города.

Кто такие логомашина? Дизайнеры из других городов. Почему они решили, что могут совершенно не индивидуальный логотип натянуть на наш город и считать себя рыцарями от мира дизайна на белом коне? 😄

Нынешний логотип тоже не без недочетов, но куда более индивидуален. А тут, как уже сказали, это можно на любой город спроецировать.

Оставьте уже попытки научить Екатеринбург, каким ему надо быть. И Лебедев, и Логомашина, и остальные. Мы сами как-нибудь разберемся)))

Извините, наболело. Постарался без лишнего негатива высказываться ♥️

5
Ответить

Айдентика же направлена на повышение узнаваемости в том числе правда?
Слоган ваш подходит к любому городу. И в Уфе есть место новому и в Ташкенте и в Лондоне. Ничего индивидуального там нет. Логотип, который приходится расшифровывать, разгадывать и без комментария вообще непонятно - плохой логотип.
Я этот логотип расшифровываю так: воруют! Украли кусочек флага, баннера, наклейки. Везде воруют!

34
Ответить

Мне из всех логотипов, представленных в статье, больше всего понравился у Лебедева.

31
Ответить