Дизайн Данила Баранов
6 770

Концепт: логотип для Екатеринбурга от «Логомашины»

«Логомашина» представила свой концепт брендинга Екатеринбурга. В статье делимся процессом поиска концепции и показываем, как было и как стало.

В закладки

Введение

Логомашина вызвалась сделать логотип одному из российских городов из случайного списка. Чтобы определить, какому городу достанется логотип, мы провели народное голосование. Из 18 городов в финал вышли Екатеринбург и Калининград, где с минимальным отрывом победила столица Урала.

Результаты опроса в группе

Как в Екатеринбурге с дизайном

Герб

История логотипа Екб напоминает драматический детектив. До 2015 года город довольствовался гербом, который совмещал в себе целых 10 (!) образов. Попробуйте найти их все:

Прекрасный и самодостаточный герб Екатеринбурга

Конкурс

Однако в мае 2015 года начался конкурс на разработку логотипа и айдентики Екатеринбурга, куда поступило аж 330 работ разного уровня проработанности. Летом того же года путем голосования был выбран победитель — ЕКАТ ЕРИН БУРГ:

Результаты голосования с официального сайта

Победившая концепция строится на шрифтовом начертании, вписанном в квадратную форму. Авторы концепта связывают стиль с «силой, мощью, стабильностью и уверенностью»:

Концепция — победитель конкурса
Логотип в жизни

Справедливо будет заметить, что не все горожане смирились с новым логотипом: в народе его успели окрестить «Екатеринбургером» то ли из-за формы, визуально схожей с бургером (две булочки и котлета посередине), то ли из-за ассоциации со шрифтовой версией логотипа Burger King, то ли из-за висячей части слова «BURG», после которой так и напрашивается «-ER». Опросы на городском портале и в официальной группе конкурса дали не самые хорошие результаты.

Голосования на городском портале и в официальной группе конкурса во ВКонтакте

Конечно, у любой концепции есть сильные и слабые стороны. Этот вариант хорош тем, что его легко использовать, благодаря квадратной форме — авторы решили проблему размещения длинного названия города в логотипе. Однако, это рождает проблему: логотип плохо читается из-за ненатурального переноса названия не по слогам — ЕКАТ ЕРИН БУРГ.

Логотип Лебедева

Ах да, еще под конец 2014 года студия Лебедева предложила свой вариант логотипа Екатеринбурга, основывая концепцию на инициалах Екатерины I, однако этот вариант администрация отвергла.

Стиль Екатеринбурга от студии Лебедева

Поиск концепции

Мы тщательно изучили историю Екатеринбурга и то, чем он славится. Это столица Урала, основанная у реки Исети и названная в честь Екатерины I. Город знаменит развитой промышленностью, богатством полезных ископаемых и драгоценных металлов, а также сказками Бажова и конструктивизмом.

Примерный мудборд для первых набросков

Исходя из этих ассоциаций, мы начали делать первые эскизы.

Первые эскизы логотипа с использованием простых образов

Было понятно, что нужно думать ещё. На этом этапе мы пришли к укороченному написанию Екатеринбурга — ЕКАТ, поскольку узнали, что многие местные уже используют это сокращение. К тому же, нам понравилось, что название читается на русском и на английском в одном и том же написании (а еще мы не смогли не обыграть недавнюю ситуацию со сносом самой высокой башни города).

Можем в юмор
Футболка с малахитовым узором нам по душе

Перебрав варианты, мы поняли, что отражать традиции города в логотипе —не тот приём, который мы хотим использовать в новой концепции.

В следующих скетчах мы опробовали трендовое, молодёжное, современное направление в дизайне, поиграли с градиентами и перспективой.

Скетчи в трендовом стиле

Что-то интересное и стильное получиться могло, но этим вариантам не хватало души, а мы хотели, чтобы жители Екатеринбурга гордились и пользовались новой концепцией. Мы выделили время на поиск концепции, которая будет актуальна многие годы.

Жители Екатеринбурга не дадут соврать — в городе видна тенденция к модернизации: построен огромный стеклянный Ельцин-центр, разработан современный трамвай R1 (который, хоть и не увидит свет, все еще крут), возведена высоченная башня «Исеть».

Мы стали вдохновляться настоящим— тем, что в данный момент происходит в городе и с городом, и попытались заглянуть в его будущее:

Мудборд для концепции будущего

Сделав первые скетчи, мы поняли, что движемся в правильном направлении:

Первые скетчи финального варианта

Финальная концепция бренда Екатеринбурга

Основываясь на проделанной работе, мы пришли к концепции с простым слоганом «Город, где есть место новому»:

Звучит!

За основу знака мы взяли динамическую форму с прямыми углами, у которой есть недостающий элемент.

На наш взгляд, логотип будущего — это форма, которая подстраивается под окружение. Такой знак умеет растягиваться, оставляя узнаваемый элемент неизменным, поэтому его очень легко использовать:

Логотип с фирменным начертанием

Без фирменного начертания знак использовать ещё проще:

Квадратная версия знака

Настолько гибкий фирменный стиль открывает много возможностей для брендирования носителей:

Стиль в действии
Пример оформления табличек на зданиях
Пример городской навигации
Оформление фотографий

На наш взгляд, нам удалось решить текущие проблемы брендинга Екатеринбурга, надеемся, наш концепт понравился и вам. Делитесь мнением в комментариях, будем рады получить обратную связь.

#дизайн

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Данила Баранов", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 81, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 36672, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Apr 2018 18:52:53 +0300" }
{ "id": 36672, "author_id": 110806, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36672\/get","add":"\/comments\/36672\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36672"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

81 комментарий 81 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
59

Сделал краткую подборку лучших логотипов 2017-2018. Не благодарите.

Ответить
0

А белый квадратный вырез это откуда? Я пропустил что-то?

Ответить
2

Похоже, что да. Новый тренд.

Ответить
1

А, это отсюда же. Я уж подумал, что была ещё какая-то история, вроде гамбургерной и логистики.

Ответить
55

Я пока не досмотрел до вашего финального варианта, думал что ЕКАТ ЕРИН БУРГ это самое дно, но вы показали как надо.

Ответить
31

Как житель Екатеринбурга буду очень предвзят и скажу что логотип логомашины - шляпа. Оставьте себе.

Ответить
–1

Согласен полностью. Вот, что бывает, когда за дело берутся те, кто не чувствует ритм, вайб города.

Кто такие логомашина? Дизайнеры из других городов. Почему они решили, что могут совершенно не индивидуальный логотип натянуть на наш город и считать себя рыцарями от мира дизайна на белом коне? 😄

Нынешний логотип тоже не без недочетов, но куда более индивидуален. А тут, как уже сказали, это можно на любой город спроецировать.

Оставьте уже попытки научить Екатеринбург, каким ему надо быть. И Лебедев, и Логомашина, и остальные. Мы сами как-нибудь разберемся)))

Извините, наболело. Постарался без лишнего негатива высказываться ♥️

Ответить
8

“Вайб города“ о хоссспади. Вы же не тп, не надо такие слова употреблять в приличном обществе)

Ответить
0

Что такое вайб города? Я стар для этого всего

Ответить
1

атмосфера, настроение...что-то такое

Ответить
1

Это флоу, ну.

Ответить
–1

А вот и нет, но я почти поверил. Флоу – это правильная скорость читки, безупречная техника написания и воспроизведения текста под качающий бит

Ответить
0

Урбандикшионари не всегда прав

https://www.youtube.com/watch?v=zPHUpfyOOR4

Ответить
0

Расскажите словами про что видео

Ответить
0

О том что стиль исполнения песни позволил применить название стиля к самому городу, и ощущениям от него.

Ответить
0

Дизайнеры из других городов. Почему они решили, что могут совершенно не индивидуальный логотип натянуть на наш город

Потому что у нас в стране все города одинаковы. Кроме питера, из-за мостов и болотного газа.

Ответить
0

А вы были в этих городах? Отсутствие в меняемого брендинга и отсутствие индивидуальности - это разные вещи.

Ответить
0

Был. Но этого и не требуется, постов Варламова достаточно.

Ответить
34

Айдентика же направлена на повышение узнаваемости в том числе правда?
Слоган ваш подходит к любому городу. И в Уфе есть место новому и в Ташкенте и в Лондоне. Ничего индивидуального там нет. Логотип, который приходится расшифровывать, разгадывать и без комментария вообще непонятно - плохой логотип.
Я этот логотип расшифровываю так: воруют! Украли кусочек флага, баннера, наклейки. Везде воруют!

Ответить
30

Мне из всех логотипов, представленных в статье, больше всего понравился у Лебедева.

Ответить
2

Буква Е в таком начертании уже есть в логотипе Краснодара - Екатеринодара, когда хотели переименовать подготовили новый стиль с этой Ешкой, а потом забили. В итоге логотип как бы занят, но как бы не используется. Потому думаю администрация и отвергла вариант Лебедева.

Ответить
0

Не сказала бы что забыли и забили, в Краснодаре «Е-шка» повсюду, от кованых заборов на городских парках до банальных урн, на люках и т.д. Город использует её и в хвост, и в гриву ... и да она чуть иная, корона и т.д - НО как идея от такого мастодонта брендинга как Студия Лебедева - это слабо, и не эффективно... не говоря уже о визуализации на (три с двумя минусами) 3=

Ответить
0

Неужели Лебедев не зря хвастается тем, что его студия лучшая в стране?

Ответить
17

А это вообще легально, писать посты не про Роскомнадзор?

Ответить
0

Согласен коллега! Недавно все новости были про крипту, сейчас про ркн. Ни один пук и чих не должен пройти мимо нас!

Ответить
12

На мой взгляд, у Лебедева лучше всего получилось.

Ответить
8

Не дно -днище!

Ответить
8

Как-то немного рокк ебол...

Ответить

6

Символ недостатка и ущербности? Это ужасно. Судя по вашим выводам, прекрасный Екатеринбург должен иметь слоган: "город, в котором чего-то нехватает". Как кусочка в совершенной фигуре. Долго думали, наверное...

Ответить
5

Уж лучше
Екат
Ерин
Бург
, чем это

Ответить
4

Никто из моих местных знакомых и друзей (коренных жителей) никогда не называл город Екат. Был Ёбург. Зато Екатом город называла вся округа, включая соседние области. А Екатеринбургер появился еще задолго до первого Макдака в творчестве одной из местных рок-групп.

Ответить
1

Людям было сложно - они город по интернету узнавали. Имейте снисхождение))

Ответить
4

Теперь все Лебедева полюбят

Ответить
1

Студия проделала хорошую работу. Современно и минималистично.
Много вариантов коммуникации в одной форме.

Но к сожалению в России, общество ещё адаптируется к визуальной грамотности. Я считаю должно пройти время...

Тогда «такое» будет заходить на ура.

Ответить
4

Вот именное - «такое».

Ответить
3

Не днище, а сорванное днище

Ответить
3

много чего писали вверху и в целом, конечно, дичь, но сейчас скажу очевидную вещь, которую вы не увидели всей командой: визуал с вылезающим пикселем (или въезжающим) больше подходит под контекст объединения, становления целостности унифицированных частей, а вот "всегда найдется место новому" не ложится в концепцию знака, под такое лег бы (условно) прямоугольник и на нем цветной лоллипоп какой-нибудь :), потому что новое - ОНО НОВОЕ, а не безликий серый недостающий кирпичек

Ответить
3

Это многоходовочка, чтобы лого Лебедева выглядел норм?

Ответить
3

РОСК
ОМНА
ДЗОР

Ответить
2

Хороший слоган и концепция, но не дотянули с буквой Е в негативном пространстве

Ответить
0

Изначально выделили букву Е более четко, но композиция знака разваливалась, решили сделать её пасхалочкой — она там есть, но её как бы нет

Ответить
0

она там есть, но её как бы нет

Это понятно, а можно посмотреть "изначальный" вариант, в котором композиция развалилась?

Ответить
2

Вот интересно даже. Вы покопались в истории, нашли личности, факты, символы. И всё, что вы предложили городу, которому скоро 300 лет, это прямоугольник со сколом?

Ответить
0

Я все предыдущие работы Логомашины на vc.ru критиковал, но эта неплоха. Не идеал; не хватает выразительности, возможно, но ничо так, ничо так. Хейтерам посоветую смотреть не столько на лого, сколько на примеры его использования.

Ответить
1

А по-моему это круто сделано.
Как говорится, less is more.

Ответить
1

Как житель Екатеринбурга скажу: плохая попытка. Екат - это вообще просторечная форма, обычно ею пользуются приезжие.
ЕРИН - это тоже, конечно, дно, но вы сделали просто ничего.
Самое лучшее, что я видел, это вариант Лебедева, но нам навязали ЕРИН. Ну, пусть пока и будет.
Да и с башней шутка совсем не смешная.

Ответить
1

ЁБУРГ

Ответить
0

Скажем честно, лого очень слабый!
Не запоминающийся, отталкивающий.

Ответить
1

Логомашина, ну ты че, ну че ты, нормально же все было. Имиджевый [РОСКОМНАДЗОР] решила устроить своими последними "концептами"?

Ответить
1

Я всё жду, когда новое поколение дизайнеров устанет от своих же концептов, которые сконцентрированы на первой букве названия города, и больше уделят внимания чему-нибудь более глубокому.

Ответить
1

Прием-то сам по себе хороший, но и использовать его надо толково. Просто не самый лучший подход к использованию негативного пространства. Из-за черезчур сильной упрощенности не чувствуется форма буквы, глаз не знает, где остановиться. Общая форма все равно нужна.

Ответить
0

Работа ребят понятна. Негативное пространство в айдентике города - новое и оригинальное решение для России. Непонятно откуда такое количество "тонко-иронизирующих" хейтеров-( говноедов по-русски) собралось в комментариях. Подобное отношение к инициативам и работам коллег удручающе постоянная картина в России, печальные последствия советского " не высовывайся". Постсовки-постхипстеры- говноеды. Неплохое смелое решение, чуть допилить с негативным пространством - аудитория у лого широкая.

Ответить
–1

Нахрена городам логотипы? Это глупо, убого и создано только для распила бабла. У этого нет будущего. Это просто следствие чрезмерного 70%+ огусударствления экономики России.

Ответить
0

Аля Лебедев стеб-стайл. Был более годный вариант с изображением 4-х знаков, это бы наглядно демонстрировало культурную часть города. Это не мегаполис где «найдется место каждому», возможно и продвинутый, но на мой взгляд к Москве был бы более применим или к СПБ, но опять же могу ошибаться в чем-то.

Ответить
0

Тетрис не сложился ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Варианты: КАТЯ, КАТЮША

Ответить
0

Идея интересная, дизайн тоже, но мне кажется нужно доработать, чего то не хватает последнего штриха какого то.

Ответить
0

Это просто какой-то АД ДЛЯ ПЕРФЕКЦИОНИСТА!

Ответить
0

Черт... Заводит! А есть еще?

Ответить
0

Приятный лого и подходит к городу. Исторического центра как в Москве или Нижнем особо нет, так что лебедевское заигрывание с историей было не к месту.

Ответить
0

Они задрали уже "тявкать" на Лебедева, такое ощущение что они "бывшая" Артема)) У Логомашины хорошая компетенция в дизайне(!) логотипов, но они почему-то пытаются лезть в сферу брендинга, в которой у них ноль по вдоль и знаний и опыта. Уже не первый раз наблюдаю как они пытаются предложить "брендинг решения", которые с точки зрения (в частности стратегии брендинга/маркетинга территорий) убыточны для компаний/городов, т.к. оценены только дизайн сообществом. Клиентов впечатляют их крутые презентации, и они действительно хороши, но потом то х...ли толку с этой презентаций? Она не помогает марке эффективно развиваться и формироваться в рентабельный бренд.Сделали лого для кофейни Гугл, 1BET и ЧСВ скаканул так что аж закрыли комменты в своей группе...Хотя до этого лично сам основатель ЛМ корил Аяза, что тот удалил его комментарии. Нарцистическое двуличие на лицо) Имхо.

Ответить
0

Походу у них там есть целый отдельчик, который сидит и пилит фирстили для залива на VC. Джон фёдор, выборы 2018, Екб...

Ответить

0

Ваша "фича" скорее похожа на "багу": кажется, что квадрат выкушен из-за какого-то дефекта. И бренд в итоге коммуницирует не "город, где есть место новому", а скорее "город с дефектом". Удивляет так же процесс. Вместо того, чтобы грамотно поставить задачу и определить, какие черты для города характерны, что его отличает от других, и что должен коммуницировать бренд, вы свалили в кучу факты из википедии, а финальную идею просто взяли из воздуха. Такая работа не имеет отношения к дизайну, больше это похоже на абстрактное упражнение в демагогии.

Ответить
0

ЕКАТ с башней - прекрасно. Сделать в векторе и на флаг города. По-моему, это идеально отражает суть города. Забили на мнение жителей, снесли башню, запретили выбирать мэра. Во всём "обрубают". Вот пусть обрубок былого негласного символа города и будет олицетворять наш Екатеринбург.

Ответить
0

кто-то ж ввел эту дибильную моду, когда одно слово на три части делать..

МУ
КА

и теперь все восхищаются..

Ответить
0

Жак фон Полье придумал

Ответить
0

Хороший логотип.

Ответить
0

Мне кажется, что текущий логотип очень хороший у города и так
Он стильный, простой, запоминающийся, хорошо вписывается

Ответить
0

Готовый логотип давно валяется под ногами

Ответить
0

У вас молодежный и трендовый вариант на объект WordArt похож

Ответить
0

ЛОГ
ОМАШ
ИНА

Ответить
0

Надо было остановиться на ЕКАТе - это, можно сказать, его сокращённое имя) А этот надкусанный квадрат абсолютно не подходит для нас)

Ответить

–1

Роскомнадзор должен заблокировать Логомашину, сделать хоть что-то полезное

Ответить
–1

Очередная статья лишь бы да попиарить Логомашину вновь.
Городов ещё много, так что ждём следующие посты про Логомашину
А то про Логомашину на vc.ru слишком мало написано
Хотелось бы почаще встречать слово Логомашина на этом сайте

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }