{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon Express провёл ребрендинг: сменил название на Ozon fresh и обновил цвета Статьи редакции

И будет доставлять в основном продукты.

Сервис быстрой доставки Ozon Express провёл ребрендинг, чтобы больше ассоциироваться с доставкой продуктов и еды. Вместо синего и малинового цветов он будет использовать в оформлении бирюзовый и розовый, объявила компания.

Кроме названия и визуального стиля, сервис изменит концепцию работы: теперь он будет предлагать продукты, еду и товары повседневного спроса. Упор в ассортименте будут делать на продукцию «российских крафтовых производителей» и фермеров.

Также Ozon fresh будет продавать продукты под собственной маркой fresh. В ассортименте уже более 170 наименований, в 2022 году направление будут развивать.

Быстрая доставка других товаров, которые продавались на Ozon Express, станет частью «большого» Ozon. Они получат пометку Express, их будут доставлять за час или в удобное время. Это, например, электроника и бытовая техника, книги, товары для красоты и здоровья.

Старый логотип

Новый фирменный стиль разработала команда Ozon во главе с директором бренда Марией Кутузовой.

  • Сервис Ozon Express начал работать в Москве осенью 2019 года. Он доставлял заказы в течение нескольких часов. Сначала он предлагал продукты и повседневные товары, а затем расширил ассортимент до электроники, книг и другого.
  • В июне 2021 года Ozon Express начал продавать продукты под собственной маркой. В октябре сервис открыл первую фабрику-кухню в Москве для доставки готовых блюд под своим брендом. В декабре — запустил в Москве доставку продуктов за 15 минут.
0
80 комментариев
Написать комментарий...
ilia

Последствия (тоже) последних пары недель (?):

куча товаров в Ozon стали "не доставляется в ваш регион", хотя это не импорт и раньше эти же товары от этих же продавцов доставляли.

@Ozon , вы кроме как "да, теперь вот не доставляем" можете что-то сказать? Или к WB лучше сразу идти - там хоть и ждать надо многое с неделю, но чаще и дешевле, и все доставляют

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Илья, приветствуют. Пришлите примеры товаров и город, куда нужно оформить. Возможно, что товар попросту был раскуплен или находится в фулфилменты в Хабаровске, откуда товары доставляются только по Дальнему Востоку.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Хабаровск ни при чем.
Почему тогда просто не писать что "товара нет в наличии" - как на других товарах? Так понимаю, что во многом это из-за того, что тот же товар по Москве доставляется вашим Express (что уже странно когда разговор о тех же книгах, а express у вас "про еду"), но тогда уж и пишите что "товара нет в наличии" все равно - не зря же город доставки у клиента стоит. Про сам Express же можете - убрать его из меню если в городе его нет или выдать "пока не работает тут". Чтобы не вызывать вопросы подобные моему — одно "нету", другое - "не доставим вам".

Пока же на WB пойду куплю, че.

Кстати:

а) разберитесь с ценообразованием, оно какое-то часто очень дикое - пачка чая или шоколадка за 100-150 р. может стоить по 1000-1500 и больше - то ли продавцы не умеют цены выставлять, то ли у вас на площадке что-то.

б) не хотите "хочу скидку" ввести и для товаров, которые сам Ozon продает?

Про то, что у вас цена в течение суток меняется как в такси (даже на товары самого Ozon) - "в зависимости от спроса" уж молчу, но, мягко говоря, симпатий не прибавляет.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Express — это быстрая доставка непродовольственных продуктов, а Fresh это быстрая доставка продуктов питания.

Что касается отображения, то если у вас установлен в приложении город, где Express доставки нет, то вы и не будете его видеть внизу.

Если же у вас стоит Москва, но вы видите, что товар недоступен к покупке, возможно, что он остался на каких-то конкретных дарксторах, но его нет на том, который обслуживает ваш адрес.

В любом случае нужно смотреть конкретный пример товара, проверять, где он сейчас есть в наличии и есть ли вообще.

Цены на социально значимые товары мы стараемся контролировать, в остальных же товарах продавца сами управляют своим ценообразованием и могут установить комфортную для себя цену — в этом и есть концепция маркетплейса, что у нас представлено много предложений по товарам с разными ценами и покупатель может быть актуальное для себя предложение.

Что касается функции «Хочу скидку», все продавцы сами решают, нужна им эта функция в карточке товара или нет.
Для продавца Ozon эта функция пока не требуется, так как цены на большинство наших товаров в рынке или даже лучшие по рынку.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

1) Еще раз:

у меня установлен мой город, товары в "избранном" том же, какие-то из них "товара нет в наличии", какие-то - "посмотрите похожие" с "не доставляется в ваш регион" на странице товара.

С товарами "не доставляется в ваш регион" я попробовал поставить 5-6 разных крупных городов, в том числе и где находятся ваши центры - доступны они становятся только в Москве и только для express.

Вывод все тот же:

если вы не хотите доставлять товар в Новосибирск, но готовы express-ом в Москву, то если у меня стоит "Новосибирск" пишите "товара нет в наличии" - потому что для меня товара нет, он есть для москвичей. В конце концов, а для чего город-то указывают клиенты если не для "видеть что я могу получить"?

2)
а) вопрос в том, что я крайне сомневаюсь, что продавцы сами ставят цену на товар в 10-15 раз выше рынка - даже офлайна. Люди бывают жадными, но сомнительно что массово такими неадекватными. Скорее всего, это продавцы не понимают как работать с площадкой или что-то с самой площадкой - технически или с ее тарифами. Второе подтверждается еще и тем, что цена одного и того же продавца для того же товара у вас может быть в 2 раза выше, чем у WB - продавцы точно не безумны в таких случаях, вероятно, там тарифы выгоднее. И в вашем же интересе разобраться (хотя бы с ценой в 15 раз выше и причинами этого) - пока покупают люди там, а не у вас.

б) изменение цены в течение суток САМИМ ЖЕ OZON - это уже не "продавцы так решили потому что маркетплейс", это сам Ozon ухищряется.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

По порядку:
1. Для покупателя обе фразы означают, что товар ему не купить, что "нет в наличии", что не "доставляется в ваш регион". Почему существуют вообще две надписи? Потому что некоторых товаров нет в наличии совсем, а другие есть, но доставляются по ограниченной зоне (только Дальний Восток или только Express, или только конкретный даркстор Express на котором ещё остался товар).
Если вы смотрите в карточку товара Express, то логично, как раз писать на нём "Не доставляется в ваш регион", потому что, если Express-доставки у вас нет, то товар для вас и не появится. Если он появится для вас на обычном фулфилменте, он будет под другим SKU.

2. Мы никогда не управляли ценообразованием продавцов, поэтому не важно, какая цена стоит у продавца - низкая, в рынке, высокая. В любом случае продавец установил её самостоятельно.
При этом я повторюсь, что это в первую очередь забота продавца, потому что при слишком высокой цене он просто напросто ничего не продаст и сам останется без выручки.

3. Динамическое ценообразование действует на товары Ozon уже очень давно и никак не относится к текущей ситуации в мире.
Рынок всегда меняется, меняется курс валюты, меняются цены на других площадках и т.д. Не вижу ничего плохого в том, что цена может изменяться онлайн - в принципе любой момент изменения цены можно считать изменением онлайн, кто-то же его заметить всё-таки. Не менять же нам теперь цены вообще никогда ;)

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Ну и отдельный привет за закрытие реферальной программы - и без того "хитроделанной":

"На текущий момент миссия программы в ее существующем виде реализована."

Даже Amazon со своим положением на рынке и то не закрыл свою программу (которая без "вы сами должны затариться на такую-то сумму в месяц чтобы хоть что-то получить" как у вас), а у вас "стали популярнее - нафиг всех".

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Илья, возможно вы не до конца меня поняли - товары, которые не доставляются в регион покупателя, найти поиском нельзя.
Есть только два сценария, как их можно увидеть - выбрать товар, где он доступен и переключить после этого город или если этот товар ранее был добавлен в избранное.
Если вам как-то по-другому удалось найти такой товар, то расскажите, пожалуйста, как. Это будет весьма полезной для нас информацией.

По поводу высоких цен - при очевидных ошибках в ценах мы всегда находили такие товары и информировали об этом продавцов, сейчас ничего не поменялось, делаем тоже самое.

Что касается реферальной программы - сейчас команда Ozon сосредоточена на двух приоритетных задачах: обеспечить покупателей максимально возможным ассортиментом товаров и поддерживать бизнес более чем 100 тыс. российских предпринимателей.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Волкова

У меня та же самая ситуация) Товар я нашла, хочу заказать, а только Express вылезает и пишет, что что-то пошло не так, потому что в мой регион доставки видимо нет.
Всегда товары эти доставляли, а тут только для избранных городов сделали. Не приложение стало, а непонятно что

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Я понял, что диалог бесполезен.

Вместо, казалось бы, простой вещи - сказать покупателю, у которого установлен город и поэтому вы знаете что можно ему доставить, а что нет, которому важно знать получит он товар или нет, а не причину почему нет, что "товара нет в наличии" (читай - "вы не можете это получить") вы упорно отстаиваете что "понимать же можно и так". По вашей логике можно показывать в поиске и товары, которых "точно нет в наличии на всех наших складах" - покупатель же может в карточке прочитать что товара нет! Про то, что я про "избранное" во многом, вообще проигнорировалось.

Упорно игнорируется тот фат, ЧТО продавцы (ну с крайне высокой степенью!) не идиоты. Я больше верю в то, что они не разобрались как работать с площадкой, чем в то, что они продают по цене в х15 и радуются в ус не дуя. В итоге сценарий скорее такой: продавцы не разобрались - продажи у них никакие - уходят с площадки.

А я разве говорил, что ваше "динамическое ценообразование" из-за ситуации последних недель? Нет. Говорил чтобы не меняли цены вообще никогда? Нет. Пришла новая поставка по другой цене - цены в магазине повышаются - ровно как офлайн. У вас не так. Я вижу желание нажиться "потому что в это время суток этого дня недели люди обычно покупают, повышаем цены".

В общем, толку от разговора здесь - как с вашей поддержкой или представителем в соц.сетях - никакого. Ибо "потому что потому" для "отработать обращение" и вообще не о том. Хотел было написать, что и фильтры у вас тормозят - вплоть до того, что, например, по запросу "беспроводная компьютерная клавиатура" показывается вся компьютерная периферия, но чего уж - вам же не суть делать удобнее, понятнее.

За сим. Ноги и рубль проголосуют.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Локтионов

Ну и душнила, капец)

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда