{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы провели ребрендинг 65apps

Привет! Это 65pixels, дизайн-студия от 65apps. В этом году мы завершили проект по редизайну для нашего самого главного клиента. Рассказываем, как это было.

Чтобы выйти на рынок, молодой IT-компании нужно немного: гениальная идея, несколько талантливых человек, всемогущий сейл и небольшой сайт. На старте никто не заморачивается с фирменным стилем — достаточно придумать название, создать логотип, подобрать шрифт и цвет. С таким набором можно свернуть горы!

О брендбуках задумываться некогда, они разрабатываются долго и дорого, а актуальными остаются, как правило, один-два года. Гайдлайны или не создаются вовсе или представляют из себя формальную презентацию «как выглядит логотип на кружке, футболке, ручке.. (продолжите сами)».

С взрослением приходит необходимость в постоянной коммуникации компании с аудиторией: кандидатами, клиентами, партнерами. Появляются разные социальные сети, корпоративные порталы, рекламные материалы... Все это подразумевает не только огромное количество разных носителей, но и постоянное изменение форматов.

Как результат — большинство креативов, разрабатываемых «на ходу», выглядят нескладно, а ресурсов на создание чего-то нового — уходит слишком много. Вот тогда и появляется необходимость в единых прозрачных правилах по создания визуального контента — фирменного стиля.

Примерно такая история случилась и с 65apps.

Старт

Летом 2021 года мы взялись за проект по созданию фирменного стиля для 65apps. Начали с главного — зафиксировали ключевые проблемы клиента. Их было три:

Несовременность. Как у многих других компаний, у 65apps в самом начале не было четкого фирменного стиля: только логотип, фирменные цвета — лазурный и белый, и шестиугольник, который используется в логотипе и работает как отдельный визуальный элемент. Они существуют уже почти 10 лет, и то, что было актуальным в 2012 — явно не вписывается в 2022 год.

Несобранность. При отсутствии четких правил — любые попытки внедрения новой графики приводили к увеличению хаоса, который размывал само понятие фирменного стиля. За десятилетие использования «на глазок», без четкого гайдлайна с правилами для разных макетов — получилось целое семейство оттенков голубого цвета:

Несоответствие статусу. К 2022 году 65apps стала федеральной IT-компанией с представительствами в 5 городах России и Республике Беларусь. Текущее состояние фирменного стиля (а точнее, его отсутствие) слабо ассоциировалось с масштабом деятельности.

Мы принялись за работу.

Подготовка и поиск решения

Для разработки фирменного стиля, мы решили определить, как вообще должен восприниматься бренд 65apps.

Для этого мы выделили в бренде 65apps три составляющие: суть, характер, видение.

Мы провели серию интервью с клиентами и сотрудниками компании — исследовали, как они видят компанию сейчас и какой хотят видеть в будущем.

Так мы выяснили, что текущий голубой цвет и скругленные формы логотипа напоминают мультяшность и несерьезность. Все опрошенные ответили, что фирменный стиль должен отражать, что компания делает сложные технологичные решения для крупных клиентов.

Реализация

На стадии поиска мы не только убедились, что транслируемый образ действительно не совпадает с желаемым, но и выделили несколько инсайтов.

Без шестигранника — никуда. В начале работы над редизайном было принято решение избавиться от старой геометрии, которая уже всем надоела, — от шестигранника. Мы искали другие формы и даже рассматривали варианты текстового начертания логотипа.

Однако шестигранник оказался удивительно живуч, и в итоге мы пришли к единому выводу, что без него компания 65apps теряет свою идентичность.

Обновление — не обнуление. Было решено оставить шестигранник, но придать ему новую жизнь, добавив градиент. Мы опирались не столько на текущие тренды, сколько на варианты стилизации вне трендов, в которые градиент очень удачно вписался. Так нам удалось решить задачу преемственности.

Логичным продолжением этой идеи стало создание графических паттернов, которые можно интегрировать в шаблоны для различных носителей.

Качества компании. Еще один инсайт, полученный в ходе глубинных интервью, — список качеств, которые ассоциируются с компанией. Мы разработали новые графические элементы на базе шестиугольника, отражающие эти качества.

Фирменные цвета тоже могут отражать суть компании. Так у нас появились 4 основных цвета, вместо одного лазурного. В процессе интервью сотрудников мы выделили четыре составляющие компании, каждой из которых сопоставили свой цвет-ассоциацию:

Чистота — белый, энергия — синий, технологичность — хром, «черное зеркало» (экран телефона) — черный.

Проблема, которой нет. Замена шрифта — как переклейка обоев при косметическом ремонте. Быстро, легко, очевидно. В этой очевидности — чаще всего и таится подвох. С одной стороны, сложно спорить с тем, что Montserrat, который являлся основным шрифтом для физических и цифровых носителей — хороший, общедоступный, но растиражированный. Дизайнеры со стажем (и въедливым характером) могут дополнить список недостатков шрифта Montserrat, рассказав о не всегда оптимальной модуляции толщины штриха кириллических символов в некоторых начертаниях.

На другой чаше весов — сбалансированность, которая обеспечивает комфорт визуального восприятия, и простота линий, полностью соответствующая современным трендам на нативность.

Взвесив все за и против — мы решили на данном этапе сохранить Montserrat в качестве основного шрифта. В будущем, при необходимости, можно будет вернуться к вопросу его замены.

Гибкий подход к гайдлайнам

Основная проблема олдскульных гайдлайнов в том, что на них тратится много времени и ресурсов, а актуальный фирменный стиль остается от силы пару лет, логотип живет чуть дольше. Строгие правила устаревают, надоедают. В этом плане хорошо отрабатывают гибкие гайдлайны — именно к ним мы пришли в процессе редизайна.

В целом это работает по принципу дизайн-системы в диджитале — есть база (например, логотип и фирменные цвета), но под каждый продукт элементы могут изменяться — добавляться цвета, использоваться другой шрифт или паттерны.

В нашем случае у нас также есть база: логотип, фирменные цвета и гайдлайн с правилами их использования.

И так же есть элементы, которые могут меняться.

Значительные изменения не требуются — мы попробуем добавлять новые фоновые цвета, изменять их соотношение, уменьшать шум на некоторых элементах, добавить другую геометрию и элементы.

Такой подход решает две ключевые задачи:

  • Быть гибкими, быстрыми и адаптивными к разным задачам по созданию креативов
  • Работать в рамках фирменного стиля, сохраняя узнаваемость бренда и единство визуальной составляющей

Что получилось в итоге

Сайт. Это одно из самых значимых изменений. Мы продумывали дизайн каждого раздела, добавляли анимации.

Обложки к статьям и картинки для публикаций в социальных сетях:

Мерч:

Внутренние ресурсы. Обновление коснулось и сотрудников, и рабочих инструментов. Теперь аватарки сотрудников и обложки рабочих чатов тоже в едином стиле.

Работая над обновлением фирменного стиля для 65apps, мы вывели для себя понятие минимализма в редизайне, когда новое качество достигается не за счет полного отказа от прошлого, а через осмысление существующих элементов дизайна. Мы сохранили шрифт и основной графический элемент, изменили основной фирменный цвет, при этом разработали гибкие правила их использования.

В обновленный фирменный стиль заложены широкие возможности к развитию и модернизации, адаптации к текущим и будущим трендам, форматам и носителям.

Ставьте лайк!

P.S. Подписывайтесь на нас в VK и Telegram-канале.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Atomic Attack

На мой взгляд, ваш голубой слишком голубой.
К тому же, что-то похожее было у microsoft.

Можно было заменить хром на что-нибудь другое.

НА ЖЁЛТЫЙ, НАПРИМЕР.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Egorov

у вас отличный вкус =)

Ответить
Развернуть ветку
Atomic Attack

Как у Пелевина, «я тут один вас всех заменить могу»)))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Филимонов

Именно так)

Ответить
Развернуть ветку
Фрилансер из деревни

И второй вопрос, в чем делают такие анимации красивые? На сайте на первом экране в фоне которая )

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн-студия 65pixels
Автор

After Effects+Blender был в данном случае. Вот тут показывали, как делали :)
https://vk.com/wall-197846710_231

Ответить
Развернуть ветку
Фрилансер из деревни

А вот еще лого )))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Похоже на фалангу большого пальца.

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн-студия 65pixels
Автор

😁

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ш

Ребята молодцы. Красиво

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн-студия 65pixels
Автор

Спасибо! ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Durdin

А как было? Показали бы в сравнении было-стало. А то непонятно так.

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн-студия 65pixels
Автор

В начале статьи есть картинки с примером логотипа и ленты инстаграма.
Еще вот такое видео делали было/стало :)
https://www.instagram.com/tv/CZhcIUCAHaq/?utm_medium=copy_link

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Durdin

Вообще не понял, там речь еще шла о долгой работе с логотипом, а чем изменения?

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн-студия 65pixels
Автор

Как и написали в статье, форму и шрифт в логотипе оставили. Изменили и зафиксировали цвет

Ответить
Развернуть ветку
Деливери Гуру

Зачем вам дождевики в Дубае? ))

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн-студия 65pixels
Автор

У нас планы не только на Дубаи 😉

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн-студия 65pixels
Автор

Спасибо! ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

Само лого особых восторгов не вызвало, но в сочетании с паттернами выглядит круто.

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн-студия 65pixels
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Smolokurov

А пакеты в v1 вы уже печатали? И что сказали печатники про цвет?

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн-студия 65pixels
Автор

v1 еще не печатали, но просчитывали, предлагали оффсетную печать. Стоимость около 700р за штуку озвучивали

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Smolokurov

Я не про цену. Я про цвет. Понятно, что у вас большее присутствие на электронных носителях, и в них цвет HEX оправдан. Но подобрать аналог конкретно этого цвета для любой печати в CMYK или Pantone просто нереально. Равно как и подобрать RAL для ручного окрашивания. Он у вас "светящийся". Есть вариант использовать флуоресцентную краску, но их набор и технологии нанесения ограничены. Получится - покажите. :)

В картинке - ближайший аналог RAL. в CMYK цвет получается похожий. В Пантоне аналог не найден.

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн-студия 65pixels
Автор

Саша, спасибо за твой совет!
Если будем такие делать, то обязательно покажем )

Ответить
Развернуть ветку
Фрилансер из деревни

Хорошая работа! Мне понравилось ) Не рассматривали стилизовать текст "apps" под форму шестиугольника логотипа? )

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Шиляева

Нет, такую не рассматривали, интересная идея)

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн-студия 65pixels
Автор

❤️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Шиляева

Изначально мы склонялись к подобным вариантам, но по итогу опросов, пришли к выводу, что шестигранник вызывает прямую ассоциацию с нашей компанией и мы пока не готовы от него отказаться)

Ответить
Развернуть ветку
Allweneedislove

какая-то антиреклама

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Smirnov

На сайте выглядит норм, но когда кто то в фб публикует новость в ваших фирменных цветах- выглядит вырвиглазной блямбой

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда