Почему вы не должны использовать яркие и насыщенные цвета для фона сайта

Перевод подготовлен для сообщества Dui.

Источник uxmovement.

Вы используете цвет в вашем интерфейсе, который напрягает глаза пользователя?

Если вы используете яркий и насыщенный цвет для вашего фона, то вы уменьшаете время нахождения пользователя на вашей странице. Яркие и насыщенные цвета привлекают много внимания. Но использование таких цветов в большом количестве сильно напрягает глаза пользователя.

На какую колонку вы можете смотреть дольше?
На какую колонку вы можете смотреть дольше?

Пример. Посмотрите внимательно на цвета в изображении сверху.

Левый столбец содержит цвета с максимальной яркостью и насыщенностью. Правый столбец содержит цвета с яркостью и насыщенностью равной 80%.

Ваше внимание к левому столбцу будет ниже, чем к правому, так как яркие цвета сильно давят на глаза.

Яркость против насыщенности

Яркость (Brightness) и насыщенность (Saturation) это разные цветовые свойства. Первое свойство означает, как много белого или чёрного смешивается с цветом. Второе свойство — какое количество серого содержится в цвете.

Увеличивая яркость — вы не снижаете насыщенность. Когда вы понижаете насыщенность, вы смешиваете цвет с оттенком серого. Когда вы повышаете яркость, то вы делаете цвет светлее, но не делаете его серым.

Сверху: увеличение яркости — больше белого. Снизу: уменьшение насыщенности — больше серого
Сверху: увеличение яркости — больше белого. Снизу: уменьшение насыщенности — больше серого

Влияние цвета на внимание и возбуждение

По результатам исследования «Эффект оттенка, насыщенности и яркости» выяснилось, что цвета с высокой насыщенностью и яркостью привлекают наибольшее внимание. Автор этого исследования пришёл к выводу, что эти цветовые свойства наиболее важны для привлечения внимания, чем оттенки.

Два других исследования — «Возбуждающий эффект цветовой насыщенности» и «Цвет и эмоции» показали, что насыщенные цвета связаны с наибольшим возбуждением. Оттенки (Hue) так же влияют на возбуждение, но насыщенность и яркость оказывают сильнейшее воздействие.

Используйте яркие и насыщенные цвета в кнопках

Яркие и насыщенные цвета привлекают внимание пользователя, но не задерживают его на себе долго. Использование таких цветов похоже на крик рядом с пользователем. Вы привлечёте их внимание лишь на некоторое время.

Поэтому вы должны использовать такие цвета только в элементах интерфейса, которые требуют действия от пользователя — например, кнопки. Эти цвета привлекут внимание пользователя к элементам управления и упростят их нахождение в нужный момент.

Слева: фон яркий и насыщенный. Поэтому всё внимание к фону, а не к кнопке. Справа: кнопка использует яркий и насыщенный цвет. Она привлекает внимание пользователя
Слева: фон яркий и насыщенный. Поэтому всё внимание к фону, а не к кнопке. Справа: кнопка использует яркий и насыщенный цвет. Она привлекает внимание пользователя

Используйте тёмный и менее насыщенный цвет для фона

Лучше делать цвет фона темнее и менее насыщенным. При затемнении цвета уменьшается содержание белого цвета. В то время как уменьшение насыщенности увеличивает количество серого цвета.

Полученный фон не будет забирать на себя внимание пользователя от текста или контента на странице. Это позволяет пользователю читать страницу легко и не отвлекаясь.

Слева: неприятно для глаз. Фон яркий и насыщенный. Максимальная яркость и насыщенность на изображении слева. Справа: приятно для глаз. Фон тёмный и менее насыщенный. Яркость и насыщенность ниже
Слева: неприятно для глаз. Фон яркий и насыщенный. Максимальная яркость и насыщенность на изображении слева. Справа: приятно для глаз. Фон тёмный и менее насыщенный. Яркость и насыщенность ниже

Поиски оптимального цвета фона

Есть много коэффициентов яркости и насыщенности, которые вы можете использовать для вашего цвета в фоне. Создание сетки цветовых образцов поможет вам найти оптимальный цвет для фона.

Сначала выберите основной оттенок и установите на нём максимальную яркость и насыщенность. Значение оттенка сохраняется и служит контрольной точкой для регулирования яркости и насыщенности.

Почему вы не должны использовать яркие и насыщенные цвета для фона сайта

Продублируйте основной оттенок цвета (образец), что бы создать четыре новых образца цвета с пониженым уровнем насыщенности и яркости.

Уменьшите уровень яркости у двух созданных образцов цвета. И уменьшите насыщенность у двух других образцов. При регулировании цвета используйте шаг, кратный десяти.

Поместите насыщенные образцы цвета слева от изначального оттенка с яркость и насыщенностью равной 100%. Справа разместите образцы цвета с минимальной и максимальной яркостью.

К сожалению, полученные цвета не рекомендуются для использования. Так как они до сих пор имеют 100% яркость или насыщенность. Поэтому они будут служить основой для поиска подходящих цветов.

Почему вы не должны использовать яркие и насыщенные цвета для фона сайта

Теперь создайте второй ряд образцов цвета. Уменьшите яркость и насыщенность относительно первого ряда цветов. При уменьшении значений используйте одно и то же значение для каждого набора образцов цвета.

В итоге ни один из цветов второго ряда не имеет 100% насыщенности и яркости. Значит, эти цвета наиболее подходящие для использования в работе.

Вы можете попробовать создать ещё один ряд образцов цвета, если вас не устраивает полученный результат. Для этого создайте третий уровень образцов цвета и уменьшите значения яркости и насыщенности у каждого из них.

Теперь у вас есть в общей сложности восемь оптимальных цветов с различными коэффициентами яркости и насыщенности.

Примеры хорошего и плохого цвета для использования в фоне сайта

Ниже приведены примеры страниц, которые приятны и неприятны для глаз. Обратите внимание, как долго вы можете смотреть на каждую из страниц в примерах.

Слева — плохой зелёный (<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.panicstudio.tv%2Fen%2F&postId=38943" rel="nofollow noopener" target="_blank">Panic</a> или <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fprismic.io%2F&postId=38943" rel="nofollow noopener" target="_blank">Prismic</a>). Справа — хороший зелёный (<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ffreshdesk.com%2F&postId=38943" rel="nofollow noopener" target="_blank">FreshDesk</a> или <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.sigstr.com%2F&postId=38943" rel="nofollow noopener" target="_blank">Sigstr</a>)
Слева — плохой зелёный (Panic или Prismic). Справа — хороший зелёный (FreshDesk или Sigstr)
Слева — плохой красный (<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.dtelepathy.com%2F&postId=38943" rel="nofollow noopener" target="_blank">Telepath</a> или <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmeat.agency%2F&postId=38943" rel="nofollow noopener" target="_blank">Meat</a>). Справа — хороший красный (<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fappfigures.com%2F&postId=38943" rel="nofollow noopener" target="_blank">AppFigures</a> или <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fshopjackie.com%2F&postId=38943" rel="nofollow noopener" target="_blank">Jackie</a>)
Слева — плохой красный (Telepath или Meat). Справа — хороший красный (AppFigures или Jackie)
Слева — плохой синий (<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcompose.com%2F&postId=38943" rel="nofollow noopener" target="_blank">Compose</a> или <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdareit.org%2F&postId=38943" rel="nofollow noopener" target="_blank">DareIt</a>). Справа — хороший синий (<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Frepublic.co%2F&postId=38943" rel="nofollow noopener" target="_blank">Republic</a> или <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.mailtag.io%2F&postId=38943" rel="nofollow noopener" target="_blank">MailTag</a>)
Слева — плохой синий (Compose или DareIt). Справа — хороший синий (Republic или MailTag)

Эстетика и юзабилити

В следующий раз, прежде чем начать выбирать цвета для фона, подумайте, как этот цвет воспримут глаза пользователя. Оптимизирован ли у этого цвета уровень яркости и насыщенности? Легко ли читать текст пользователям с этой страницы?

Цвет влияет на эстетику дизайна, но так же влияет и на удобство использования. Дизайнеры должны учитывать эти два момента, что бы цвет был приятен для глаз.

1111
реклама
разместить
10 комментариев

Прежде чем начать выбирать цвет для сайта, уберите этот чертов баннер с Теле2

14

А мне нравится, я теперь все время настраиваю статью на vc через этот маленький баннер. Да и как он мешает-то? Сидит себе в углу тихонько.

1

бледные цвета, безалкогольное пиво, резиновые женщины, техника от apple - это как-то по-гейски

3

Примеры с более насыщенными цветами выглядят интереснее

2

Ага. Нельзя косить всех под одну гребенку. Для сайтов с высокой постоянно посещаемостью конечно же надо подумать о глазах юзеров. Для промо и всякой сумасшедшей чепухи спокойные цвета это гвоздь в гроб.

1

TL;DR:
В следующий раз, прежде чем начать выбирать цвета для фона, подумайте...

2