{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как собрать дизайн-команду с нуля

Выступление Артура Касимова, Head of Mobile Platforms Design в компании Ситимобил, на нашем прошлом UX-Марафоне стало настоящей бомбой и вызвало бурю восторженных откликов. По мотивам этого выступления мы уже публиковали статью «8 принципов дизайн-менеджера», а сегодня решили познакомить вас ещё с одним отрывком из доклада Артура. Посмотреть полностью запись доклада «Условная демократия и цифровая диктатура» вы можете бесплатно на нашем YouTube-канале.

Начните с вопроса, кого вы ищете

Существует понятная всем классификация: сеньор, мидл, джун. Это то, чем обычно руководствуется эйчар, и некоторые руководители идут не собеседование, держа в голове лишь этот уровень.

Но ведь сеньор сеньору рознь. Что именно вы хотите видеть в будущем от сотрудника, которого вы ищете, помимо профессиональных навыков? Какой характер вам нужен? Должен это быть безотказный «трактор», который будет молча, упорно выполнять поставленные задачи? Или вам нужен человек-«зажигалка», который будет со всеми спорить, всем мешать, но имено в этих спорах будет рождаться истина? Портфолио и грейд вам об этом не расскажут. И если вы не определите для себя приоритеты до начала найма, вы будете тратить кучу времени бесполезно.

Важно подумать и о балансе внутри компании. Если все ваши дизайнеры будут одинаковыми – вам же хуже. В дизайн-команде, как в театре, должны присутствовать все амплуа.

Оглянитесь назад

Вы наверно замечали, что многие режиссеры работают с одними и теми же актёрами на разных фильмах. Почему? Потому что это удобно. Ты уже знаешь человека, у вас есть какие-то наработанные схемы, вы понимаете друг друга с полуслова.

Поэтому первое, что я сделал, собирая команду с нуля, – выцепил дизайнера, с которым уже работал раньше. Это стоило больших денег и больших усилий, но инвестиции окупились, потому что с этим человеком не нужно было заново выстраивать отношения. И значит, я освобождал время на поиск других людей. Это такой очевидный лайхак, который почему-то мало кто использует.

Делай сам (с)

Ищите сами и помогайте рекрутёрам. Каким бы потрясающим не был эйчар, он не может до конца понять специфику нашей профессии. Поэтому помогайте искать – шерстите соцсети, накидывайте какие-то варианты, ищите по друзьям.

Ищите людей с горящими глазами

Я сразу договорился с эйчарами, что меня вообще не интересует опыт, а интересуют просто неординарные люди. С любопытными кейсами в портфолио, с необычной подачей себя, с горящими глазами.

Например у одного из кандидатов меня заинтересовало его прошлое место работы – «Российские космические системы». Портфолио у него было обычное, ничем не выдающееся. Но мне было очень интересно с ним пообщаться. Мы поговорили, и я увидел те самые горящие глаза. Именно проявление живого интереса – верный признак, что это тот, кто тебе нужен.

И наоборот, мне случалось отклонять кандидатов с эталонным портфолио и отличными хард-скиллами, потому что у них был погасший взгляд снобов и цинков.

Совет искать тех, у кого горят глаза, тоже может показаться очевидным, но когда на тебя давят сроки и поставленные задачи, мозг начинает работать автоматически: хорошее портфолио – значит, хороший человек. Нет, далеко не всегда.

Прислушивайтесь к своей интуиции, задавайте себе вопросы, прежде чем идти на собеседование и принимать какое-то решение. Насколько именно вам будет интересно работать вместе с этим человеком? Насколько этот человек думает в том же ключе, что и вы? И действительно ли кандидату интересна эта вакансия – не офис, не деньги и даже не компания в целом – а именно ваша вакансия?

***

Если вас заинтересовал доклад Артура Касимова, смотрите запись целиком на нашем YouTube-канале совершенно бесплатно. А мы напоминаем, что онлайн-конференция UX-Марафон #28 «UX-исследования в новой реальности» состоится уже 22 апреля. Так вышло, что в этой конференции примут участия самые сильные спикеры прошлых событий: Алексей Бородкин, Ксения Стернина, Виталий Мазуревич, Константин Ефимов – а это значит, что зрителей ожидает отличный и полезный материал в профессиональном исполнении. До 31 марта – супернизкая стоимость участия. Подключайтесь!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Mher Hovakimyan

Довольно скупая информация. 2 совета, и то сомнительных. Особенно про "горящие глаза", которые могут очень быстро потухнуть под рутиной задач.

Ответить
Развернуть ветку
UX-марафон
Автор

В видео доклада советов и информации больше: на 50 минут просмотра, ссылка в статье

Ответить
Развернуть ветку
Александра Постовалова

Это скорее статья-приглашение к просмотру доклада)

Ответить
Развернуть ветку
Артёмъ Скрипко

Вывод «никак» на фотографии рассмешил😆

Ответить
Развернуть ветку
Елена Барышева

У Артура вообще что доклад, что презентация - огонь)

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец
случалось отклонять кандидатов с эталонным портфолио и отличными хард-скиллами, потому что у них был погасший взгляд снобов и цинков.

Такая же штука)) Замечал, что если у чувака в резюме известный банк или ачивка на Бехе, сразу +500 к надменному ибалу.

Доклад смотрел, как и все остальные, и воще UX-марафон красавчики!)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда