{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Roma Li

Как мы сделали то, чего нет – о проекте «Pirate trip»

Эта чайхана недалеко от моего дома и площади Тургенева стала нам убежищем, офисом и обителью идей. Мысли, ночные обсуждения, лагман, разговоры, плов, планы, мечты, зеленый чай - это было наше меню на последний месяц весны. Голова кипела, мы создавали проект, а он формировал нас.

Возможно, излишне самонадеянно считать, что нам с Тимом удалось сделать то, чего не существует. Ведь есть, по сути, одна глобальная модель организации путешествия, с множеством ответвлений. И я рад бы ошибиться, ведь уникальность… она хоть и делает процесс интереснее, но сильно его усложняет. Поэтому если вы натыкались на аналоги – дайте знать)

Всё началось примерно полгода назад. Идея собралась как паззл. Даже не идея, а некая субстанция, послужившая фундаментом для формирования представления о том, зачем, как, где и кто.

Итак. Пункт 1. Зачем?

Начальный этап похож на ствол дерева, обрастающий ветвями. Мы сразу определили концепцию: не должно быть правил и предсказуемости. Спустя год азиатских перемещений между Таиландом, Бали, Вьетнамом, Сингапуром, Камбоджей, Борнео и Малайзией я понял одно – ко всему привыкаешь. Новый аэропорт, но я знаю куда идти. Новый язык, но я знаю что говорить. Потому непредсказуемость сюжета стала ключевым фактором квест-путешествия. Через смех и воодушевленные возгласы рождались сумасшедшие, безумные и абсурдные сюжеты. Но с каждой новой идеей мы приближались к пониманию – мы должны это сделать.

– А давай там будет частный самолёт?

– Давай, только сначала надо найти к нему путь!

– И дом тоже надо найти!

Такие брейнштурмы помогли понять, что мы хотим запустить проект не только для того, чтоб сделать что-то особенное, но для того чтоб через призму своего опыта путешествий опробовать новый формат – геймификация, загадки, вызовы, тайны, открытия и настоящие приключения далеко за пределами квест-рума – где-то за тысячи километров от дома, на острове посреди океана.

Пункт 2. Как?

Всегда неожиданно и эмоционально. Получить ключи от незнакомца. Найти машину, в ней конверт. Действовать по инструкции. Каждая головоломка - это путь к разгадке всего маршрута. Если мы внедряем в процесс прохождения, допустим, квадроцикл, то это будет не участок с временными лимитами. А реальная смена транспорта для того, чтобы проделать путь из пункта «А» в пункт «Б». Никакой фальши, очередей, программ и расписаний. Не нужны ни гиды, ни группы, ни путеводители. Только заботливо спрятанный в машине ipad, с предустановленным интернетом и телегамом, через который будут приходить новые задания и осуществляться поддержка. Но сначала его надо найти… ведь это квест!

Пункт 3. Где?

Ответ явился до вопроса. Исландия! Тим прожил там 3 года. Объездил ее вдоль и поперек. Выходил в море на рыбацких суднах. Помогал на ферме. Возил индивидуальные группы. Застревал. Чинил. Ломал. Находил. Исследовал. Он породнился с Исландией. Стал ее частью. Знает многое о ней. Видел места, о которых знают только местные. Организовать там квест – это дело принципа.

Пункт 4. Кто?

Самый сложный вопрос. Ведь «Кто?» - это не просто Вася Жопкин с заработком выше среднего и отпуском два раза за жизнь. Это вопрос темперамента и характера. Отношения к жизни. Это вопрос ценообразования, посылов и преподнесения загадок. «Кто?» делит всех на своих и чужих. И мы определили своих. Конечно, это те, кто пробует разное. Кто открыт к новому и не ищет лёгких путей. Это те, кому важен опыт и впечатления, а не запись в блоге или лайк в инстаграме.

Но даже выявив целевой портрет, он раскололся на две части: дикарей и мудрецов. У мудрецов всё должно быть структурировано. Получил загадку – нашел место – отправил разгадку – насладился местом. Но дикари хотят испытаний и вызовов: забраться на холм, успеть за час, уложиться до темноты, повесить флаг. Поэтому в нашем сюжете родилось два персонажа: мудрец и дикарь. Мудрец заботливый. Он может направить тебя к горячим источникам, подскажет как найти дом. Укажет красивый маршрут. Дикарь же сведет тебя с ума. Хочешь испытание? Тебе по адресу. Он устроит тебе встряску. Чтобы получить от него локацию, нужно сначала выполнить его поручение: «Хочешь загадку? Сначала доберись до трассы 612 и задание твоё. У тебя ровно 1 час. Время пошло.»

Процесс разработки сайта

Одной из самых сложных задач были тексты. Как описать продукт, которого нигде больше нет? Точнее есть, но в совершенно иной форме. Как донести до посетителей сайта то, чего и сам не до конца понимаешь. Мы и сейчас не до конца понимаем. Думаю картинка сложится после первой же группы. Но для нас квест начался уже в мае. Мы пропускали каждое слово через мясорубку критики. Переписывали всё по 20-30 раз. Потом всё стирали и начинали сначала. Рисовали сайт, меняли тексты и перерисовывали макет. В итоге мы довели тексты до такого состояния, что если пропустить или удалить какой-нибудь, то развалится вся конструкция. К такой целостности мы и стремились. Решили оставить. За полдня нарисовали новый сайт. За ночь сверстали в Редимаге. Наутро у нас был готовый работающий сайт проекта, родившегося из фантазий двух единомышленников.

Артём придумал нам персонажа для логотипа – утку-пирата-путешественника в форме пина на карте. Именно она была встречена в штыки и получила больше всего критики...от нас самих, но знак порадовал и прижился. Утка наша. Вова рассказал как быть с продвижением и еще сделал много того, о чем я рассказать не могу, т.к. не знаю, что именно он сделал. Но сайт стал правильнее. А еще многие десятки людей просто участвовали здравым смыслом, идеями, критикой. Это очень помогло лучше осознать продукт.

В общей сложности на создание нашего проекта, мы потратили полных 3 месяца и 100$, которые пошли на подписку Редимага, покупку доменов и других мелочей. Тим в июне возвращается в Исландию, а в начале сентября мы запускаем первых смельчаков из Штатов и Англии. Следите за обновлениями, я постараюсь освещать каждый значимый для проекта этап.

Скриншот страницы сайта

Планы развития

Программа минимум на сегодня – отточить букинг и техническую поддержку. Тогда эти процессы можно будет автоматизировать, используя минимальное количество рук.

Запустить краудфандинговый проект. Букинг машин и жилья в Исландии обходится довольно дорого. Поэтому мы планируем купить свои машины и договориться с домами на постоянной основе, чтобы сократить себестоимость квеста и сделать его доступнее.

Программа максимум – база в Исландии с парком различного транспорта. База - это не дом подешевле в глуши и полтора старых джипа. Это место, которое можно превратить в полигон приключенческих действий: всевозможная техника - от собачьей упряжки до парусной яхты, уютное продуманное жилье, логистика, местные жители, которые в курсе происходящего и активно участвуют. В идеале создать маленький самостоятельный мир, полностью интегрированный и перекликающийся с традициями места. Чтобы нам самим хотелось творить, создавать и активно развиваться.

Масштабирование проекта

Одна из идей, к которой мы склоняемся больше всего - это привлечение инвестиций и франчайзинг-портал с объёмным контролем качества. Запуск квестов в разных уголках Земли: Гренландия, Япония, Южная Америка, Европа и др. Добавить дополнительные квесты и сегментировать их по сложности: простые однодневные квесты, средние недельные и сложные индивидуальные, маршруты которых не будут ограничены водой. Кто знает, может и Землей...

{ "author_name": "Roma Li", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 12, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 39231, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 02 Jun 2018 21:31:20 +0300", "is_special": false }
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Очень интересно. У людей наблюдается склонность к так называемым стихиям, которые все знают: Огонь, Земля... Мне самому нравится Вода и все, что в ее пучине). Мне кажется, было бы интересно сегментировать квесты по этому принципу

3

Хорошая идея!)

0

А что с привлечением? Портрет потребителя составили, а где его ловить?

0

Планируем привлекать. Портрет потребителя составили, будем его ловить)

1

Клёво! Я бы лайтовую версию добавил для тех, кто маленькой компанией хочет по югу Европы. Успехов!!! Молодцы!! (а сайт - ад)

0

Спасибо! Мы ещё продумываем разноформатные квесты, поездки по Европе в том числе. А почему сайт ад?)

0

Лично мне неудобно листать туда-сюда вспоминая где что я видел. При автопереводе шрифт меняется и часть текста пропадает. Дизайн - да, модно, молодёжно, но 27'' монитор и приходится приближаться, чтобы увидеть мелкий текст. Ну и хотелось бы конкретики как и что проходит. Может быть я придираюсь и ваш клиент понимает о чём это и чего ожидать.

–1

Очень детально. Это не придирки, все по существу) я учту! По поводу перевода. Вообще сайт изначально ориентирован на англоязычную аудиторию, но скоро появится версия на русском. В любом случае спасибо за фидбек)

1

В мобильной версии в портретном режиме ок, все статично и предсказуемо. Учитывая, что процентов 70% трафика будет с мобилок - вполне норм.

Но в пейзажном режиме начинает работать анимация при прокрутке, и тогда да, дно. Неудобно - это мягко сказано. Инфа разбегается, глазам зацепиться не за что.

0

Ничего не остается, кроме как юзать в портретном)

0

Комментарий удален

Идея крутая.
Как раз планирую трип в Исландию на след. год. Но за 6500 евро меня жаба задушит на неделю ехать =) Я на эти деньги, мне кажется, месяц там проживу и приключений найду на жёпку себе.

0

А если вдруг станет скучно - пишите, найдем вам приключений на голову)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Отличная идея! Как у Вас продвигается с воплощением?

0
Читать все 15 комментариев
Бизнес на опечатках: в 50-х секретарше надоело ошибаться в документах, она взбила краску в блендере и создала корректор Статьи редакции

Бетт Несмит Грэм хотела сохранить в тайне изобретение, но о нём узнали коллеги, и она стала продавать им по 100 флаконов в месяц. О создании первых партий корректора в гараже, продажах на миллионы долларов и борьбу за управление собственной компанией — в пересказе The Hustle.

Машинистки в 1950-х. За печатной машинкой работала и сама Грэм, которая создала корректор, чтобы исправлять ошибки CNBC
Инвесторы подняли на 1000% стоимость акций компании Phunware — разработчика приложения для президентской кампании Трампа Статьи редакции

Бывший президент объявил о запуске собственной соцсети и её выходе на биржу.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Илон Маск заявил, что Starship будет готова к орбитальному запуску в ноябре Статьи редакции

Компания должна получить разрешение регулятора.

«Яндекс.Маркет» просто издевается

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

«Сбер» научил свой ИИ-сервис определять возможные признаки рака на ранних стадиях по снимкам лёгких Статьи редакции

Это может помочь врачам при диагностике заболевания.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

null