«Не могу смотреть без слёз»: Артемий Лебедев раскритиковал редизайн придуманного им бренда «Фруктовичи»
«Не могу смотреть без слёз»: Артемий Лебедев раскритиковал редизайн придуманного им бренда «Фруктовичи»
55 показов
50K50K открытий

Комментарий недоступен

Ответить

Упаковка - да.
В целом стала хуже.
Хотя, наверное, дешевле, если картон с вырубкой убрали вовсе.
Да и по оформлению стало уныло и налепленно.
Но вишенка хороша.
Ябснял. Съел. Вдул.
Блин, как правильно?

Ответить

Когда такие комментарии попадают в "Комментарий дня", возникает чувство, что ты не на vc.ru, а на очередном дерьмопаблике в Вк с соответствующей аудиторией. /facepalm/

Ответить
Комментарий удалён модератором

Раньше упаковка выглядела как что-то дорогое и качественное, теперь, как что-то за 25 рублей в пятёрочке.

Ответить

Может быть, поэтому и покупали раньше меньше, т.к. считали это дорогим продуктом? Вот и пришлось сделать вид попроще

Ответить

Многие написали правильно. Лебедев смотрит, как дизайнер, а руководители часто смотрят как капиталисты, вот короткий список целей:

1.Зайти в сети аля пяторочка, а это значит продукт должен стать близок, для массы, а это ведет ребрендинг в более дешевый сегмент
2.Уменьшить себестоимость и процесс изготовления продукции, так как я думаю коробки и сложнее транспортировать и их цена дороже

В итоге, второй вариант более дешевый и "блевотный", НО возможно преследуются другие цели. А дизайн очень часто мешает продавать в массы.

Ответить

Проблема курицы и яйца. Если не "прививать людям вкус", как выразился Лебедев, то массы никогда не станут понимать хороший дизайн. В то же время такой дизайн, как был изначально разработан Студией, несомненно будет привлекателен довольно узкому сегменту покупателей. Думаю нужно искать компромиссы, ведь даже для низких цен можно сделать приятную глазу упаковку.

Ответить

Ну, тогда их можно только поздравить.:) Если в дизайне Лебедева был какой-то закос под "аристократизм", то теперь фрукты смотрятся как помещики после революции.:Р ИМХО, коробки можно было бы заменить и без особого ущерба для визуала.

Ответить

В пакетах тоже было с лебедевским дизайном. Коробки — это подарочные имхо. Чернослив стоил, кажется, 150 рублей за небольшой пакетик пару лет назад. Слишком дорого для масс. Они выберут другие конфеты, попрощ и послащ

Ответить

:) прикольно, представил себе ТЗ - сделать говно-дизайн.

Ответить

+1, тут скорее всего от Лебедева боты просто работают. Любой вменяемый маркетолог скажет то же, что написали Вы. Лебедев видимо на небесах засиделся, в народ давно не выходил...

Ответить

... либо просто освежить вид товара, потому что бренд не менялся с 2008 года.

Ответить

Очередной пример того, что капиталисты потакают дурновкусию масс

Ответить

Почти уверен, что к этой метаморфозе приложил руку очередной эффективный менеджер. А вполне возможно, что и какой-нибудь ген. директор рассказал всем как "правильно" делать.

Не думаю, что дело в позиционировании или удешевлении производства.

Ответить

так Лебедев сам это прекрасно понимает, его как-то спрашивали про у*ную вёрстку газет и он говорил что именно так и нужно для привычных покупателей

Ответить

Чернослив похож на весёлую какушку)

Ответить

Скорее на мистера Хэнки)

Ответить

А раньше была уныая какашка - прогресс.

Ответить

А кто скажет, сколько стоила коробка вишни в прежнем дизайне и сколько пакетик в новом? Может новые владельцы провели ребрендинг, уронив дизайн, целясь в менее платежеспособную аудиторию?

Ответить

Визуально сделать продукт дешевле можно и не уродским дизайном

Ответить

Если премиальный ранее бренд уронить, то он в памяти прошлой ЦА упал, а в глазах новой он стал новым брендом, так как раньше его не существовало в его поле зрения. Проще и правильнее было бы сделать новый бренд для эконом сегмента.

Ответить

В старом дизайне конфеты и в пакетиках продавались, где-то 100-150 руб. стоило

Ответить

На новом пакетике есть ценник - 200 р

Ответить

Не знал что работа Лебедева. Уже лет 5 не покупал эти конфеты, но бренд запомнился хорошо. Классная работа на самом деле.

Ответить

Согласна, очень цепляла геймификация эта чтоли) И конфеты вкусные, и бренд запоминающийся, а так ничего нового не внесли, только изуродавали предыдущий дизайн

Ответить

Тогда уже: "Чернослив Михайлович с Орехом Аполлоновичем Грецким". Если начали работать с антропоморфностью, нужно идти до конца.

Ответить

А я думал, какая то другая компания спиздила идею и сделала «так же» руками фрилансера. Затем вытеснила с полок оригинал дешевой ценой. Поэтому и не покупал эту новую дичь.

Ответить

На самом деле, цены не поменялись, насколько я могла заметить. А орехи и чернослив, к примеру, и так недешевые. Раньше за ту же сумму появлялось ощущение, что ты купил что-то "элитное", а сейчас становится обидно так же тратиться на такую унылость. Так что смена ЦА на менее платежеспособную - не работающий аргумент

Ответить

То ли дело "Джон Фёдор"...

Ответить

Джон Фёдор -- всё. Теперь в портфолио Лебедева новый идол:

Ответить

А что с ними?;)

Ответить

я далекий от дизайна человек вижу что Лебедев прав на 100%. Было для людей - стало для детей (примитивно аляповато). Другое дело что такая упаковка может лучше продаваться (что собственно и нужно господину капиталисту))))

Ответить

Было для людей - стало для детей (примитивно аляповато)

Для детей нужно делать так же, как для взрослых, только лучше.

Ответить

Дети - не люди?

Ответить

У Вас своебразное представление о дизайне для детей.:D Не ярко, фруктовые персонажи стали совсем какими-то стрёмными, а имена вообще не к месту.:) Ребёнок, ну, вот, вообще не будет на этом заморачиваться.;) Тут, скорее, столкнулись желание новых владельцев снизить "косты" с желанием какой-то студии сваять что-нибудь и срубить бабла.:Р

Ответить

Согласен, говно подешевле хорошо продается. Очевидно, если владельцы "новые" и начали с редизайна, старый маркетинг себя не оправдывал.

Ответить

А ещё место на выкладке очень сильно влияет, теперь пакеты в прикассовой зоне лежат, а конфетки реально вкусные оказывается)

Ответить
Ответить

Не удивлюсь, если в следующей статье в одном из проектов Лебедева найдут по типу аудионаркотиков - дизайнерские наркотики : )

Ответить

Мистер Хэнки передаёт привет Черносливу Михайловичу

Ответить

Случайно лайкнул.. Соррян))

Ответить

Альтернативное объяснение.

Владельцам хочется обновить поднадоевшее за 10 лет оформление упаковки. Работой Студии они были довольны, но несколько миллионов рублей платить повторно не хочется, потому что деньги это большие, а дизайн\оформление на продажи влияет слабо и вложения будут снова отбиваться медленно.

Фабрика находит дизайнеров и иллюстраторов, готовых выполнить работу в 5–10 раз дешевле, чем это вышло со Студией. Задача выполнена, но получается так, как получается.

Ответить

Альтернативное объяснение №2.

Осенью 2016 года владельцами «Озёрского сувенира» стали КДВ-Групп. Судя по их сайту (http://kdv-group.com/ru), от входящих в холдинг брендов требуется выглядить дёшево, бесвкусно и днищенско.

Ответить

Редкий случай, когда трудно не согласиться с Тёмой))) Новый дизайн - кусок говна.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Что же будет, когда вы до вкладки бизнес-линч на его сайте дойдёте....

Ответить

Он известный хам

Ответить
Комментарий удалён модератором

Но второй лучше

Ответить

Просто эти визуальные стили ориентированы на разные социальные касты - предыдущий стиль был для богемной высокоинтеллектуальной элиты, покупающей сладости к чаю в ближайшей Азбуке Вкуса, неподалеку от какого-нибудь ЖК премиум класса, а новый - хрючево для основного электората и локомотива "силы, наглости и хамства" нашей страны. Хех.

Ответить

А вот можно тоже самое сформулировать, но без политоты и хамства?

Ответить

Правильно сделали что поменяли. Упаковка от Лебедева ассоциируется с: Европой, либерализмом, гомосексуализмом. Новая упаковка ассоциируется с: Россией, патриотизмом, духовностью. Купить конфетки от Лебедева всё равно что Родину продать.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Возможно югославы

Ответить

Грецкий орех -безымянный(

Ответить

АРТЕМИЙ ЛЕБЕДЕВ теперь будет завсегдатаем паблика десигн! Лол, и на мэтра дизайна нашлись Заказчики, которые ему нос утерли ПРАВКАМИ : ) Ржу...

Ответить

в новой упаковке четко видно прокачанный бренд Фруктовичи, в старой от Лебедева - какая-то хуета без бренда и тд

кроме того, если цена из-за упаковки подешевеет, это охуенно. Я хочу купить вкусные конфеты подешевле, а не за дорого в красивой упаковке, она все равно в помойку летит через 5 минут после прихода с магазина. Ну не на полку же ее ставить и дрочить на нее? Действительно.

Ответить

Хуйню сделали. Не куплю, даже если товар качественный, так как выглядит теперь как дешевое говно.

Ответить

Если Лебедев ратует за то, что его творчество прививает людям вкус и культуру, так хоть бы раз такой культурный пасал бы уже со вкусом, без мата. Вот я кроме его квадратной строки поиска Яндекса и плогиата за 100 тыс рублей на вскидку больше ни одной работы не вспомню! Тоже мне великий дизайнер матершинник. Срамота!!!!!

Ответить

Смена иллюстраций — это не ребрендинг. Очеловечивание еды — идея изначально спорная.
Но хуже стало однозначно.

Ответить

А вот так эти пакеты выглядят в собственной рознице КДВ. Обратите внимание на цену.

Ответить

Спасибо! Стало понятнее)

Сделали методом почкования второй бренд Ореховичи, но платить за новый дизайн Студии сочли нелепым.

Так что подогнали предыдущих Фруктовичей под новых Ореховичей.

Downgrade, так сказать..

PS
Что касается цены - "красная" - это временная акция, если я правильно помню

Ответить

Новая упаковка лучше.

Старая создает диссонанс, она выглядит довольно дорого, будто широко известный бренд, но потом в глаза бросаются эти глупые названия и появляется ощущение подделки, словно тебе пытаются подсунуть каждый день или красную цену под видом чего-то качественного.

Новая же упаковка смотрится естественно, несерьезное название отлично сочетается с некоторой неряшлевостью дизайна, смотрится по-простому, будто делали своими силами. У потребителя такая упаковка скорее всего не вызовет непонимания. При этом она наверняка выделяется на полке со снеками, цепляет названием, а выглядит плюс-минус так же, как условные сухарики по соседству, не создавая завышенных ожиданий.

Ответить

А вам не показалось что они сделали возможно правильно?
Возможно они изменили разграмовку и сделали так что можно в одну картонную упаковку полошить больше продукции при транспортировке, нежели чем в рич-упаковке. И возможно они место дислокации продукта решили изменить, с зала на кассы. Никто не задумывался ?

Ответить

Как связаны разграмовка, тип упаковки и место дислокации с картинкой на коробке?
То что, по всей вероятности, удешевили упаковку, уже писали. Но причём тут цвет, картинка, шрифт - вот вся эта чисто визуальная составляющая?

Ответить

Друзья, ну о чем вы?
Средняя зарплата в стране 36 000 рублей. О какой блин эстетике вы говорите? Какая премиальность? Какие шрифты? Люди уже живут в парадигме того, что они себе мало чего могут позволить.

Я ни капли не сомневаюсь, что продаваться новые упаковки будут лучше. Да и вообще, не эстетика самое важное в продуктовом дизайне, если уж на то пошло

Ответить

Что ж ты, Илья, людей с зарплатой 36 000 рублей за личностей то не считаешь? Правда такова, что ключевую роль в принятии решения для них, увы, играет ценовой фактор. А так - это вполне себе интеллектуально развитые люди, которые также как ты, я и Лебедев посмотрят на этот говнодизайн и ужаснутся. Это учителя, инженеры, мед.работники, пенсионеры и так далее. Люди во многом весьма начитанные и достаточно образованные, чтобы оценить разницу в двух картинках. Поставь прежнюю и новую упаковку рядом по одной цене и, будь уверен, выберут первый вариант.

Ответить

Тема гонит...
Вишня-вишня, Орех-орех, Курага-курага
- Тоже самое, мать твою

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А мне не нравится упаковка студии, да и я вообще ни разу не видел нигде этих штуковин сукофруктов (рядом у меня тут дикси, пятерка, манголия, шайтан). Весьма странная идея с отчествами конечно. Я бы вообще ни ту старую, ни эту новую покупать не стал. Если беру - то на развес, ибо знаю что всё это китайщина по-разному просто упакованная.

Ответить

А мне нравится, выглядит просто и со вкусом. Т.е. купить пачку орешков к чаю - это изи. А идти в эти коробки, что-то там смотреть и прочее - не, это для буржуев)

Ответить

Просто решили обновить упаковку, а бабла на Лебедева больше нет. Вот и вся хитрость.

Ответить

Тема, просто они переходят в нишу массовых недорогих продуктов.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Тоже верно.:) Но новый дизайн весьма спорен, как ни крути.:)

Ответить

Не ему, а VC.ru

Ответить

Коммент по существу - блядь не проститука.
Проститутка за деньги, а блядь за убеждения)

Ответить

Значений несколько

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да что же тут крутого? Сам Татьяныч за воспитание вкуса агитирует, а что не пост (даже по бизнесу, а не личка) - то х*ями кроет.

Где тут последовательность в логике?

Ответить

А что с ценой? Сегмент-то явно стал с "нижней полки" и "по акции возьмёте - нет спасибо".

Ответить

Пишут, что цена та же - 200р

Ответить

Изменился состав продукта, стали использовать компоненты попроще и подешевле. Конфеты стали отвратными не только на вид, но и на вкус. «Раньше было лучше» - слоган для КДВ.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

У Вишни Владимировны действительно трудные времена, а вот успешные и презентабельные Чернослив Михайлович с Грецким Орехом смотрят на тёмин дизайн как на овно.

Общий дизайн немного проиграл, не поспоришь, но лицо у Чернослива Михалыча стало намного благообразней, прям на препода по электротеху моего похож стал.

Ответить

Было лучше. Реально испортили.

Ответить

Лебедев всё никак не докончит главную работу своей жизни- Артемий Долбоебович.

Ответить

Это бесконечный процесс, в котором он вполне преуспевает. Я не про дизайны его, а про манеру выражать мысли словом

Ответить

Чернослив Михайлович с Орехом Артемьевичем и дочь их Вишня Владимировна

Ответить

Курага Петровна.

Я кончил.

Ответить

Можешь заворачивать и в обвертку 😂

Ответить

Очередной хайп [...]

Ответить

+

Ответить

Вот и проведут А/Б тест дизайна упаковки.

Продажи покажут, какой дизайн лучше решает бизнес-задачи.

Ответить

А вообще БУЛО 8=====o ЧНАЯ

Ответить

Хотя не, льстим тёме: БУЛО 8==о ЧНАЯ

Ответить

Закончилась лицензия на дизайн

Ответить

ЛОГОМАШИНА прекрати

Ответить

Обычно молча читаю, но здесь не удержался - ну как так можно было сделать редизайн что бы вообще через *опу?

Ответить

Отлично сделали. Из двух вариантов я бы купил после ребрендинга. А Лебедев давно уже дорогущее гавно лепит.

Ответить

Владельцы фабрики меняют ца. Что молиться на лебедевские картонные коробки? его дизайн остался в 2008. А от пенсов, которые 10 лет назад любили эти конфеты остается все меньше.
Лебедев сохраняет определенный уровень, но это явно не тренд. Если искать где круто, то в другом месте

Ответить