{"id":13888,"url":"\/distributions\/13888\/click?bit=1&hash=b9ef1acfaff33313e209ff706cdc085257b1aa0628eda8cd82c15ab939b88cb6","title":"\u0414\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u0435\u0434\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u043d\u0438\u044f \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u0431\u0435\u0437 \u0442\u0430\u0440\u043e","buttonText":"\u041d\u0430\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f","imageUuid":"5a8d05f2-0e2c-5a89-8e96-98d923aa05a2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы делали корпоративный портал для компании со штатом 7000 человек

Запустили MVP с дашбордом, новостями, календарём и другими модулями. Теперь — постоянно добавляем новую полезную функциональность и не собираемся останавливаться.

Дашборд 

Про клиента и задачи

Летом в 2021 году к нам пришёл новый клиент — EOS. Компания ищет оптимальные способы погашения задолженностей. Штат — около 7 000 сотрудников, которые обслуживают более 20 000 клиентов в 26 странах мира.

Нужно было создать внутренний портал, который свяжет всех работников компании и улучшит её бизнес-процессы. Вместе с клиентом мы решили начать с MVP и постепенно прикручивать к нему новый функционал. Так и сделали.

MVP

За основу взяли Битрикс — использовали его для разработки своих модулей. Дизайн тоже наш: мы сделали его простым, лаконичным и дважды — на основе старого и обновлённого фирменного стиля компании.

В первую итерацию мы разработали дашборд для стартовой страницы — с блоками под новости, календарь и опросы. Там же можно посмотреть на лучших сотрудников месяца или поздравить коллегу с днём рождения.

Дашборд 

Кроме дашборда в MVP вошло ещё множество других стандартных фичей.

  • Новости — там можно комментировать, ставить оценки, участвовать в голосованиях и записываться на мероприятия.
  • Календарь — чтобы следить за встречами и задачами.
  • Профили сотрудников — в своём можно проверять задачи, календарь и индивидуальный план развития. В чужом — смотреть контакты и на месте ли коллега.
  • Проекты — чтобы сортировать задачи по спискам и смотреть, кто их поставил и когда крайний срок.
  • Контакты — с поисковой строкой, чтобы легче было найти нужного человека в большой базе.
  • Фото и видео — функционал очень похож на модуль новостей, там тоже есть опросы, голосования и возможность оставлять комментарии.
  • Филиалы — это карта, на которой отмечены города с офисами компании. У каждого указан часовой пояс — удобно, если нужно узнать, работают ли ещё коллеги.
Новости 

Университет EOS

У многих компаний есть корпоративное обучение — обычно это курсы и программы от сторонних школ. EOS решил разработать свою платформу — с уроками и тестами, заточенными именно под их сотрудников. Так появился Университет EOS.

Университет EOS

Модуль состоит из обучающих программ. Программы — из уроков. В конце каждого урока — тест на проверку пройденного материала. Также внутри Университета есть книжная полка и база знаний.

Оценка после теста 

В админке Университета можно управлять доступами студентов, создавать уроки и формировать из них целые программы. А ещё добавлять тесты — руками либо автоматически из готовой базы. Права есть у админов, кураторов и авторов курсов.

Чтобы делать тесты было удобнее, мы разработали модульную систему: с ней можно не прописывать повторяющиеся вопросы отдельно для каждого урока, а просто выбирать их из готовой базы.

Добавление нового теста 

Также в админке есть модуль для проверки ответов на открытые вопросы в тестах. Закрытые платформа проверяет автоматически.

Чтобы кураторы могли анализировать успехи студентов и отчитываться руководству, мы добавили в админку Университета раздел с отчётами. Там можно отследить всю активность и выгрузить статистику по прохождению обучения.

Магазин EOS

В основе этого модуля — бонусная система компании. Если сотрудник хорошо работает, руководитель может поощрить его наградой. У каждой есть свой номинал в валюте компании — EOS-коинах. Их можно тратить в EOS Store. Среди товаров магазина — футболки, кружки и даже дэй-оффы.

Карточка товара в магазине EOS

Можно купить товар для себя, а можно в подарок коллеге. Всё работает, как обычный интернет-магазин, — есть избранное и корзина. После оформления заказа пользователь может следить за его статусом: сначала менеджер одобрит заявку, потом назначит исполнителя, а после сообщит, что товар готов к выдаче.

Скрипты, заявки, онбординг и другие модули

У компании есть большой колл-центр, который для общения с клиентами использует инструкции. Мы сделали из них базу: теперь сотрудникам будет легко найти ответ — нужно только выбрать подходящую категорию и название скрипта.

Если нужно заказать справку, согласовать отпуск или получить канцелярию, есть модуль «Заявки». Удобнее, чем бегать по коридорам и искать нужного человека.

Заявки 

Если сотрудник первый раз на портале — его ждёт онбординг. Это подсказки, которые всплывают в каждом разделе. Они объясняют, куда попал пользователь и что можно делать в системе.

Онбординг 

Чтобы фиксировать, на какие новости и мероприятия сотрудники реагируют активнее всего, есть модуль «Аналитика». Там можно посмотреть статистику и выгрузить отчёт с цифрами по лайкам, просмотрам, комментариям и добавлениям в избранное.

Ещё на портале будет модуль «ИПР» — индивидуальный план развития. В нём пользователи сами будут ставить себе задачи — всё, что связано с повышением профессионального уровня.

Профиль сотрудника 

Результат

MVP портала уже готов. На очереди — университет, онбординг, заявки, магазин и много всего ещё. Итоги подводить пока рано: впереди горы работы — например, сейчас мы делаем прототип HR-модуля. Ждём, когда все сотрудники EOS начнут пользоваться порталом, и обещаем вернуться и рассказать про фидбэк и то, как поменялись бизнес-процессы в компании.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Евгений

А почему с системой отделения блоков не определились? Серый фон+тень+обводка - зачем? Что мешало ограничиться чем-то одним?

Ответить
Развернуть ветку
Анни М.

А чем на ваш взгляд плох такой вариант, как сделан?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

В сравнении решение не имеет обоснования. Одной системы разделения достаточно. Просто лишние стили, которые добавлены, чтобы были.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Горшенин

Спорный дизигн от Битрикс. Много косяков по UI, которые прям ну вот бросаются в глаза.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Сомов

Просто показан вариант двойной строки имени с фамилией.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Овсяник

Тогда проще всегда делать в две строки

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Сомов

Возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Норм так замахнулись. Корпоративный аутлук, СЭД, онлайн-курсы и ещё куча всего. Впрочем, для компании в 7000 сотрудников такой монстр (в хорошем смысле) уже практически необходимость.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Аргунова

Как успехи? удалось что-то из задуманного реализовать?

Ответить
Развернуть ветку
Сedro
Автор

Успехи отличные — всё, что описано в статье, либо сделано, либо улучшается. Это внутренний портал организации, потому, разумеется, мы не даём на него ссылку. Зато можем рассказать о проекте и показать фрагменты интерфейса.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Аргунова

было бы очень интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null