Методы исследования в UX-дизайне

Перевод статьи с четвёртой недели программы квалификации Coursera

Вы уже узнали о проблемах, которые могут возникнуть, когда дизайнеры делают предположения о своих пользователях и их потребностях. Так как же избежать таких предположений? Проводя исследования! В этой статье вы изучите некоторые распространенные методы исследования, используемые UX-дизайнерами.

Понимание ваших пользователей — одна из самых важных частей UX-дизайна.

Типы исследований

Существует два способа классификации исследований: кто проводит исследования и тип собранных данных.

Методы исследования в UX-дизайне

Первый способ классификации исследований основан на том, кто проводит исследования: первичные исследования и вторичные исследования.

Первичное исследование — исследование, которое вы проводите самостоятельно. Информация, полученная в результате непосредственного взаимодействия с пользователями, такая как интервью, опросы или юзабилити-тестирование, считается первичным исследованием.

Вторичное исследование — исследование, в котором используется информация, собранная кем-то другим. Например, использование информации из таких источников, как книги, статьи или журналы, считается вторичным исследованием.

Категоризация исследований основано на типе собранных данных: качественных или количественных.

Качественные исследования в основном собираются путем наблюдений и бесед. Оно основано на понимании потребностей пользователей и направлено на то, чтобы ответить на такие вопросы, как «почему» или «как это произошло»?

Количественные исследования фокусируются на данных, которые могут быть собраны путем подсчета или измерения. Количественные исследования основаны на числовых данных, которые часто собираются в ходе крупномасштабных опросов. Этот тип исследования направлен на то, чтобы ответить на такие вопросы, как «сколько»?

Смешивание подходов

Например, интервью - это качественное исследование. Интервью, проведенное вами, является первичным исследованием.

Если вы просматриваете статью об интервью, проведенном кем-то другим, это вторичное исследование.

Важно уметь определять разницу между этими типами исследований, потому что данные, которые вы собираете, формируют основу ваших проектных решений.

Все четыре из этих типов исследований могут смешиваться. Первичные и вторичные исследования могут быть как качественными, так и количественными.

Первичное исследование

Теперь, когда вы понимаете различные типы исследований, давайте рассмотрим некоторые распространенные первичные методы сбора информации.

Методы исследования в UX-дизайне

Интервью — это метод исследования, используемый для сбора подробной информации о мнениях, мыслях, опыте и чувствах людей. Интервью могут проводиться один на один или в групповой обстановке, например в фокус-группе.

Интервью могут принимать форму качественного и количественного исследования. Качественный метод исследования включает открытые вопросы, которые требуют от участников объяснения своих ответов, предоставляя более подробную информацию.

Количественный метод исследования включает в себя только закрытые вопросы, такие как вопросы, которые требуют только ответов «да» или «нет» или задают вопросы с множественным выбором.

Наилучшей практикой является проведение не менее пяти опросов пользователей во время вашего исследования. По мере проведения собеседований вы начнете находить сходство в отзывах пользователей о том, что работает, а что нет в вашем продукте. Это именно та обратная связь, которую вы хотите!

Недостатки

  • Опрос каждого пользователя отнимает много времени
  • Дорого платить участникам и арендовать помещение для проведения собеседований.
  • Размеры выборки меньше из-за нехватки времени и денег
  • На групповые интервью может повлиять эффект «повального увлечения» или согласие с мнением группы вместо творческого мышления, что может препятствовать открытому обсуждению людьми, у которых есть мнение, которое не совпадает с мнением большинства группы

Если вы хотите узнать больше об интервью, ознакомьтесь со статьей об интервью с пользователями от Nielsen Norman Group

Методы исследования в UX-дизайне

Опрос — это мероприятие, в ходе которого многим людям задаются одни и те же вопросы, чтобы понять, что большинство людей думают о продукте.

Опросы — отличный способ оценить успех вашего продукта во время разработки и после его запуска.

Например, отправка опросов после выпуска продукта может помочь вам измерить эффективность вашего продукта и заложить основу для будущих улучшений.

Вы можете создавать опросы, включающие открытые вопросы для качественного исследования, которые позволяют участникам исследования уточнить свои ответы на опрос, а также закрытые вопросы для количественного исследования, которые генерируют числовые данные.

Преимущества

  • Вы можете узнать многое из большей выборки
  • Вы можете быстро собирать результаты и информацию
  • Опросы обычно стоят недорого, потому что они не занимают у участников так много времени, и их можно проводить удаленно

Недостатки

  • Опросы часто не позволяют получить подробную обратную связь; ответы на большинство вопросов будут составлены из набора ответов с несколькими вариантами ответов
  • Есть некоторые типы исследовательских вопросов, которые не будут работать в формате опроса
  • Опросы обычно не допускают персонализации

Если вы хотите узнать больше об опросах, ознакомьтесь со статьёй об онлайн-опросах.

Методы исследования в UX-дизайне

Юзабилити-тестирование — метод, используемый для оценки продукта путем тестирования его на пользователях. Юзабилити-тестирование помогает продемонстрировать, находится ли продукт на правильном пути или дизайн нуждается в корректировке.

Существует множество способов проверить удобство использования, как лично, так и онлайн. Хорошей идеей будет записывать ваши юзабилити сессии, будь то аудио или видео, чтобы вы могли ссылаться на пользовательские данные при принятии дизайнерских решений позже в процессе.

Качественные исследования основаны на наблюдениях, и важнейшей частью проведения юзабилити-тестирования является наблюдение за тем, как участники взаимодействуют с разработанным вами продуктом.

Сосредоточение внимания на качественных исследованиях во время юзабилити-тестирования может привести к более личному пониманию, оценивая поведение пользователей по мере того, как они знакомятся с продуктом.

Количественные исследования также могут быть использованы при проведении исследований юзабилити, чтобы понять впечатления участников от продукта.

Преимущества

  • Вы можете извлечь уроки из непосредственного взаимодействия с пользователем и наблюдения за ним
  • Юзабилити-тестирование может оспорить ваши предположения о вашем продукте, продемонстрировав совершенно иной результат, чем вы ожидали
  • Пользователи могут предоставить подробную обратную связь.

Недостатки

  • Юзабилити-тестированием измеряют только то, насколько легко использовать продукт
  • Этот тип исследования может быть дорогостоящим, особенно если оно проводится самостоятельно
  • Могут быть различия между «контролируемым» юзабилити-тестированием в лаборатории и тем, как пользователь воспринимает продукт в своей реальной жизни

Если вы хотите узнать больше о тестах юзабилити, ознакомьтесь со статьей Nielsen Norman Group о тестировании юзабилити.

Вторичное исследование

Вторичное исследование может быть завершено на любом этапе проекта, поскольку вы используете информацию из внешних источников. Другими словами, вторичные исследования не являются прямым результатом вашего продукта или пользователя, для которого вы разрабатываете его.

Информация, которую вы обнаружите во время вторичного исследования, может заложить основу для вашего первичного исследования, чтобы у вас было лучшее представление о том, на чем сосредоточить свои усилия.

Или же вторичное исследование может дополнить результаты вашего основного исследования для проекта, чтобы подтвердить или усилить ваши выводы.

Преимущества

  • Вторичные исследования, как правило, обходятся дешевле и быстрее, чем первичные исследования. Это означает, что вы сэкономите время и деньги
  • Вы часто можете найти вторичные исследования с помощью поисковика и подписки на исследовательские публикации
  • Вторичное исследование может быть хорошим дополнением к результатам вашего первичного исследования

Недостатки

  • Вы не узнаете ни о каком взаимодействии с пользователем из первых рук
  • Вы не получите обратную связь конкретно по вашему продукту
  • Вторичные исследования могут вводить в заблуждение и обобщать, если они не проводятся надлежащим образом

Если вы хотите узнать больше о вторичных исследованиях, ознакомьтесь со статьей о вторичных исследованиях от Formplus.

Исследования на практике

По мере продвижения в своей карьере UX-дизайнера вы, вероятно, получите опыт использования нескольких различных методов исследований.

Знание преимуществ и недостатков каждого метода, а также того, когда использовать каждый из них, может сделать ваши исследования более эффективными и улучшить дизайн вашего продукта.

Если вы хотите ещё изучить эту тему, ознакомьтесь с этой статьей о методах исследования пользовательского опыта от Nielsen Norman Group.

Он поможет вам выбрать наилучший для вас метод исследования из 20 популярных вариантов.

2222
3 комментария

Спасибо за статью,интересно было ознакомиться

4
Ответить

Только 7 дней доступа. Потом несколько тысяч рублей в месяц. Но можно запросить «Financial aid» от самой Coursera (информации в интернете куча), после этого можно бесплатно пройти.

Программа примерно рассчитана на 6 месяцев прохождения.

2
Ответить