За всё время существования агентства мы успели поработать с клиентами из 22 стран, в том числе из азиатского региона — Южной Кореи, Китая, Японии, Вьетнама, Индонезии. Наш опыт брендинга для компаний, которые выходят в Азию, позволил выделить три вещи, на которые нужно обратить внимание предпринимателям. В этой статье мы сосредоточились на особенностях самых крупных рынков — Китая, Японии и Южной Кореи.
Про муки Pepsi в Китае уже давно ходят легенды) В 60-ые годы компания Pepsi предприняла попытку адаптировать свой слоган "Pepsi — для тех, кто чувствует себя молодым" (англ. "Now It`s Pepsi for Those Who Think Young"), получив в результате на китайском весьма сомнительный призыв "Новое Pepsi - для людей с детским умом". В результате продажи напитка существенно сократились. Позже компания предложила другой вариант слогана "Оживись вместе с Pepsi" (англ. "Come Alive With the Pepsi"). Однако и эта попытка завершилась неудачей. Дословный перевод на китайский язык гласил "Pepsi достанет твоих предков из могил". Третья попытка также потерпела фиаско: вместо фразы "Живи с поколением Pepsi" (англ. "Come alive! You`re in the Pepsi generation") китайские потребители с удивлением прочитали "Пробудитесь! Ваше тело будет состоять из Pepsi!".
Coca-Cola, кстати, тоже намучалась, выходя на китайский рынок, китайцы произносят название компании как "Кекукела", что означает "кусай воскового головастика". Компании пришлось перебрать около 40 тысяч вариантов названий, остановив свой выбор на "Koka Kole", означающем "счастье на устах".
Один из важных триггеров западных потребителей — индивидуализм. Они стремятся выделиться из толпы, покупать то, что не купят окружающие.
Поэтому покупают айфоны, пользуюются нетфликсом, едят в макдональдсе)
Это как мем, где 99% считают себя "уникальными", а 1% считают себя "обычными".
Отличная статья, было интересно почитать про особенности азиатского рынка 👍
статью было очень интересно читать, никогда не задумывался, что выходить на азиатский рынок нужно на столько аккуратно
Адаптация маркетинговых коммуникаций Levi's для российского рынка.
(сфотографировал три дня назад под Ростовом)