Я часто заказываю еду в Достаевском — пользуюсь старым сайтом, так как «новый сайт» ужасный. Старый сегодня сломался, пришлось звонить по телефону, ужас. Решил написать большой пост о том, что новый сайт у них — говно. В конце этого поста есть видео — посмотрите, чтобы понять всю боль.
Прямо сейчас dostaevsky.ru недоступен, а вот так выглядит new.dostaevsky.ru
Ничего не буду говорить о фотографичном фоне, «примитивном» дизайне и номере телефона без кода страны. Больше хочу обратить внимание на навигацию — почему-то «Акции» озаглавливают все пункты. Я прекрасно понимаю, что акции хотели выделить в отдельный раздел, но получилось плохо — из-за отступов блок выглядит как заголовок других пунктов.
Странно, что акции не опустили вниз, или не отделили каким-то другим дизайном от навигации. Почему пункты меню то в множественном, то в единственном числе? У вас много бургеров и суш, но одна пицца и шаверма? И зачем тут вообще меню, если всю страницу занимают кнопки? Или может вопрос к кнопкам? Короче, непродуманно и тупо.
Раздел скидок представляет из себя набор картинок с ссылками. Даже без паддингов. Выглядит нелепо:
В разделе «популярное» стоят бирки «хит». Зачем?
Меня интересует основной раздел с каталогом. Заходим в роллы. Обычный раздел с обычными контроллам и странными красными кнопками.
Почему кнопки красные, а корзина фиолетовая? Мало того, что теряется логика в цвете, так еще и в выборе еды. Весь блок является ссылкой на описание, очень легко промазать по кнопке (смотрите видос ниже). Есть функция выбора ингредиентов — нажимаем.
Вылетает окно с кучей ингредиентов.
Совершенно бесполезная функция, которая работает через одно место. Выделяем какой-нибудь пункт и большая часть блокируется. Смысл этой фичи?
Получаем один результат, да и тот не совсем верный — мы же не выбирали краба в предыдущем окне, почему тут краб?
Цифра в кружочке мерзкая
При наведении на кружочек «хит» вылазит очень важная подсказка — «хит». Каждый продукт имеет описание, давайте провалимся в него.
В меню почему-то никак не обозначается, что мы перешли внутрь конкретного ролла. Описание почему-то спрятано за лишний клик.
Этот ролл самый невкусный из всех
Я очень удивился, когда увидел такое представление информации. Ок, а зачем тогда остальное пустое пространство? Почему энергетическая ценность на 100 грамм? Этом мне надо самому считать?
Зачем мне три раза показывать 369₽?
Кнопка «продолжить» по логике должна вести на полную форму доставку, но открывается окно для регистрации. Опять?
Бюрошная тема, давайте-ка посмотрим как работает «интерфейс — зло»
Ввожу номер, приходит сообщение. Подтвердить и войти!
Сайт перезагружает страницу и возвращает меня на главную. Без шуток.
Смотрите ниже видос
Я попробовал снова пройти по той же схеме с номером — пробился!
Почему на кнопке написано «вход и регистрация»? Почему не «вход»? Стоп, почему вообще эта кнопка здесь? Я же только что, уже второй раз, подтвердил свою личность! Почему поле «телефон» заблокировано, блин?
Под каким другим номером? Как мне поставить галку, чтобы мне перезвонили? Что за страшная и неудобная форма? Она против людей?
Ух ты, 2012?
Мой дед такие интерфейсы рисовал
Форма очень плохая.
Вы мне 81 комплект без проблем привезете? Или менеджер будет уточнять? А что если я не хочу, чтобы он мне перезванивал (уберу галку)? Сдача с суммы ноль рублей? Ладно, давайте уже нажмем на кнопку «вход и регистрация»
Вы не поверите — она перезагрузилась. Страница просто перезагрузилась и все тут. Все данные удалились и меня снова просят войти и зарегистрироваться. Что происходит?
Функция обратного звонка ничем не отличается от «входа». Блин, они же меня знают! Я же постоянный клиент, ёлы-палы.
Пример дизайна замочной скважины — дизайнер не подумал о том, как будет выглядеть карточка без описания. Выглядит пусто, если что.
Мерзкое выделение у пункта меню. «NEW» можно сделать аккуратнее и заменить на «Нью», так как мы в России — раз. Сухое «new» не передает чувство новизны — два. По первому пункту можно и к логотипу докопаться, но с ним все окей.
Что за тупая привычка делать разделы сайта окнами?
Это мило, но два нуля смущают
В пиццу можно что-то добавить. А почему нельзя к другому? В «большом пиццовском» тоже пицца.
Почему в бургер нельзя добавить бекон? Почему ссылка не подчеркнута пунктиром? Неужели она ведет в другой раздел?
Нет не ведет, это выпадашка, которую дизайнер не продумал.
Опять куча цифр, у нуля исчез пробел перед знаком рубля. Почему ноль над правой колонкой?
Добавим же в пиццу всякого.
Стоимость добавок озаглавливает правую колонку, остальное бесплатно? Пробела к знаку рубля не завезли.
Если выпадашку свернуть, у пиццы появляется еще одна ссылка — «изменить».
Начинки скрываются за троеточием, как посмотреть? Снова открывать это меню? Обе ссылки говорят о другом действии. Ссылки «изменить» и «добавить начинку» выполняют одну функцию — раскрываются. Стоимость добавок отличается почти, но не совсем. Надо делать одинаковыми или совсем разными. В целом, я считаю, что редизайн не удался. Новый сайт дергается, перезагружает страницы, не помнит клиентов и плохо продает. Достаевскому повезло, что они делают очень вкусную еду.
Опа, старый заработал, только посмотрите насколько он лучше.
Шутка
Старый сайт слабый, но рабочий — им намного удобнее пользоваться, чем новым. Я не пытаюсь построить из себя фифочку или гуру. Я просто хочу заказать еды и не парить себе мозг. Записал видос с пользовательским опытом, посмотрите:
Сайтом пользоваться физически невозможно — формы не работают, интерфейс непродуман, да и выглядит он страшно. Мода на фиксированный блок с фоновым изображением меня пугает. Такой дизайн простителен всяким казино и «кино онлайн в хорошем качестве бесплатно». Я бы очень хотел увидеть какую-нибудь статистику по приростам (ахах) показателей бизнеса после «редизайна». Если бы у компании был блог — получился бы очень популярный и интересный пост.
Вердикт
Суши нормальные, салфеток маловато, сайт — отвратительный и неудобный. Все нужно переделать и думать очень-очень много головой. Смотреть дальше, чем замочная скважина — видеть контекст вокруг своей задачи. Разобраться с навигацией и формами. Отделаться от «окон» и убрать глупости вроде «хит» и пустые описание. Это для начала.
«примитивном» дизайне и номере телефона без кода страны
Это называется минимализм. Код телефона не нужен, т.к сайт с привязками к геопозиции. Автор гений. Странно, что акции не опустили вниз, или не отделили каким-то другим дизайном от навигации
Тот, кто делал этот дизайн, не так гениален, как автор, он лишь немного разбирается в SMM маркетинге и использует его элементы в дизайне сайта. Акции выделены и сверху т.к к ним хотят привлечь внимание. Раздел скидок представляет из себя набор картинок с ссылками. Даже без паддингов. Выглядит нелепо:
Выглядит современно и с уклоном на то, что можно легко будет открыть не только с ПК. В разделе «популярное» стоят бирки «хит». Зачем?
Чтобы привлечь клиентов к наиболее популярным/временным/акционным товарам. Почему кнопки красные, а корзина фиолетовая?
Это называется таргетинг в дизайне. Выделяем какой-нибудь пункт и большая часть блокируется. Смысл этой фичи?
Смысл в сочетании ингредиентов, есть несочетаемые. Почему энергетическая ценность на 100 грамм? Этом мне надо самому считать?
Классика расчёта КБЖУ. Получаем один результат, да и тот не совсем верный — мы же не выбирали краба в предыдущем окне, почему тут краб?
Я не такой гений, как автор, но думаю, что из-за того, что выбранные пункты в таком сочетании есть только в этом ролле. Описание почему-то спрятано за лишний клик.
Куда там всем современным дизайнерам с их попытками облегчить от лишнего текста рекламные предложения и витрины, если есть ГЕНИЙ! Зачем мне три раза показывать 369₽?
Наверно автор плохо изучал бух учёт и юридическую часть договора открытой оферты, но гению можно. бла, бла, бла, Форма очень плохая.
Прости, Автор, но очень хорошая, позволяет прикрыть все юридические аспекты и даёт всю необходимую информацию. Функция обратного звонка ничем не отличается от «входа». Блин, они же меня знают! Я же постоянный клиент, ёлы-палы.
Постоянному клиенту стоит начать использовать расширения, приложения или хотя бы открыть куки файлы. Пример дизайна замочной скважины — дизайнер не подумал о том, как будет выглядеть карточка без описания. Выглядит пусто, если что.
гений, умеющий создавать красоту из пустоты. «NEW» можно сделать аккуратнее и заменить на «Нью», так как мы в России — раз.
А потом домен на достоевский.рф
Что за тупая привычка делать разделы сайта окнами?
Удобно.
Почему в бургер нельзя добавить бекон?
Почему в котлету нельзя заменить на киевскую? Почему салат нельзя заменить на мармелад? Почему булку нельзя заменить на спрессованный рис. Не знаю автор, судя по всему, я и шев-повар, составляющий рецептуру/карту блюд - не такие гении. Старый сайт слабый, но рабочий
Авторй гений. Но староват, отстал от дизайна современного.
P/s
Достаевский, жду свои бесплатные роллы за вашу защиту, пишите.
Точно:) Статья чисто до*баться до сайта) Там половина претензий из пальца высосана, а половина не имеет смысла.
А вот, что действительно кривое - автором не подмечено.
Например, 2 полосы прокрутки, если сжать сайт до мобильного на компе.
Или высота блока "Акция" не совпадает с высотой верхней навигации при прокрутке.
Или названия скачут влево-вправо при открытии popupа.
Можно, конечно, многое найти, но недаром сайт запущен в Бета-режиме....
Вам бы тестировщика) Потому что это очевидные вещи, которые еще в глаза бросаются.
А потестить нормально без регистрации - никак. Зачем принуждать регаться телефоном при заказе?) Может, это разовый заказ....приехал человек в Москву из деревни.......ему незачем регаться.
У нас 4 тестировщика-) и многие вещи, которые описаны выше, находятся в нашем беклоге. Регаться при заказе нужно т.к. бывают случаи, когда ошибаются номером и потом не найти клиента или балуются. Однажды коллекторы начали заказывать еду для своего "клиента". Регистрация нужна только для работы с оформление заказа. Все остальные возможности доступны без регистрации.
После такого обзора хочется сделать обзор на обзор) Есть моменты и их не мало, в которых я полностью согласен с автором, но есть не мало, где какая-то чушь и очень хочется посмеяться))
Если речь о выпадающем селекте, то это вполне нормальная реализация - в каждой системе он будет работать именно так, как ожидает пользователь, ПОТОМУ ЧТО ОН СТАНДАРТНЫЙ. А то блять накрутят дропдаунов на js, а потом с айфона вместо привычного нативного селектора нужно целиться в html-пункт, который ещё и закрывается, если чуть-чуть промазал. ЗАТО КРАСИВО
Автор фанатеет от Бюро и Лебедева, любит в инфостиль, хотя и не умеет, и считает, что постиг дзен и секреты дизайна, только лишь потому, что почитал Бирмана, книжку "Типографика и верстка", какое нибудь "Ководство" и иже с ними. Но автор забыл, что нет идеального дизайна и идеала в принципе. В итоге получился очередной высер очередного говнодизайнера, который с эмоциями пытался применить бюрошные недознания, на ходу выдумывая "проблемы" и тут же пытаясь их "решить". Не получилось.
Помимо мнения автора существует еще 100500 мнений и точек зрения, а еще задачи бизнеса и тесты. С чего автор подумал, что он - это глас всей ЦА, которая каждый день успешно заказывает еду на новом сайте и без проблем в кнопке "Акции" видит кнопку "Акции"?
Всякие Лебедевы, Бирманы, Артемы Горбуновы и прочие, это всего лишь люди, мнения и решения которых так же легко подвергается критике и сомнениям, как и работы провинциального дизайнера, который только что открыл фотошоп.
Автор явно считает свои познания в дизайне истинной последней инстанции. Но ему следует выйти на улицу, подышать воздухом, протрезветь и понять, что его мнение и этот "обзор" это не более чем бред "пьяного дяди Бори", который "знает и разбирается во всем". Меньше смотреть на Лебедева, Бюрошников, иметь свою точку зрения и трезво подходить ко всему.
ДостААААевский!!-) поржал с утра от души, ну пожалуйста, исправь ошибку!!! Спасибо за столь подробный обзор. Для команды ничего нового нет, но работа проделана большая! Ряд моментов, действительно вызывают вопросы и они будут исправлены. Но, Карамба, этот пост сделал мое утро!!!
Так не читайте, в чём проблема? Свобода высказывания — одно из основных прав. А вы тут опять про тоталитаризм и про то, что какие-то люди в судах и эшелонах власти будут решать, кому уже можно высказывать своё мнение, а кому нужно ещё пройти дополнительный курс пропаганды.
Не хотите ли показать юридический диплом и сертификат айкью прежде чем писать своё мнение о законах в комментариях? :)
За вывод в паблик сайта с неработающей обязательной авторизацией надо бить в ебло ПМ-у. Тонны собранного негатива ради ебучего, никому ненужного дедлайна.
1. если навесит мышкой на главный слайдер то появляется горизонтальный скролл.
ту же проблему имеют все слайдеры на внутренних страницах.
2. Задний фон сайта больше отвлекает чем помогает продать
3. в боковом левом меню не равное расстояние у первой и последней категорией от верха и низа соответственно, поэтому, когда появляется цветное выделение, выглядит криво.
4. если городов всего два то смысл делать выпадающий список нет
5. карточка товара не сбалансирована по дизайну. Мое мнение такое: Сначала идет название, потом цена + вес, рядом кнопка В корзину . далее описание и состав. Далеко не везде прописана энергетическая ценность. Но если она и есть то скрыта под ховером, я бы пожертвовал длиной карточки и показал ее всегда.
6. Бейджикам NEW, HIT и т.д. тесно в их круге. на телефоне нет ховера и что такое "листик" не будет ясно.
7. хлебных крошек нет как таковых. Крестик у карточки товара непонятен пользователю и после нажатию на него где-то 20 секунд я вижу просто фон сайта.