Очень удивляют такие истории и, конечно, жаль, что не все предприниматели осознают, какую важную роль в жизни любой компании играет брендирование. Фирменная айдентика предприятия – это не только логотип на толстовке, это, в первую очередь, заявление компании о себе через визуальные или другие каналы восприятия. Это неотъемлемая часть имиджа, которая влияет и на внешний мир в качестве рекламы, и на внутреннюю атмосферу компании.
Имхо, брендированная форма нужна только тем, кто общается с конечным клиентом, а офисным клеркам она ни к чему, только вносит еще больше ограничений. Другое дело, если униформа позволяет усилить охрану труда (производство, погрузочные работы, медицина и т.д.), это да.
У нас в Яндексе регулярно в виде подарков раздавали мерч (толстовки, варежки и т.д.), но носить их принудительно никто не заставлял.