Зачем брендировать одежду сотрудников, и как это влияет на внутрикорпоративную культуру

Недавно знакомый рассказал, что предлагал в своей компании сделать брендированную форму для рабочих, но идею не поддержали, потому что «сотрудников мало», да и в целом «и так справляемся, клиенты есть».

Очень удивляют такие истории и, конечно, жаль, что не все предприниматели осознают, какую важную роль в жизни любой компании играет брендирование. Фирменная айдентика предприятия – это не только логотип на толстовке, это, в первую очередь, заявление компании о себе через визуальные или другие каналы восприятия. Это неотъемлемая часть имиджа, которая влияет и на внешний мир в качестве рекламы, и на внутреннюю атмосферу компании.

Почему это важно?

Брендированная униформа не только помогает сотруднику осознать свою причастность к компании или проекту, но и почувствовать свою ответственность. Ведь о компании судят не только по профессиональным навыкам сотрудников, но и по их внешнему виду.

В своей статье я решила рассмотреть самые успешные кейсы разных сфер, где брендированная форма стала уже частью маркетинговой стратегии.

Службы доставки

Курьеры в цветных футболках, дождевиках или куртках стали неотъемлемой частью городских пейзажей. Они являются основной точкой коммуникации бренда или сервиса с конечным покупателем. Во многом благодаря именно курьерской форме мы знаем, что Яндекс.Еда – желтая, Самокат – розовый, а Delivery Club – зеленый.

Интересный факт: форма сервисов доставки постоянно дорабатывается и улучшается с учетом мнений и пожеланий курьеров, которые также проводят тестирования новых изделий. Это также положительно влияет на репутацию брендов, дает клиентам и самим сотрудникам понимание того, что компания заботится о своих работниках и создает максимально комфортные условия.

Зачем брендировать одежду сотрудников, и как это влияет на внутрикорпоративную культуру

Производства

Брендированная одежда может быть полезной не только сотрудникам, работающим с клиентами. Например, у нас на фабрике «Кунжут» у каждого отдела на производстве своя униформа. Это упрощает коммуникацию между цехами, а также делает условия труда более комфортными, потому что сотрудник не испачкает и не испортит собственную одежду.

В «Кунжуте» менеджеры по работе с клиентами носят шарфики Твилли с фирменным паттерном Это универсальный аксессуар, который можно носить в качестве галстука или браслета. И, конечно же, неотъемлемый атрибут – маска для лица.

Зачем брендировать одежду сотрудников, и как это влияет на внутрикорпоративную культуру

Кафе и рестораны

При разработке фирменной айдентики для заведений общепита упор делается на имидж и на функциональность. Имиджевая составляющая влияет на атмосферу, стиль, образ, эстетику и репутацию бренда. Функциональность необходима, чтобы персоналу было удобно и комфортно работать. И, конечно, форма сотрудников должна соответствовать санитарным нормам и требованиям техники безопасности.

Сложностью при производстве формы для персонала кафе и ресторанов является сочетание рабочей одежды с интерьером заведения. Поэтому, если использование фирменных цветов в форме невозможно, она заменяется классическим сочетанием цветов вместе с яркими акцентами в виде аксессуаров или логотипов.

Особенно актуальна брендированная форма в крупных сетевых заведениях.

Зачем брендировать одежду сотрудников, и как это влияет на внутрикорпоративную культуру

Другие примеры

Корпоративная одежда – незаменимая часть любого ивента, будь то выставка, фестиваль, концерт или конференция. Организаторы и сотрудники мероприятия обязательно должны выделяться одеждой или аксессуарами, которые четко показывают их принадлежность и помогают гостям понять, что перед ними персонал, к которому можно обратиться.

Самые популярные изделия - это толстовки, свитшоты, футболки и шейные платки, на которые наносятся логотип или фирменный принт. Нередко компания для своих сотрудников делает утепленные или водостойкие изделия: жилеты, ветровки, дождевики, плащи или куртки.

Для организаторов ивентов изделия всегда выдержаны в одной цветовой гамме, содержат логотипы и иногда надписи о должности или деятельности, за которую отвечает сотрудник.

Зачем брендировать одежду сотрудников, и как это влияет на внутрикорпоративную культуру

Один из ярких кейсов по созданию удобной брендированной формы есть у частной украинской авиакомпании SkyUp, которая изменила форму бортпроводниц: сделала ее комфортнее и функциональнее, но при этом оставила старый атрибут фирменной айдентики – платок. Правда в новом исполнении он крепится на эполете на плече и закреплен значком авиакомпании на груди.

Зачем брендировать одежду сотрудников, и как это влияет на внутрикорпоративную культуру

Брендированная одежда как мерч

Нередко компании заказывают производство одежды с корпоративной символикой или фирменными принтами не только для рабочих процессов. Часто брендированный текстиль (толстовки или футболки) становится подарком для сотрудников на праздники или по любому другому поводу. Это направлено на поддержку корпоративных идей и ценностей внутри компании.

Также брендированные изделия могут входить в программу лояльности для клиентов или партнеров. В случае с клиентами такое изделие идет в подарок с основным заказом в качестве комплимента. А в случае с бизнес-партнерами выступает как корпоративный подарок.

Зачем брендировать одежду сотрудников, и как это влияет на внутрикорпоративную культуру

Кстати, в самом «Кунжуте» всегда готовы предложить помощь по реализации любой задумки. Там напечатают логотипы, фирменные принты и сошьют крупные тиражи изделий в короткие сроки.

55
1 комментарий

Имхо, брендированная форма нужна только тем, кто общается с конечным клиентом, а офисным клеркам она ни к чему, только вносит еще больше ограничений. Другое дело, если униформа позволяет усилить охрану труда (производство, погрузочные работы, медицина и т.д.), это да.

У нас в Яндексе регулярно в виде подарков раздавали мерч (толстовки, варежки и т.д.), но носить их принудительно никто не заставлял.

2
Ответить