Как выиграть Russian Design Cup? Советы от победителя

Конкурсов для дизайнеров много, но одним из самых заметных в рунете считается Russian Design Cup от VK Group. Так вышло, что в этом году дизайнер Технократии Илья Разживин взял первое место на RDC. Он рассказал, как проходил конкурс в этом году и дал советы тем, кто хочет победить.

Как выиграть Russian Design Cup? Советы от победителя

Содержание

Илья Разживин
Дизайнер

Что такое Russian Design Cup

Это конкурс для дизайнеров от VK Design Team и DesignLine, который проводится с 2013 года. Организаторы дают задачу, которую нужно выполнить любым путем. Как выполнять вообще без разницы. Можно делать что хочешь и как хочешь.

Как выиграть Russian Design Cup? Советы от победителя

Раньше RDC состоял из нескольких туров: отборочный, первый, второй и финал. В отборочном туре проходил основной отсев участников. Те, кто проходил в первом и втором туре, боролись за попадание в топ-10, из которых определяется список финалистов.

В этом году концепцию изменили, чтобы проводить RDC два раза в год. Туров осталось два: отборочный и боевой из трех задач. Задачи классифицировались на интерфейсную, брендинговую и промо.

Ретроспектива участия в RDC

Полноценно в Russian Design Cup я участвую с 2019 года. Была попытка начать в 2018, но тогда мне не хватило времени на отборочный тур, и я в итоге забил. Но мне очень нравилась концепция конкурса: а-ля «Королевская битва» для дизайнеров. А также то, как можно затрагивать разные аспекты дизайна и отвлекаться от рутины.

Почему решил участвовать

Несмотря на то, что всегда хочется победить, изначальная цель — сделать лучше, чем было в прошлом и получить удовольствие от процесса. Забрать первое место, конечно, хотелось, но это была дальняя цель, а основным было «сделать лучше».

RDC — это про скорость

Во время участия неимоверно прокачивается скорость, потому что у тебя есть несколько задач, на решение которых отведен короткий промежуток времени.

Что нужно сделать, чтобы решить задачу: придумать концепции, отфильтровать неудачные, упаковать визуально и рассказать про них так, чтобы было интересно и понятно. Если изначально придумываешь концепцию с офигенным визуалом, придется поддерживать ее во время презентации и уложиться при этом в тайминг.

Кейсы на Behance и шоты на Dribbble можно делать бесконечно долго, даже если ты будешь ставить себе внутренние дедлайны. Ну пропустил один дедлайн, ничего страшного не произошло, просто поставишь себе следующий и переделываешь дальше. На RDC такого нет, потому что нужно уложиться в срок и сделать классно.

Помни про количество текста

Надо отметить, что огромное количество текста интересно читать, если оно упаковано в лор. Плюс нужно учитывать, что жюри вряд ли будет по часу вчитываться в каждую работу. Я понимаю их, так как сам сначала цепляюсь за какие-то графические элементы и интерфейс, и только потом начинаю читать текст. Поэтому я по тексту изначально резал, укорачивал и старался минимизировать его количество.

Задача отборочного тура была связана с мотивацией: нужно было замотивировать человека не откладывать жизнь на завтра. На самом деле это было довольно сложная в плане концепции задача, потому что она похожа на финал предыдущего сезона. Но с той разницей, что тогда нужно было решить ее в рамках интерфейса, а в этом году таких границ не было.

У меня было несколько подходов, и изначально я хотел сделать концепт сервиса для мотивации начинающих музыкантов. Я пользовался классным сервисом Melodyne, который раскладывает мелодию на паттерны, и ты в игровом режиме стучишь по барабанам, а программа показывает тебе, попал ты в паттерн или нет. Эту идею можно сильно развить в сторону геймификации, а для меня это часть мотивации.

Я пошел в эту сторону, но быстро понял, что не хочу делать интерфейс в этой задаче, поэтому начал придумывать другие концепты. Например, помощника-бабушку, которая напоминает, что нужно менять жизнь к лучшему, иначе придется долго с ней жить. В какой-то момент этот концепт чуть ли не стал основным, но я решил от него отказаться, потому что подумал, что переборщил и меня не поймут.

Мне по-прежнему не хотелось в этом задании рисовать интерфейсы, поэтому решил идти через такую вещь как неординарные и специфичные welcome-боксы.

Концепт такой: все любят welcome-боксы и получать всякие ништяки. Но если эти ништяки будут давать какие-то дополнительные способности?

Я расчехлил свой Procreate, вдохновился тем, что 2022-й год — год Тигра, накидал себе рефов и начал собирать стиль. В итоге получился вот такой welcome-бокс, который снимает дебафы и дает усиления.

Как выиграть Russian Design Cup? Советы от победителя
Как выиграть Russian Design Cup? Советы от победителя

Это одна из моих любимых работ в этом году. С ней я и прошел отборочный этап.

Задача стояла такая: есть абстрактное вещество, которое обладает сверхсвойствами, но находится на другой планете, путешествие до которой очень затратно. Нужно было сделать промо-материал, в котором надо рассказать, почему несмотря ни на что мы должны полететь за веществом на другую планету.

Эта работа заняла у меня меньше всего времени, потому что я хотел сделать что-то визуальное. После прочтения задания у меня появилась неведомая концепция, которая витала вокруг, но дотянуться до нее и сформулировать я никак не мог. Я знал, что нужно придумать интересный визуал.

Дальше я начал исходить от того, что есть какое-то вещество с необычным свойствами. Но я решил пойти от обратного и сыграть в апокалипсис и добавить писательского текста, у которого есть недосказанность. Мне хотелось создать такое же ощущение, когда начинаешь читать новую книгу и не понимаешь, как там все устроено, но тебе очень интересно. Как в играх Хидэтака Миядзаки (разработчик Dark Souls, BloodBorne, Elden Ring) или в фантастической литературе, вроде «Гипериона», в которых ты сначала ничего не понимаешь, но все вокруг сделано настолько интересно, что тебя затягивает.

Решил отталкиваться от этой концепции. Возможно, я ее перенес не так, как хотел, но в целом получилось достаточно интересно. История в том, что идет 2149 год, в просторах бесконечности еще много неизвестного, но скоро Земля падет в темноту. Чем тяжелее веки, тем мечтатели сильнее тянутся к чему-то неизвестному, чтобы открыть то, что их спасет.

Как выиграть Russian Design Cup? Советы от победителя

На планете RDCX, которая находится в сорока световых годах, много топливных ресурсов, которые эффективнее тех, что мы используем. Но из-за ее отдаленности лететь туда очень долго. Благодаря этому топливу мы сможем создавать вселенные, то есть для мечтателей это возможность спастись и продолжить жизнь. Но, кстати, в самой презентации я не указывал слово «спасение» и не делал на этом акцент.

Обязательно нужно объяснить, как работают устройства на новом топливе. Я делаю это с помощью небольшой инструкции поясняю. Все еще не очень понятно, но благодаря деталям выстраивается окружение.

В задании было указано, что это дорогое путешествие, и нужно объяснить, почему путь в сорок лет стоит того. Ответ: мы должны сохранить наши идеи, мечты, опыт и будущее, иначе все канет в лету.

Как выиграть Russian Design Cup? Советы от победителя

В конце я добавил call-to-action, в котором призываю вспомнить мир, который был прекрасен, и что у пользователей есть шанс вернуться и начать новую жизнь. Если бы это решение было фантастическим романом, то это была бы первая глава.

Мне понравилось это решение визуально. Я довольно быстро пришел к стилю, который я хотел, поэтому эта работа заняла меньше всего времени. Оставалось придумать лор, но и это не стало проблемой, так как я люблю игры, и мне хотелось сделать работу в духе dark-sci-fi, по аналогии с dark fantasy. Да, это получилось более абстрактно, но визуал сработал.

Следующая задача была интегрировать «Марусю» в интерфейс «ВКонтакте», и на нее я потратил больше всего времени. Самое простое и быстрое — интегрировать голосовой помощник в мобильное приложение. Есть готовая дизайн система, минимум работы, но получилось бы банально.

Как выиграть Russian Design Cup? Советы от победителя

Так как у «Маруси» есть свое приложение, я начал готовить решение для тех, кто не хочет устанавливать другие приложения, то есть интегрировать ее в веб-версию VK. Но тут возникли технические особенности, так как презентацию нужно делать шириной в 1400 пикселей. Изначально хотелось сделать «Марусю» для больших мониторов (выше FHD) , потому что под нее есть место. Я собрал интерфейс VK и понял, что при сборке презентации «Маруся» становилась слишком мелкой. FullHD для такой презентации слишком большой масштаб, а я хотел показать весь интерфейс.

Поэтому я начал думать дальше. Отбросил идею и начал заниматься сборкой версии для iPad, но времени оставалось все меньше. В какой-то момент я даже начал думать, что сделаю чистую версию для мобильных устройств.

Но первая задумка мне очень нравилась, поэтому я пошел на компромисс: сделал разрешение 1440 на 900, то что мне подходило, и немного переработал интерфейс и совместил наработки интерфейса «VK» для iPad с браузерной версией, чтобы встроить «Марусю» в правый нижний угол.

Как выиграть Russian Design Cup? Советы от победителя

Следующим банальным решением было бы встроить «Марусю» в чат, но меня останавливала мысль, что я делаю дополнительный чат, который бы перекликался с мессенджером. Мне же хотелось сделать так, что можно было бы переписываться или листать мемы и параллельно пользоваться «Марусей» — узнавать что-то новое, пользоваться умным домом и другими функциями. Мне хотелось не выходить из контекста, а оставаться в нем.

Поэтому я попробовал реализовать свою версию голосового взаимодействия. Ты что-то говоришь и получаешь ответ в виде карточки с действием. Мне было важно, чтобы в любом контексте, где я нахожусь в «VK» голосовой помощник был всегда под рукой.

Еще одним важным аспектом я посчитал определение аудитории — кому «Маруся» была бы полезна, потому что придумывать много разных сценариев не хотелось. Я нагуглил самые популярные запросы для голосовых помощников и сопоставлял эти запросы с теми, что совершаю я сам. Получилось три поинта, чем она может быть полезна в первую очередь:

- сделать простой запрос и получить простой ответ,

- игровая механика (вроде шашек, викторин) ,

- взаимодействие с экосистемой VK или умным домом.

Я не зря потратил на эту задачу много времени и остался верен изначальной концепции, потому что это решение оказалось на втором месте среди всех, и это точно сыграло на руку при распределении итоговых мест. Да и в целом решение мне тоже понравилось.

Здесь нужно было представить, что у крупной корпорации есть возможность стать целой страной. И для этой вымышленной страны нужно было придумать брендинг.

Изначально у меня была идея сделать брендинг для Adobe. Карта страны делилась бы на районы, каждый из которых связан с инструментом компании. И визуал каждого района разрабатывался с отсылкой на инструмент. Но я уперся в то, что не хватило идей развить для каждого инструмента свой отдельный район. Если с Illustrator была идея, как сделать круто, то с тем же Xd или Premiere Pro было сложнее.

И в какой момент моя девушка предложила взять Ikea. Странно, что это не пришло мне в голову сразу. В голове была куча идей, как оформить брендинг для страны Ikea. Конечно же, первой идеей было сделать все в виде той самой инструкции с фирменным человечком. Но время поджимало и нужно было упрощать.

Как выиграть Russian Design Cup? Советы от победителя

Я придумал, что есть страна Världsbalans (Мировой баланс на шведском) — островное государство на юге Атлантики. Оно состоит из четырех эко-городов, так как Ikea это в том числе про экологичность. Символом страны является птица топорок, которая олицетворяет баланс технологий и природы.

Когда я искал, кто может стать символом страны, то начал изучать интересных птиц. Все свелось к тому, что в два часа ночи я листал статью про птиц Исландии и нашел топорка.

Раз уж Världsbalans про экологичность, то важно об этом рассказать и показать визуальный стиль. Ikea ассоциируется с простотой, поэтому стиль должен быть достаточно простым, без сложных форм и цветов.

Как выиграть Russian Design Cup? Советы от победителя

Важно было рассказать, как можно стать резидентом страны: заполнить информацию о себе, гражданстве, языках и в итоге получить свой персональный артикул.

К сожалению, эта работа сделана хорошо, но ее можно было сделать лучше. Я сделал ее самой первой, и у меня был такой поинт, что если останется время после двух других задач, то я вернусь к ней и доделаю. Все наброски были собраны у меня в Figma, но это требовало слишком много времени.

Почему дизайнерам стоит поучаствовать в RDC

Это прокачает вашу скорость, потому что нужно сделать много и в сжатые сроки. Вы получите удовольствие от процесса. Возможно, участие станет первым шагом в медиапространство для дизайнера. Это шаг к новым возможностям, и если вы ищете работу, то это будет хорошим портфолио для вас.

Готовился ли как-то заранее

Нет, сейчас даже нет такого, что ты ждешь результата. Помню, когда я участвовал в первый раз, то переживал и думал: «Блин, еще неделя до итогов». В этом году была интрига за несколько часов до объявления результатов, но в целом это не так важно. Ты сделал задания, клево провел время и получил удовольствие от процесса.

Все мои цели в этом году были выполнены и даже перевыполнены. Так как у меня есть синдром самозванца, то после финала я посмотрел свои работы и понял, что они хорошие, но можно сделать их лучше. Из трех работ у меня только одна попала в топ-3, а остальные были выше среднего.

Три простых совета для тех, кто хочет победить

  • Неординарно думать.
  • Четко выражать мысль
  • Прокачивайте визуал и рисуйте каждую неделю по шоту в Dribbble.

Также подписывайтесь на наш телеграм-канал «Голос Технократии». Каждое утро мы публикуем новостной дайджест из мира ИТ, а по вечерам делимся интересными и полезными мастридами.

24
1 комментарий