Где у творчества переключатель вкл / выкл?

Где у творчества переключатель вкл / выкл?

Любой дизайнер и творческий профессионал согласится с тем, что для творчества нет переключателя «вкл/выкл». Вдохновение может быть неуловимым зверем: оно отсутствует, когда мы выделяем время для важной работы, и появляется, когда мы полностью заняты чем-то другим.

В этой статье я для вас собрала методы, техники, упражнения, которые помогут развить ваши творческие способности. Независимо от того, пытаетесь вы начать работу над новым проектом или застряли в творческом блоке.

Креативное мышление – навык генерации новых идей, анализа ситуации под другим углом, нахождения необычных решений оформления.

Начну с малого и постепенно перейду к моему любимому методу.

Где у творчества переключатель вкл / выкл?

Для создания любого дизайна старайтесь набросать как можно больше идей. Не зацикливайтесь на самом первом варианте, даже если он вам очень нравится. Продолжайте генерировать идеи!

Где у творчества переключатель вкл / выкл?

Данный способ заключается в графическом представлении ваших идей в виде схем. Ядро схемы – техническое задание клиента, от которого будут идти ветви с разными идеями, которые помогут вам создать красивый дизайн. Несколько сервисов в помощь.

  • Coggle
  • Xmind
  • MindMeister
  • MindNote
  • BubbiUs
Где у творчества переключатель вкл / выкл?

Ставьте под сомнение каждую деталь ваших идей, референсов и дизайнов. Чаще спрашивайте себя, зачем вам нужен тот или иной элемент, цвет, шрифт, форма.

Где у творчества переключатель вкл / выкл?

С практикой приходят опыт и насмотренность, однако в случае креативного мышления иногда стоит сохранять в себе роль новичка со свежим и непредвзятым взглядом. Будьте открыты новому, не бойтесь рисковать и позволяйте себе творить!

Где у творчества переключатель вкл / выкл?

Референсы и мудборды созданы для вдохновения, а не подражания.

Важно! Они лишь служат отправной точкой создания вашего собственного дизайна.

Где у творчества переключатель вкл / выкл?

Подумайте о проблеме дизайна, которую решает продукт, или о проблеме, которую он должен решить. Если бы вам исполнили три желания, которые помогли решить проблему, какими бы они были? Если бы вы могли решить проблему пользователя с помощью магии, как бы это работало?

«Любая достаточно развитая технология неотличима от магии»

Попробуйте выполнить это упражнение независимо от осуществимости или доступных технологий — начните с волшебства. Затем проанализируйте, к каким конкретным деталям относится этот кусочек магии. Такая фантастическая структура может стать настоящим стимулом для творчества.

Где у творчества переключатель вкл / выкл?

Это всегда веселое упражнение, которое помогает лучше понять продукт или бренд с очень человеческой точки зрения. Он начинается с представления продукта или торговой марки в виде ходячего, дышащего человека.

Начните с написания ряда вопросов о характере вашего продукта. Сколько ему лет? В какой квартире или доме он живет? Чем он занимается в свободное время? Какие у него любимые места для встреч с друзьями? Если бы вы нашли его в баре, какой напиток он тогда бы заказал — домашнее вино, местное крафтовое пиво или классический коктейль?

Постановка этих вопросов в команде — отличный способ получить представление о том, как другие члены команды видят продукт или бренд. Обсуждение точки зрения каждого поможет вам сосредоточиться на ключевых качествах личности и вдохновит на дальнейшие творческие исследования.

Где у творчества переключатель вкл / выкл?

И наконец мы дошли до моей любимой техники, которую применяю на протяжение долгого времени.

Методология SCAMPER, впервые предложенная рекламным директором и так называемым «отцом мозгового штурма» Алексом Осборном в 1950-х годах, остается популярной среди творческих профессионалов и сегодня. Проще говоря, scamper-метод предлагает различные способы мышления, которые помогут решить проблему или рассмотреть ее в новом свете.

Название метода является аббревиатурой от английского Substitute, Combine, Adapt, Modify, Put to other uses, Eliminate, Reverse.

  • Замена (Substitute): рассмотрите возможность замены одного решения на другое или замены одной части продукта на другую. Как это изменит результат?
  • Объединение (Combine): какой будет результат, если вы объедините два совершенно непохожих продукта для решения одной и той же проблемы?
  • Адаптация (Adapt): какие идеи из вашего мудборда и референсов можно адаптировать под существующий заказ клиента?
  • Изменение (Modify): какие изменения потребуются для того, чтобы существующий продукт был предназначен для совершенно другой цели?
  • Иное применение (Put to other uses): какие есть альтернативные варианты применения того или иного элемента или инструмента дизайна?
  • Устранение (Eliminate): попробуйте убрать ненужные элементы дизайна, что поменяется? Лучшие дизайнерские решения часто бывают самыми простыми.
  • Смена мест (Reverse): какой результат принесет изменение порядка тех или иных элементов продукта?

Попробуйте пройтись по своему дизайнерскому решению или обработайте эти семь вопросов, чтобы увидеть, какие идеи могут появиться. Вы можете обнаружить — что, внеся изменения в существующую идею, вы можете открыть скрытое вдохновение для развития продукта. Или, убрав лишнюю функцию, вы можете сделать свое дизайнерское решение более эффективным.

В любом случае, данную технику можно применять как к вашим проектам, так и к обычным предметам с целью тренировки.

Вот как графический дизайнер Эшли Т. Бьернсруд использовал метод scamper на чайной ложке.

<p>Вариант применения метода на чайной ложке</p>

Вариант применения метода на чайной ложке

Несколько мыслей и идей данного дизайнера:

- Чайная ложка для утреннего кофе на работе. Я заменил конец ложки ручкой. Изготовлен из пластика — полиэтилентерефталата, безопасного для еды.

- Какая-то комбинация — нож, вилка и ложка в одном. Механизм вращения, где вы можете щелкнуть нужный объект на место. Однако я понял, что чайную ложку можно легко заменить обычной ложкой… что лишило бы смысла.

- Часы – циферблаты сделаны из вилки и чайной ложки. Я представляю его на стене итальянского ресторана — и представляю, что он довольно большой.

- Я думаю, что это мой любимый. Гигантская чайная ложка как лампа — сочетание современных технологий и антикварной ложки. Вы видите, эту идею в левой части рисунка выше. Это может быть часть набора… это может продаваться, например, в магазине, где продают посуду или мебель.

Надеюсь, что одно или несколько этих творческих упражнений помогут улучшить ваш дизайн, хотя это только начало. Как только ваше мышление наберет обороты, и вы придумаете несколько творческих и свежих идей, придет время претворить их в жизнь.

Творчество — это только первый шаг к превращению вдохновения в актуализацию!

Как только у вас появится отличная идея того, что вы хотите сделать, организуйте и разработайте план того, как это сделать. В этом вам поможет SMART. Но об этом уже в другой раз.

55
1 комментарий

"Вдохновение для любителей. Остальные из нас просто садятся и приступают к работе." — одна их лучших цитат Чака Клоуза.

2
Ответить