Разработка клавиатуры iPhone: бывший дизайнер Apple показал схемы и рассказал о создании первых проектов
Отрывок из книги Кена Косиенды “Creative Selection”.
В сентябре 2018 года выйдет книга “Creative Selection” Кена Косиенды, работавшего дизайнером и разработчиком в Apple с 2001 по 2016 годы. В ней он рассказывает о работе над дизайном первых моделей iPhone и iPad.
В одной из глав Косиенда описывает, как создавал клавиатуру для iPhone. В конце 2005 года Apple попросила всех разработчиков компании представить собственную модель клавиатуры. При этом никто из них ещё не видел, как выглядит iPhone: разработчики знали только, что ширина клавиш должна быть не менее 44 пикселей, чтобы пользователи могли попадать по ним.
Косиенда включил в свою книгу схемы, которые чертил, работая над клавиатурой.
На рисунке слева изображена первая модель клавиатуры Косиенды. На вытянутой клавише располагались три следующих в алфавитном порядке буквы: по задумке, их можно было листать, чтобы найти нужные.
Справа — следующая модель клавиатуры, в которой несколько букв объединены одной клавишей, как в кнопочных телефонах. Сначала на клавиатуре предполагалось три ряда по четыре клавиши в каждом. Поэтому Косиенда планировал разработать систему вроде Т9, угадывающую слово, которое пытается написать пользователь.
Разработчик показал макет клавиатуры, к которой добавились ещё четыре клавиши, Скотту Форстоллу, руководившему в то время разработкой iOS. Тот попросил его представить проект топ-менеджерам Apple Филиппу Шиллеру и Тони Фаделлу.
По словам Косиенды, обе презентации проекта длились не дольше двух минут, и проект не выбрали. Шиллера не устроило, что на одной клавише располагалось несколько букв, а Фаделлу клавиатура показалась неудобной после попытки напечатать несколько слов.
После этого я задумался, как улучшить мой проект.
Я вырезал из бумаги прямоугольник размером меньше половины кредитной карты — столько занимает клавиатура на iPhone. И стал думать, как уместить клавиши в этом крошечном прямоугольнике так, чтобы пользователям было удобно.
Позже Скотт Форстолл выбрал проект клавиатуры с похожим на предложенный Кеном Косиендой дизайном.
Зачем обрывать статью на самом интересном. Это как если бы фильм, в котором начиналась завязка и сразу бы показывали после этого конец как герой допустим умирает. «Испанский стыд».
Я правильно понял, что статья про чувака который предложил дизайн клавы для ифона, его не приняли и потом приняли чей-то другой дизайн, который похож на предложенный чуваком. Ничего не упустил?
ты тока тсссс....
Статья это громко сказано. Это отрывок.
Уоу-уоу! Да тебе бы твиттер tjournal вести.
Да уж, сейчас клавиатуры с несколькими символами на одной клавише смотрятся очень странно, а лет 15 назад никто на эту тему особо и не жаловался
Комментарий недоступен