Что не так с новым логотипом Макдоналдс

Привет, это команда Логомашины. С понедельника в сети не утихает обсуждение нового логотипа Макдоналдса в России. Рассказываем, почему его нужно исправить.

С момента появления новости о возвращении Макдоналдса в Россию, в сети появилось немало концептов, как бы мог выглядеть новый логотип компании. И вот сегодня мы увидели конечный результат, который новый владелец отправил на регистрацию в Роспатент. Давайте разбираться, почему этот логотип проигрывает оригиналу.

Пять проблем нового логотипа

В новом варианте логотипа Макдоналдса, с точки зрения дизайна, есть несколько сомнительных решений, которые ухудшают восприятие дизайна.

Во-первых, дизайнеры выбрали «неаппетитные» цвета для сети ресторанов, куда люди приходят быстро и вкусно поесть. Тёмные оттенки не вызывают желания зайти внутрь ресторана и заказать любимый бургер.

Во-вторых, в логотипе нарушен один из принципов дизайна — контрастность. Красные и оранжевые элементы издалека невозможно будет отличить.

В-третьих, в логотипе акцент сделан на цвета, а не на композицию: красная точка визуально кажется более массивной, чем две оранжевые палочки. Это мешает восприятию лого в целом и у зрителя появляется ощущение, что красный цвет «выталкивает» остальные элементы из композиции.

Основная проблема нового логотипа Макдоналдса — сложность его размещения на фирменных носителях. Например, один из главных опознавательных знаков ресторанов сети на улицах городов — большая светящаяся вывеска. Тёмно-зелёный, оранжевый и красный цвета в новом логотипе будут светиться не так ярко, как цвета прошлого лого.

Старый логотип Макдоналдса легко читается в темноте, а новый логотип будет теряться

Сама форма элементов логотипа не уникальна: на рынке уже существуют компании с похожими логотипами.

А ещё логотип похож на иллюстрации для Олимпийских игр в Сочи в 2014-ом году.

В логотипе мы нашли несколько образов: посмотрите, на что он похож, если посмотреть с разных сторон.

  • Мчусь на лыжах за горячей картошечкой в Макдоналдс:
  • Делаю сальто за бесплатное комбо:
  • Ныряю в любимый кисло-сладкий соус:

А можно было так

За две минуты мы придумали, как можно исправить новый логотип сети быстрого питания.

В первую очередь мы изменили цвета логотипа, сделали его монохромным: в жёлтом и зелёном вариантах. Именно эти цвета используются Макдоналдс в Европе.

Кроме того, мы изменили размер элементов, чтобы дизайн стал сбалансированным, поработали с композицией, что сделало букву «М» более изящной и читабельной.

Сделали дополнительный вариант логотипа, в котором сохранили букву «М» и графический приём с разделением элементов, но изменили форму. Теперь буква быстрее считывается, а капелька соуса дополняет две палочки картошки.

Вместо вывода

12 июня в Москве откроется несколько ресторанов Макдоналдс после перерыва. Посмотрим, как новый логотип будет смотреться на фирменных носителях.

***

Логомашина в соцсетях: Telegram | ВКонтакте

0
602 комментария
Написать комментарий...
Михаил Попов

Хоть и считаю что название и логотип в данной ситуации не имеет значение. Как ходили в макдак так и будут ходить в макдак.
Но логотип ужасен. Неужели кто-то за его разработку деньги получил.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Kost

Скорее всего дизайн делали штатные сотрудники компании, которая выкупила МД. И дело было примерно так: пришёл главный и говорит «я купил макдачку, срочно ребрендинг, срок вам до вечера, набросайте варианты. Цвета МД использовать нельзя, так что фантазируйте, но мне нравятся красный и зелёный, поиграйте с ними»

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

У сотрудников не хватило мозгов на coloors.co зайти и нормальную палитру цветов выбрать? Это же убожество полное. Каждый «дизайнеров» который хотя бы 3 видяшки на эту тему посмотрел, справился бы лучше с заданием.

Ответить
Развернуть ветку
Non Existence
Ответить
Развернуть ветку
расслабленный пост-хипстер

Или теща гендиректора.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Kondratev

👍

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

О, коллега кто в теме как такое происходит ирл.)

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гнездилов

А вдруг невкусно будет?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Попов

Ну тут дизайн не спасёт

Ответить
Развернуть ветку
599 комментариев
Раскрывать всегда