Как мы делали корпоративные Crocs на день рождения Playgendary

Мерч в IT-компаниях обычно сводится к базовой сувенирной продукции. Нашей целью было подготовить необычный подарок на день рождения компании, который сотрудники будут носить везде, а не только в офисе. Хотелось подарить необычную вещь, чтобы она вызвала сильные эмоции.

Как мы делали корпоративные Crocs на день рождения Playgendary

Почему обувь?

Футболки, худи, кружки, брелоки, бейсболки, пакеты, сумки, шопперы — одни из самых популярных вариантов мерча. Мы решили взбодрить сотрудников и подарить обувь. Выбор пал на клоги. Остановились на Crocs, потому что эта обувь сейчас очень популярна, её любят во всем мире.

Тут было много факторов «за». Это обувь унисекс, которая подходит на любой возраст. Её можно декорировать джиббитсами, меняться ими, превратив обувь в игру. Даже модные бренды делают коллаборации с Crocs.

Как мы делали корпоративные Crocs на день рождения Playgendary

Есть два типа людей: те, кто обожает кроксы, и те, кто ненавидят. Но мы всё равно решили рискнуть. Crocs — производитель крайне удобной обуви из запатентованного полимера крослайт (Croslite). Это натуральный материал: лёгкий, прочный. А главное, под действием температуры он принимает форму стопы, то есть удобство носки гарантировано. Крослайт препятствует размножению бактерий, не даёт появляться неприятному запаху. В общем, одни плюсы. Сами кроксы обладают ортопедическим свойствам, поэтому их рекомендовано носить тем, кто целый день проводит на ногах, а также тем, кто страдает от болезней суставов. Их часто носят врачи и другие медработники, именно потому что кроксы дарят комфорт и позволяют сохранить здоровье ног.

Тщательно изучили все материалы по кроксам и решили, что это лучший вариант. Подарок с заботой о сотрудниках.

Индивидуальность

Корпоративный мерч должен быть в духе компании. Чтобы сделать подарок уникальным, заказали персональные джиббитсы с персонажами из наших игр.

Джиббитсы (jibbitz) — это специальные аксессуары, которые помогают украсить кроксы и придать им настроение. Многие обожают кроксы именно из-за джиббитсов. Это значки, которые вставляются в отверстия обуви.

По техническим причинам не смогли сделать логотип полностью, так как есть ограничения по диаметру элемента. Остановились на короткой версии PLAY. Мы ее часто используем в другом мерче.

Набор наших джиббитсов
Набор наших джиббитсов

Так же дополнили подарок носочками. Нам изготовили три разные модели: короткие с нашими угашенными птицами, спортивные с подворотами и длинные с акулами. Без акул никак, они — один из самых любимых и популярных персонажей в мерче компании.

Весь подарок мы упаковали в очень приятный велюровый мешок.

Как мы делали корпоративные Crocs на день рождения Playgendary
Как мы делали корпоративные Crocs на день рождения Playgendary

Непредвиденные обстоятельства

Не обошлось без сложностей. Основные проблемы возникли из-за независящих от нас политических обстоятельств.

Во-первых, пришлось разобраться с закупкой и логистикой, так как мы распределённая команда, хоть и основная часть сотрудников и находится в РФ. Задача непростая, на помощь пришёл отдел закупок. Ребята проработали вопрос: как и где лучше разместить заказы. Например, кроксы для России и Беларуси мы покупали в РФ, а в Европе пришлось искать другого поставщика. При этом все джиббитсы и носки делались в РФ.

Во-вторых, возникла путаница с размерами. Мы заранее попросили сотрудников измерить свою стопу. Даже запустили специальный опрос с инструкцией, как правильно все сделать. И конечно, мы старались максимально сверяться с размерными сетками. Но всё равно примерно 13% коллег получили кроксы, которые им не подошли. Оказалось, что у производителей разные размерные сетки (в Азии кроксы большемерят, в Европе маломерят), некоторые ребята сами неправильно делали замеры, и недопонимание со стороны подрядчиков тоже возникало. Отсюда и все промашки. В разрезе всей компании не так уж много людей получили кроксы больше или меньше, чем требовалось. Но хотелось непременно порадовать каждого сотрудника, поэтому организовали замены. Мы были к этому готовы: кроксы закупили с запасом.

В-третьих, бюджет. Его заранее просчитывали и согласовывали, и сумма выходила в рамках согласованных цифр на полугодие. Изначально заказывали определённую модель в Китае. Это были не обычные кроксы, там были различные интересные детали. В разработке был вариант на плоском ходу с ремешками. В итоге всю нашу партию арестовали! К счастью, подрядчик взял все издержки на себя, мы тут были ни в чём не виноваты. Но вопрос, где брать новую обувь, стоял очень остро. Удача пришла с неожиданной стороны. Нам повезло (если это так можно назвать), так как магазины Crocs в России остановили свою деятельность, и вся обувь вернулась на склад к основному дистрибьютору. По итогу пришлось брать классическую модель, зато у нас было нужное количество качественной обуви.

В итоге на замену некоторым пришли «меховые» кроксы. На самом деле это не мех, а носок, но утеплённая обувь в мае — это, конечно, забавно. Правда, питерцы даже порадовались, у них лето не жаркое. Ситуация возникла из-за того, что нашему подрядчику пришлось выкупать кроксы у дистрибьютора, который работает с магазинами, и у него странные и жёсткие условия в договоре. Для дистрибьютора норма, когда какие-то модели путаются, ведь в магазине всё равно продадут. Ситуация не критичная, но неожиданная.

Ещё был кейс с носками. Почему-то подрядчик решил, что раз у девушки большой размер ноги, то лучше положить мужские носки. У женских 36-40 размер, у мужских 40-45, девчата в них утонули. Пришлось и носки менять некоторым.

Эскизы носочков
Эскизы носочков

Разных непредвиденных моментов было много, приходилось оперативно подключаться и искать выходы из ситуаций. К счастью, мы со всем справились. В итоге сроки отправки и получения подарков к дню рождения компании сдвинулись практически на месяц. Нас это уже не сильно расстроило, слишком много было сложностей. Просто радовались, что смогли всё сделать, хоть и позже, чем планировалось.

Фидбек от коллег

Самая приятная часть работы — отзывы от коллег. Мы всегда получаем теплый фидбек, но тут был просто взрыв позитива. Даже те, кто раньше не любил кроксы, писали, что поменяли свое мнение. Не зря я обдумывала комплект до мелочей, и носочки, и джибитсы, и, конечно, сами кроксы вызвали у ребят самые теплые эмоции. Бесценно!

Судя по отзывам сотрудников, мы нашли новые формы самовыражения.
Судя по отзывам сотрудников, мы нашли новые формы самовыражения.

Вместо заключения

«Сегодня мы многое поняли!» Или нет. Но точно могу сказать одно: не бойтесь нестандартных решений.

Нас было всего трое:

  • я, Наташа Манчак, Merchandising Manager/ Designer of Merch;
  • Катя Карышева, Lead Brand Designer;
  • Саша Кославская, Lead Event.

Я проработала концепцию. Наш бренд-дизайнер Катя Карышева помогала подбирать персов для джибитсов и контролила их изготовление с технической стороны. А лид по ивентам Саша Кославская занималась остальными вопросами: логистикой, подрядчикам, чтобы всем всё пришло. И вышло отлично. Да, чуть позже. Да, не та партия обуви. Но любые вопросы решаемы, а фидбек от коллег показал, что все получилось как надо. Дерзайте!

Манчак Наташа
Merchandising Manager/ Designer of Merch

Спасибо

Спасибо за помощь в оформлении статьи Люде Баскелович и Кириллу Колмогорову.

1010
10 комментариев

Лучший мерч что я получала! :)

2
Ответить

Здорово такое читать;)

Ответить

Душевненько

1
Ответить

Мы старались;)

1
Ответить

Классная идея и реализация. Джиббитсы где-то отдельно заказывали?

Ответить

Спасибо)
Джиббитсы делали по нашим макетам в Китае.

Ответить

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где закупали кроксы для сотрудников из России? Официальный дистрибьютор ответил, что с оптом не отгружают(

Ответить