{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Руководство для UX/UI/Product дизайнера, который начинает работать в новой команде со сложным продуктом

Пример сложного продукта: BettrTrader, форекс аналитика и предсказания. Я разработал UX UI этого продукта с нуля в 2016 году. К счастью в форексе я тогда уже разбирался и нового изучать пришлось не очень много.

Это гайд для дизайнера UX/UI/Product который начинает работать в новой команде со сложным продуктом, погружается в новую для себя сферу бизнеса. Поступив на должность дизайнера в команду хочется быстро освоиться чтобы начать понимать о чем говорят сотрудники и приносить пользу. Но задача эта не простая, и берет не мало времени. Чем сложнее отрасль в которой вы работаете, чем больше дизайн система, чем больше готовых экранов вам нужно будет увидеть и понять, тем дольше возьмет процесс ознакомления.

Почему сложно сразу начать работу?

На плечах дизайнера стоит несколько задач — понимание принципов бизнеса и продукта, целевой аудитории, проблемы которые решает продукт и процессов разработки внутри компании. Дизайнер UX UI это связующее звено между многими отделами и интересами в компании, и важно разобраться в основах и принципах сферы деятельности компании в которой вы начинаете работать. Это может быть финансы, крипта, игры, инструменты для разработчиков, аналитика, или big data. Сфер деятельности очень много и в каждой есть множество нюансов.

Не понимая что к чему, например, в медицинской сфере, можно наломать дров в интерфейсе, что потом отразится на качестве лечения пациентов. То есть вникать в суть происходящего во всех тонкостях это ваша прямая обязанность как дизайнера.

Первая неделя

В первую неделю лучше всего общаться про продукт, целевую аудиторию, бизнес в целом и тд с коллегами и директорами. Решать мелкие задачи если таковые есть. Смотреть видео по теме. Впитывайте понятия и сферу деятельности бизнеса.

Первый месяц

В течении первого месяца стоит ознакомиться с основными понятиями в сфере, терминологией, видом клиентов, бизнес задачами компании на ближайшие полгода. Так же стоит более–менее разобраться в дизайн системе и файлах связанных с дизайном. Узнать и запомнить что где лежит. Начать делать задачи средней сложности. Переходите на более плотное общение с коллегами по отделу дизайна.

Первые полгода

В течении полугода вы станете брать на себя части проекта побольше, освоитесь в дизайн системе, начнете ее пополнять и упорядочивать. Вы научитесь понимать о чем говорят директора, термины и проблемы в сфере, сможете участвовать в спорах на кухне о том, например, чего хочет получить пользователь продукта когда он нажимает на какую то кнопку.

Вникаем в сферу деятельности компании

Почитайте сайт компании. Почитайте сайты конкурентов, может там будет понятнее чем у вас. Задача — понять и саму сферу и триггеры клиента. Какие задачи решает для него продукт? Если на сайтах есть видео — обязательно смотрите! Там работал режиссер и пояснения делались для новичков, как раз то что нам нужно!

Посмотрите виде обзоры продукта или продуктов конкурентов. Это очень помогает вникнуть в суть сферы деятельности компании. Причем чем короче ревизия — тем понятнее обычно новичку. Я так и делаю — пишу запрос в YouTube например "IOT cybersecurity" фильтрую по длине и смотрю самые короткие видео где есть скриншоты и экраны продуктов.

Сложный продукт: Rezillion, кибербезопасность. Я разрабатывал UI этого продукта в процессе вникая в особенности клиента и его пользователей в 2020 году. Футуристичный дизайн был нужен для начальной стадии продукта и его маркетинга.

Менторство

Узнайте может быть в компании уже есть процесс менторства и вам приставят кого–то в чьи обязательства будет входить ваше образование. Но скорее всего это по умолчанию будет ваш директор.

Попросите пообщаться с каждым из глав отделов про продукт, желательно течении первой недели, по полчаса с каждым. Присмотритесь кто к вам более всего расположен — можете к ним обращаться еще. Важно не надоедать своим присутствием. Есть в природе люди которые любят поучать и объяснять — выявите кто это, и он и будет ваш неофициальные ментор на первые 1–3 месяца пока вы вникаете в суть вещей.

Прощупать продукт

В первый же день запишитесь в продукт компании и в продукты основных конкурентов. Начните в них что то делать, не зависимо от того понимаете вы или нет до конца что вы делаете. Пощупать своими руками намного эффективнее чем слушать объяснения других. Лучше один раз покликать чем сто раз услышать. А еще лучше — совместить эти два процесса. Не перегружайтесь при этом, больше чем 3 продукта в один день я не советую изучать.

Делайте простые задачи

Попросите простую задачу для начала. Заменить где то кнопку или добавить строчку текста. Разбираться в огромной дизайн системе, если она конечно есть, дело долгое. Маленькая простая задача даст вам мотивацию, а ее решение — ощущение что вы не просто тут сидите и общаетесь а уже приносите пользу. Ваша первая неделя может состоять только из таких задач.

Сложный продукт: Setoo, платформа для маркетинга страховых предложений. Делая тут UI дизайн я познавал тонкости страхового дела и психологию маркетологов.

Откуда я все это знаю?

Я в дизайнер UX UI Product Design уже 12 лет, из них я фрилансер–предприниматель 7 лет, сделал около 30 больших проектов. За это время успел познать огромное количество сфер бизнеса. В каждую сферу мне приходилось вгрызаться и изучать ее, так как я уверен что хороший дизайнер обязан в деталях понимать все тонкости продукта, нужды и интересы пользователей, контекст и конкурентную среду бизнеса. Мне нравится познавать новое и я надеюсь что мои наработки будут вам полезны.

Заходите на мой инстаграм или сайт, или Medium, там мои последние кейсы и разборы.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null