{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Руководство для UX/UI/Product дизайнера, который начинает работать в новой команде со сложным продуктом

Пример сложного продукта: BettrTrader, форекс аналитика и предсказания. Я разработал UX UI этого продукта с нуля в 2016 году. К счастью в форексе я тогда уже разбирался и нового изучать пришлось не очень много.

Это руководство для дизайнера UX/UI/Product , который начинает работать в новой команде со сложным продуктом и погружается в новую для себя сферу бизнеса. Поступив на должность дизайнера в команду, хочется быстро освоиться, чтобы начать понимать, о чем говорят сотрудники и приносить пользу. Но задача эта непростая и берет немало времени. Чем сложнее отрасль, в которой вы работаете, чем больше дизайн система, чем больше готовых экранов вам нужно будет увидеть и понять, тем больше времени возьмет процесс ознакомления.

Почему сложно сразу начать работу?

На плечах дизайнера стоит несколько задач:
• понять принципы бизнеса и продукта
• познакомится с целевой аудиторией
• вникнуть в проблемы, которые решает продукт
• изучить процессы разработки внутри компании.
Дизайнер UX UI - это связующее звено между многими отделами и интересами в компании. Поэтому важно разобраться в основах и принципах сферы деятельности компании, в которой вы начинаете работать. Это могут быть финансы, крипта, игры, инструменты для разработчиков, аналитика или big data. Сфер деятельности очень много, и в каждой есть множество нюансов.

Не понимая, что к чему, например, в медицинской сфере, можно наломать дров в интерфейсе, что потом это отразится на качестве лечения пациентов. То есть вникать в суть происходящего во всех тонкостях - это ваша прямая обязанность как дизайнера.

Первая неделя

В первую неделю лучше всего обсуждать с коллегами и директорами продукт, целевую аудиторию, бизнес в целом и т. д. Решать мелкие задачи, если таковые есть. Смотреть видео по теме. Впитывайте понятия и сферу деятельности бизнеса.

Первый месяц

В течение первого месяца стоит ознакомиться с основными понятиями в сфере, терминологией, видом клиентов, бизнес задачами компании на ближайшие полгода. Так же стоит более–менее разобраться в дизайн системе и файлах, связанных с дизайном. Узнать и запомнить, что где лежит. Начать делать задачи средней сложности. Переходите на более плотное общение с коллегами по отделу дизайна.

Первые полгода

В течение полугода вы станете брать на себя части проекта побольше, освоитесь в дизайн системе, начнете ее пополнять и упорядочивать. Вы научитесь понимать, о чем говорят директора; разбираться в терминах и проблемах в сфере; сможете участвовать в спорах о том, например, чего хочет получить пользователь продукта, когда он нажимает на какую то кнопку.

Вникаем в сферу деятельности компании

Почитайте сайт компании. Почитайте сайты конкурентов, может там будет понятнее, чем у вас. Задача — понять и саму сферу, и триггеры клиента. Какие задачи решает для него продукт? Если на сайтах есть видео — обязательно смотрите! Там работал режиссер и пояснения делались для новичков. Это как раз то, что вам нужно!

Посмотрите видеообзоры продукта или продуктов конкурентов. Это очень помогает вникнуть в суть сферы деятельности компании. Причем, чем короче ревизия, тем понятнее будет новичку. Я так и делаю: пишу запрос в YouTube , например, "IOT cybersecurity" , фильтрую по длине и смотрю самые короткие видео, где есть скриншоты и экраны продуктов.

Сложный продукт: Rezillion, кибербезопасность. Я разрабатывал UI этого продукта в процессе, вникая в особенности клиента и его пользователей в 2020 году. Футуристический дизайн был нужен для начальной стадии продукта и его маркетинга.

Менторство

Узнайте, может быть, в компании уже есть процесс менторства и вам "приставят" кого–то, в чьи обязательства будет входить ваше образование. Но скорее всего это, по умолчанию, будет ваш директор.
Попросите пообщаться с каждым из глав отделов про продукт, желательно в течение первой недели, по полчаса с каждым. Присмотритесь, кто к вам более всего расположен: можете к ним обращаться еще. Важно не надоедать своим присутствием. Есть в природе люди, которые любят поучать и объяснять. Постарайтесь понять, кто это, и он и будет вашим неофициальным ментором на первые несколько месяцев, пока вы вникаете в суть вещей.

Прощупать продукт

В первый же день запишитесь в продукт компании и в продукты основных конкурентов. Начните в них что-то делать, независимо от того, понимаете вы или нет до конца, что вы делаете. Пощупать своими руками намного эффективнее, чем слушать объяснения других. Лучше один раз "покликать", чем сто раз услышать. А еще лучше — совместить эти два процесса. Не перегружайтесь при этом, больше, чем 3 продукта в один день, я не советую изучать.

Ставьте простые задачи

Попросите простую задачу для начала. Заменить какую-то кнопку или добавить строчку в текст. Разбираться в огромной дизайн -системе, если она, конечно, есть, дело долгое. Маленькая простая задача даст вам мотивацию, а ее решение — ощущение, что вы не просто тут сидите и общаетесь, а уже приносите пользу. Ваша первая неделя может состоять только из таких задач.

Сложный продукт: Setoo, платформа для маркетинга страховых предложений. Делая тут UI дизайн, я познавал тонкости страхового дела и психологию маркетологов.

Откуда я все это знаю?

Я дизайнер UX UI Product Design уже 12 лет, из них 7 лет работаю как фрилансер–предприниматель, сделал около 30 больших проектов. За это время успел познать огромное количество сфер бизнеса. В каждую сферу мне приходилось "вгрызаться" и изучать ее, так как я уверен, что хороший дизайнер обязан в деталях понимать все тонкости продукта, потребности и интересы пользователей, контекст и конкурентную среду бизнеса. Мне нравится познавать новое и я надеюсь, что мои наработки будут вам полезны.

Заходите на мой инстаграм, сайт, или Medium, там мои последние кейсы и разборы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда