{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Брендинг для французского НЕОбанка Ensemble

Сегодня наша команда Sagirov.com рассказывает о кейсе для французского необанка Ensemble.
Небольшая справочная информация. Чтобы оценить уровень развития банковской сферы в России, стоит отметить, что еще в 2019 году доля пользователей финтех услуг достигла 90%, многие из нас забыли что такое очереди в "зеленом" банке, благодаря инновациям "жёлтого" банка. Такое бурное развитие произошло из-за того, что в России достаточно молодая финансовая система, она не успела законсервироваться за счет чего можно было внедрять инновации сразу же.

В Европе же дело обстоит не так, финансовая система очень старая и малоподвижная, поэтому с рынком финтех услуг пока что все не так радужно.

Однако в последние годы ситуация меняется и мировые инвестиции в финтех в 2021 году достигли $210 млрд. И теперь в европейских странах развивается большое количество стартапов в области банкинга, предлагающих новые условия и современные стандарты обслуживания.

В прошлом году к нам обратился один из таких стартапов во Франции. Когда нам представилась возможность поучаствовать в развитии финтех-проекта, мы были просто в восторге.

Задача

Создание этичного бренда, построенного на принципах исламского беспроцентного финансирования.

Коротко о различиях между обычным и исламским банком:

1. Основное отличие – запрет на проценты по вкладам

2. Банк по сути является проектным инвестором – прибыль и риски делятся пополам

3. Средства попадают только в реальный бизнес производящий что-то реальное (запрещены всякие махинации с бумагами)

4. Запрет на вкладывание денег в порочный бизнес

Основные носители, где будет использоваться фирменный стиль:

  • digital (сайт, приложение, онлайн-реклама)
  • полиграфия
  • деловая документация
  • наружная реклама
  • упаковка
  • сувениры
  • видеоролики

Эмоции и ощущения

Клиент: "Наш бренд и фирменный стиль для клиента должен ассоциироваться с минимализмом, чистотой, быть современным, в стиле fintech и запоминаться какой-то своей изюминкой в стиле и графике. Должен подразумеваться дух общности, единения" (фр. ensemble – вместе).

Логотип или путь в 1000 ли

Логотип – одна из самых сложных задач в графическом дизайне и дается обычно потом и кровью. Конечно, иногда бывает, когда к нам в отдел дизайна прилетает муза или кто нибудь находит завалявшуюся пачку вдохновения в чертогах разума, но в основном это всегда сложный и долгий процесс.

Логотип – один из главных элементов идентификации компании во внешнем мире и компании жить с ним всю (ну или почти всю) жизнь.

Как мы уже знаем из заголовка название компании – Ensemble.

Самое первое пожелание было использовать в логотипе элементы пазла, который демонстрирует, что все клиенты этого банка являются одним целым – сообществом.

Да, мы знаем, что идея пазла – максимально заезженная и неоригинальная, однако заказчик даже думать не хотел ни о чем другом и не поддавался ни на какие уговоры и аргументы, что пазл никак с исламом не ассоциируется. Как говорится, пазл и точка!

Картинки по запросу: пазл логотип

Поэтому мы просто взяли и нарисовали точно то, что хотел заказчик (нам даже прислали карандашные наброски, так как наши не повторяли картинку из головы заказчика).

Согласны, первые варианты – KMP🫣

Для супер новичков в дизайне. Иногда бывает такое, что клиент хочет только чтобы ему нарисовали в точности то, что у него в голове.

И иногда это бывает фиолетовый котик в крапинку.

Нарисуйте этого фиолетового котика в крапинку, даже если он вам не нравится. Сделайте это максимально аккуратно и максимально красиво, насколько можете. Почти наверняка, заказчик захочет увидеть еще и вашу идею.

А если ему понравится этот котик, ну что ж, работа закончена, переходите к новому проекту, который доставит больше радости.

После нескольких просмотров вариантов логотипа внутри команды, реплик "все 💩 - переделываем", отрицания, принятия и всего-всего "этого", было принято решения идти по самому верному пути переосмысления.

Переосмысление концепции "Пазла" в логотипах

Мы полностью переосмыслили концепцию....

Jonathan Ive

Мы решили взять геометричные исламские орнаменты и попробовать закольцевать их, чтобы отразить идею единства. Вот, что из этого получилось:

Вариации логотипа с переосмысленными пазлами

Некоторые концепции нам нравились, но не было ощущения легкости и минимализма, ну и некоторым из нас эти варианты напоминали логотип из сериала LOST

Логотип зловещей корпорации из сериала LOST

Поэтому от этих вариантов мы тоже отказались 🤯

Дальше мы перешли к метафоре группы людей:

От очевидных метафор с объединением мы тоже решили отказаться

На очередном просмотре мы вместе с заказчиком пришли к выводу, что из всего что мы сделали нам нравится только шрифт. Также мы заметили (лучше поздно, чем никогда), что буква "e" повторяется 3 раза в слове. И решили, что всего этого достаточно для логотипа. Поэтому, мы решили немного ее модифицировать.

Ключевой особенностью логотипа является буква "e", части которой создают ощущение связи и являются метафорой объединения для достижения общих целей.

модифицированная буква e в логотипе ensemble
финальный вариант логотипа для французского необанка Ensemble

Клиенты был в восторге - и мы разумеется тоже (всегда приятно, когда результат твоей работы нравиться клиенту) 😉

Айдентика

На данном этапе можно было немного выдохнуть, т.к. все потраченные нервные клетки и выпитые чашки кофе ☕ были не зря, и начать делать остальные элементы айдентики.

Конечно же цвет должен был быть только зеленым, как один из самых поощряемых в исламе. Также он должен был передавать этичность банка и близость к природе. Так как клиента волновали проблемы загрязнения мирового океана, мы чуть приглушили зеленый цвет и придали ему немного голубого оттенка, чтобы он ассоциировался еще и с водой.

И вот, что получилось:

Дизайн банковской карты
Оформление офисного пространства банка
Баннер для банка
Дизайн визитных карточек и конверта для бумаг
Папка для документов и календарь
Дизайн elevator pitch
Оформление социальных сетей банка

Выводы

Самое простое решение - самое верное

Бритва Оккама

И можем дополнить, что и самое сложное.

В дизайне не всегда должен быть виден "дизайн" и тонны похороненных трудочасов дизайнера ⚰ (куча лишнего декора и вымученность). Нужно стремиться, чтобы дизайн отвечал целям клиента и пользователей, даже если сначала не все идет гладко.

Ссылка на полный кейс на Behance 🚀

Использованные источники:

0
2 комментария
Дмитрий Васильев

Логотип крутой! Спасибо за интересную историю, как вы к нему пришли.

Ответить
Развернуть ветку
SAGIROV.com
Автор

Спасибо, нам приятно)))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда