{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сколько вариантов логотипа показывать заказчику

Создам 15 вариантов логотипа за 1500 руб. Правки не ограничены!

Если из длинной истории сделать короткую, то в самом лучшем случае нужно показывать один вариант логотипа. Объясню почему. Во-первых, за логотипом всегда стоит некая идея и логика почему логотип именно такой. Для того чтобы быть самому уверенным в этом одном варианте нужен опыт, как в создании логотипов, так и в целом насмотренность на коммерческий графический дизайн в данный конкретный момент времени (а не 15 лет назад). Другими словами, дизайнер должен понимать, то что он сделал в принципе «в тему» или «не в тему». Разумеется есть еще анализ ниши, конкурентов, ЦА, и прочее и прочее. Но эти два вопроса всегда должны быть в голове — я сделал лого в тему или не в тему, чисто по ощущениям.

Одна концепция и 100% попадания для проекта «Base Pizza» из Абу-Даби (ОАЭ). Заказчик остался очень доволен и сразу принял логотип. Так произошло, потому что я понимал что и для чего делаю. И не оставил ни какого выбора )

Во-вторых, показывая два, три (десять!) вариантов логотипа дизайнер как-бы снимает с себя ответственность и перекладывает ее на заказчика — типа я тут накидал «руды», а ты ищи в ней сам золото. Не забываем, что к дизайнеру обратились, как к профессионалу своего дела и именно он оказывает услугу создавая логотип. Именно он «танцует» главный в паре. Я например не хочу, чтобы я руководил процессом своей стрижки в барбершопе — главный тот, кто меня стрижет.

Конечно бывает и так, что твой единственный вариант не принимают. Причины могут быть, как в дизайнере, так и в заказчике. Мой не принятый вариант для мебельного салона, хотя мне нравится то что получилось до сих пор. Очень кропотливая работа с буквами.

В третьих, когда есть выбор это не всегда хорошо. Вспомним огромные меню в некоторых заведениях общепита. Выбора у заказчика быть не должно, но должно быть очень сильное обоснование, почему единственный вариант лого именно «тот самый». Развернутая презентация, анимация или личная харизма дизайнера — выбор остается за автором, какой инструментарий использовать при защите своего проекта.

Примерно так может выглядеть небольшая презентация логотипа. 100% попадание, клиент доволен!

Правила существуют, чтобы их нарушать и, разумеется, бывают случаи, когда я сам показывал несколько концепций. Причины две: либо я не понимал, что лучше зайдет аудитории этого бизнеса и прошу как бы помощи от собственника. Либо я уверен на сто процентов в каждом предложенном варианте и мне они все искренне нравятся. А не так, что самому нравится один, а еще два-три показываю «до кучи», и потом когда выбирают тот, который был сделан «до кучи» испытываешь не очень приятные чувства.

Несколько вариантов для сети магазинов одежды «Джинс Маркет», в процессе создания появилось сразу несколько бейджей и в принципе они мне все нравятся — выбор доверил клиенту.

В процессе создания логотипа у самого дизайнера появляются варианты, часто даже много вариантов. Но эти варианты для внутренней критики и редактуры. Дизайнер должен показать себе эти варианты и выбрать лучший. А уже потом упаковать его в решение и презентовать клиенту.

Процесс создания айдентики и финальный вариант для киберспортивного клуба «Portal»

В заключение хочется сказать, что каждый конкретный проект и клиент это отдельная история. Может быть так, а может быть и эдак. И иметь в рукаве save вариант наверное тоже не помешает. Но основная мысль этой заметки заключается в том, что нужно думать не «логотипами», а решениями. Создавайте одно, стопроцентно рабочее решение или стремитесь к такому результату.

P. S. Для заказчиков. Если хотите две или более концепции логотипа или всего стиля — обращайтесь к нескольким дизайнерам или агентствам. Только так вы получите действительно разные решения вашей задачи. Например, крупные бренды часто нанимают несколько агентств и всем оплачивают работу, а потом выбирают. Но тут уже вопрос в бюджетах, а это совсем другая история)

Присоединяйтесь в мой ТГ канал «Nester Ведро» там еще больше внутренней кухни моей дизайн-деятельности и полезностей из сферы граф. дизайна.

Например, там есть проект «Разборки с Нестером», где я делаю разбор присланных вами логотипов.
0
29 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

это точно, еще страшнее, когда сам клиент "дизайнер" ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

100%

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

забыл упомянуть про сто процентов предоплаты, да

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Колмогоров

1 концепция и 200% попадание в «Вкусно и точка»

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Ахахах )))

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

Я тут логотип заказывал. Дизайне сказал, что он супер профессионал и применяет уникальный подход - он делает всего один варианта, но лучший, чтобы у заказчика не было выбора. Прислал откровенное говно.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

В начале рекомендуется внимательно ознакомиться с портфолио дизайнера, как правило, если логотипы в целом нравятся результат должен устроить. В вашем случае, скорее всего просто не посмотрели портфолио на первом этапе знакомства. Дизайнер может на словах говорить все что угодно про себя, но лучше любых слов за дизайнера говорят его работы

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

они все скачивают из интернет и говорят, что это их

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Akhapkin

Показывай) Будем посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Смотрите ) nesterdesign.pro

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Бывает )

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

Сколько вариантов логотипа не делай, а клиент все равно попросит еще один) Мы делаем обычно 3-5 эскизов-концепций, нарисованных чаще всего ручкой/карандашом на бумаге, отправляем клиенту, он отмечает те, которые зацепили, мы еще немного доделываем прототипы этих пары эскизов и после этого приступаем уже к конкретному логотипу. Вообще на практике, чем больше вариантов предлагаешь, тем чаще клиент говорит, что не нравится ни один, и начинается "лепка" из представленных вариантов чего-то, что он хотел бы видеть. Поэтому чем меньше тем лучше, но я не соглашусь, что нужен только один вариант. Это на выходе должен быть один вариант, а эскизов и концепций нужно дать ну 3-5 штук. На их основе клиенту проще донести свои "хотелки" до студии.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Можно и так работать, каждый проект и клиент, повторюсь, индивидуальная история. Но опять же, начиная показывать эскизы и наброски клиенту, тем самым мы вовлекаем его по сути в рабочий процесс, т.е. клиент начинает хоть косвенно, но заниматься не своим делом )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

5 тыс руб - это цена фрилансеров на биржах, и то новичков в основном. Естественно, мы в такой схеме работаем в другом ценовом диапазоне. У нас цена логотипа начинается от 25 тыс. руб. И обычно вместе с лого заказывают кучу допников или целиком разработку айдентики или фирменного стиля. Поэтому средний чек возрастает до 60-80 тысяч рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николаев

Количество вариантов зависит от:

1. постановки задачи и проработки ТЗ.
Если стороны ведут продуктивный диалог, понимают друг друга, то результат «Прислал откровенное говно» стремится к нулю. На этапе согласования ТЗ сделано больше половины работы и результат будет удовлетворять всех, соответственно один.

2. платёжеспособности клиента.
Если первый пункт был выполнен, но что-то объективно не устроило, то садимся за ТЗ, обсуждаем и делаем второй вариант. Но уже новый счёт и оплата — вперёд.

3. клиент-«самсебедизайнер»
Если клиент пришел и говорит: хочу красиво, фильдипёрстово. Хочет быстро и дёшего. То тут будет очень много вариантов и все они будут с комментарием: «Прислал откровенное говно», давай переделывай.

Есть одно правило: чем меньше клиент готов заплатить за вашу работу, тем больше он будет требовать с вас и будет постоянно недоволен.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

100% согласен со всем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

доработки самого логотипа?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

попробуйте сделать один сильный, уверенный вариант, хотя бы для пробы, возможно это поможет в будущем работать по такой стратегии и экономить 60% времени

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

или развитие айдентики на основе логотипа?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Caomhan Macha

Когда еще занимался только дизайном, всегда делал 1 прототип и 2-3 варианта на его основе (по принципу "совсем х*ево - "нормально" - "самому понравилось"). Учитывая, что среди клиентов профессионалов немного, вариант "совсем х*ево выбирали чаще, чем "самому понравилось", но пока моя работа оплачивается, это ок.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Zhukov

вот найти действительно классного дизайнера это огромный труд, как и дизайнеру донести до клиента мысль дизайна и почему именно он ему нужен

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда