Веб-анимации на сайтах. Часть 3

В этой статье — динамическое меню, навигация, скроллтеллинг. Первая часть — анимации загрузки, курсора и типографики. Вторая — приветствия, прокрутки и изображений.

Как и в предыдущих статьях, разделила каждый вид анимации на 3 группы:

  • Хорошая и красивая.
  • Можно, но осторожно.
  • Астанавитесь!

Динамическое меню

Интерактивное меню — один из базовых элементов любого дизайна. Пользователи интуитивно знают, что будет, если нажать на “3 черточки” и часто пользуются этой кнопкой. Поэтому меню должно быть легко найти и приятно использовать.

Хорошо

Понятная миниатюрная иконка в углу с приятной анимацией при клике и плавное меню.

Танцевальный проект для детей от Nike https://www.nikeplaylab.com/en

Можно, но осторожно.

Яркая анимация, которая забирает на себя все внимание, может стать акцентом, а может испортить интерфейс.

Остановитесь.

Сумасшедшая анимация меню, которая прыгает, летает и мигает. Долго и дорого создавать, а результат — пользователь быстро устает. Осторожно, видео со звуком :)

Проект от Google про японскую еду https://umamiland.withgoogle.com/en

Навигация/иконки (анимация обратной связи)

Мелочи важны. Внимание к деталям создаёт у пользователя приятные ассоциации с вашим продуктом. Среди множества равных конкурентов клиент часто выбирает того, у кого приятнее нажимаются кнопки.

Хорошо

Плавные анимированные иконки указывают

  • на что нажать
  • что нажато или включено
  • какое действие выполнено

Можно, но осторожно

В анимации иконок важно не переборщить.

Остановитесь

В данном случае плохая анимация — это её отсутствие. При наведении и клике ничего не происходит. Или что-то происходит, но остаётся неясно, сделано действие или нет.

Скроллтеллинг

Может стать отличной фишкой вашего сайта и вывести эмоциональную связь с пользователем на новый уровень. Скроллтелинг — история, которую вы рассказываете на протяжении всего времени, пока пользователь прокручивает сайт. Главное — непрерывная связь повествования, в которой присутствует три главных элемента:

  • Главный герой — это может быть человек, животное, геометрическая фигура и т. д.
  • Проблема — то, что не дает покоя главному герою или то, что он хочет вам показать/рассказать.
  • Кульминация — решение проблемы благодаря вашему бренду. В этот момент пользователь проявляет эмпатию к герою, иногда ассоциирует его проблемы со своими и видит решение, которое вы с главным героем ему показали.

Подходит очень узкому кругу продуктов, сложна в реализации. Но если получится, даст вам невероятный буст в конкурентной борьбе.

Хорошо

Красивая короткая история, которая подводит пользователя к пониманию главной задумки и дарит положительные эмоции.

История про путешествия астронавта и инопланетного робота по имени Эмма от NASA https://nasaprospect.com/

Можно, но осторожно

Длинная история с увлекательной анимацией. Пользователь может устать скроллить и не дойти до конца. Такие сайты могут тормозить, что испортит все впечатление.

Сайт рассказывает длинную историю о том, как будут производить экологически чистое топливо из воздуха https://www.prometheusfuels.com/

Остановитесь

Некоторые задумки настолько сложные, долгие в загрузке и навигации, что больше похожи на полнометражные фильмы. Много текста, не всякий пользователь успевает уловить суть. Досмотрят немногие.

История о спасательной операции, сделанная по заказу ВС США https://www.airforce.com/intothestorm/

Собственно, на этом все

С вами была Лена, UX/UI/Motion-дизайнер, которая использует хорошую анимацию в своих работах.

  • Подписывайтесь, вступайте в сообщество Юзабилити, в планах — много интересных материалов.
  • Присоединяйтесь к авторам сообщества. За хорошие статьи по теме Юзабилити я предлагаю 4000-10000 рублей за материал. Свяжитесь со мной, предложите темы, чтобы начать зарабатывать.
  • Всегда рада нетворкингу с UI/Motion-дизайнерами и Front-end — вы знаете где меня найти.

Вместе с предыдущими частями, это самый полный список анимаций, который я могу выделить. Если что-то пропустила — пишите в комментариях.

Будет интересно, если вы скинете сайты с анимациями, которые вам нравятся или теми, от которых хочется помыть глаза святой водой.

3333
9 комментариев

Спасибо за все части. Прочитала с удовольствием. Было интересно узнать о дизайне, юзабилити больше. Интересны статьи о тестировании. Работаю сеошником, делаю юзабилити-аудиты тоже. Но именно А/Б-тестирование дизайна сайта не проводила ни разу)

1
Ответить

Спасибо за ваше мнение :) Про АБ тоже будут статьи в скором времени!

Ответить

Мне кажется сложная анимация в кейсе с операцией по спасению в конце уместна вполне. Сайт явно сделан не для сбора лидов и конверсии, скорее для агитации молодых ребят, вроде такая интерактивная-документалка. Отлично передает силу стихии, с которой столкнулись пилоты при спасении людей. Так что хорошо, как по мне. Кстати, он же вроде SOTM на Awwwards получил, оценка не заслужена, получается? :)

1
Ответить

Как интерактивная документалка - имеет место быть, как сайт, который что-то продает - ни в коем случае :)
Мои статьи, в основном, про то, что не стоит делать на своем сайте, если ты точно не знаешь зачем оно надо, как это оптимизировать и что это точно приведет к росту конверсий.

Awwwards вообще часто оторван от реальности, то есть применение увиденных там рефов в нашей с вами реальной жизни, где все еще есть огромное количество откровенно слабых устройств - приводит к откровенно печальным результатам.

Ответить

Прочитал статьи на одном дыхании, спасибо!)
Очень понравилось обилие примеров. Видно, что работа проделана большая, открыл для себя много интересных сайтов)

Мне кажется, эти статья была полезна и вам. Открыли для себя что-нибудь новое, пока подбирали сайты для статьи?)

1
Ответить

Спасибо!
Что восхищаться надо в меру, а реализовывать то, что будет не только красиво, но и юзабельно :)

Ответить

Скажите эти анимации делаются в афтер эффектс?

Ответить