Оценка конкурентоспособности: учитесь у конкурентов

Перевод статьи с nngroup

Данные о том, что хорошо или плохо работает в других продуктах, спасут вас от бесполезных фич и направят на то, что необходимо вашим пользователям

Оценка конкурентоспособности

Это метод сравнения, показывающий как ваш продукт работает в сравнение с конкурентами.

Сравнение может быть:

— Целостным, по общим показателям юзабилити сайта

— Сравнение фич

— Контента

— Элементов дизайна

Оценивание может принимать форму экспертного мнения, где эксперт по юзабилити проводит ревью, основываясь на своих знаниях, или юзабилити тестирование, где пользователи выполняют задачи, используя два или более конкурирующих продукта.

Выполнение оценки помогает понять, что работает, а что нет с точки зрения пользователя или эксперта

Цели

Конкурентная оценка позволяет сравнить ваш дизайн в сравнение с конкурентами, найти их слабые и сильные стороны. Вы сможете взглянуть, как ваши конкуренты решают те же проблемы проектирования.

Цель конкурентного анализа:

— Увидеть, что делают конкуренты

— Понять, как они это делают

— Узнать, что работает, а что нет

Конкурентный анализ является хорошей точкой для начала исследовательской деятельности проекта. Он может помочь определить дизайн или необходимость разработки фич.

Цели конкурентного анализа должны быть ясны перед началом работы. Какую дизайнерскую задачу вы пытаетесь решить? Какие фичи являются привлекательными? Какую фичу на вашем сайте вы хотите сравнить?

Выгода

Конкурентная оценка поможет вам принять решение о том, какие элементы хорошо работают для пользователей. Конкурентный анализ имеет еще несколько преимуществ:

Сокращение рисков. Часто фичи, которые активно продвигают эксперты ничего не значат для ваших клиентов. Необходимо это понимать, прежде чем инвестировать в фичу, путем тестирования конкурирующих продуктов.

Добавление ценности. Вы будете распознавать особенности дизайна и подходы к разработке, которые приносят огромные пользу пользователям. В этих случаях вы можете добавить эту фичу в свой продукт.

Вы сможете получить эту информацию на основе юзабилити ваших конкурентов. Тестирование может показать сильные и слабые стороны чужого дизайна, который уже прошел несколько этапов юзабилити тестирования. Ваша команда получит выгоду с работ конкурентов.

К дополнению, конкурентный анализ отражает, что ваши пользователи делают при выборе компании. Они ищут информацию, они сравнивают контент, функциональность и общий опыт. Перед тем как выбрать компанию люди обычно просматривают другие предложения. Вам будет полезно видеть, что пользователю делают, оглядываясь на конкурентов

Определение конкуренции

Типичный обзор фокусируется на 2-4 конкурентах. Что-то больше может быть громоздким и дорогим для исследования. Если у вас большое кол-во конкурентов, сделайте первоначальное ревью, чтобы определить какие продукты:

— Предлагают схожий функционал и предложение

—Предлагают лучший опыт пользователя

— Используют инновационный дизайн

— Самый сильный и самый важный ваш конкурент

— Конкуренты, с которыми вас сравнят чаще всего

Не сравнивайте свой сайт с ненавистными крупными конкурентами, которые являются вашими злейшими врагами на рынке. Предполагается, что конкурентный анализ поможет улучшить пользовательский опыт. Чаще всего лучшее понимание происходит при сравнении с маленькими или самыми технологичными компаниями. Вы также можете обучиться у косвенных конкурентов они могут делать одни и те же вещи основываясь на традициях разных отраслей рынка

Анализ конкурентов — это не о выборе конкурентов с плохим дизайном и утверждением, что ваш продукт самый лучший. Вы, конечно, можете узнать, что не работает, но важнее узнать, что работает анализируя продукт с хорошим проектированием

Ревью эксперта

Юзабилити эксперт подробно изучает серию подобных продуктов. Эксперт ищет относительно сильные и слабые стороны, тенденции, закономерности и различия. Просмотр схожего контента поможет выявить пробелы в вашем контенте или функционал

Обзоры конкурентов могут быть широкими или узкими. Они могут быть погружены на конкретную функцию или охватывать весь сайт. Вы можете смотреть только на процесс заказа или посмотреть общее впечатление от сайта. В любых широких оценках лучше определить ключевые области.

Тестирование на пользователях

В ходе конкурентного тестирования эксперт проводит тест вашего дизайна и дизайна конкурентов. Каждый участник выполняет задачи на 2-3 продуктах. Тестирование больше 3‐х продуктов может быть не по силам для респондентов. Чередуйте показ сайтов для более точного результата

Юзабилити тестирования фокусируются на специфике юзерских задач и могут дать глубокое понимание о ключевых областях и функциях продукита. Вы хотите видеть, что делают пользователи, а не посмотреть сайт и высказать свое мнение. Сосредоточьтесь на репрезентативных и ключевых задачах, которые можно выполнять на разных площадках, а также на задачах, где сайты предлагают разные подходы к информации, функциональности или дизайну.

В конце каждого тестирования попросите участников сравнить сайты, которые они использовали. Люди часто делают это естественным образом, когда начинают использовать второй сайт, когда опыт первого сайта еще свеж в их памяти. Сравнение двух дизайнов может помочь пользователям озвучить то, что было ясно или непонятно в каждом дизайне, и может помочь вам получить более полное представление о сильных и слабых сторонах.

Конкурсные оценки

Конкурсные оценки также могут быть дополнены вариациями одного проекта, разработанного в параллельном процессе проектирования. Не уверены, какой из нескольких дизайнов лучше? Оцените их и узнайте. Вместо того чтобы сидеть за столом переговоров и спорить о наилучшем подходе, проведите небольшое юзабилити-тестирование или экспертную оценку, чтобы определить, какой дизайн лучше всего подходит для пользователей.

Конкурентные оценки, как и любые оценки юзабилити, можно проводить на ранних стадиях проектирования. Проекты необязательно должны быть завершенными или интерактивными, чтобы их можно было протестировать. В зависимости от дизайна тестирование бумажного прототипа может дать нужные вам результаты до того, как вы потратите деньги на разработку.

Анализ результатов

Собирая метрики, «победитель» может выйти из конкурентного тестирования или конкурсных оценок. Это может быть основано на показателях успешности, времени выполнения задачи, субъективных оценках пользователей или системе показателей, разработанной для анализа результатов. Однако главная цель конкурсной оценки не в том, чтобы объявить победителя.

Цель состоит в том, чтобы улучшить ваш дизайн. Показатели могут подчеркнуть, что ваш продукт работает, скажем, на 30 % лучше или хуже, чем сайты ваших конкурентов, важная информация заключается в деталях того, что сработало, а что нет в разных дизайнах.

Сосредоточьтесь на том, что имеет отношение к вашим вопросам дизайна или проблемам.

— Каковы самые сильные стороны конкурирующих дизайнов?

— Какие тенденции возникают на разных сайтах – хорошие они или плохие?

— Предлагали ли какие-либо сайты уникальные решения общей проблемы?

— Есть ли возможность выделиться среди конкурентов?

— Были ли какие-либо пробелы в информации, содержании или функциях, предоставляемых продуктов?

Не забывайте искать возможности помимо того, что предлагают другие сайты. Вы хотите победить конкурентов, а не копировать их.

При написании или чтении конкурентного отчета помните, что важна информация, которая может помочь вам улучшить ваш продукт. Знание того, что сработало хорошо и почему это сработало, может помочь в принятии проектных решений. Знание того, что пошло не так и почему, может помочь командам избежать чужих ошибок или исправить свои собственные. Хорошая конкурсная оценка не только оценивает проекты конкурентов, но также переводит эту оценку в рекомендации для сайта независимо от того, написано ли оно в отчете или обсуждено с командой. Результаты должны помочь вам разработать собственное решение

11
3 комментария

с таким переводом заголовка я лучше оригинал почитаю

Ответить

Competitive Evaluations - это никакие не "конкурентные оценки" а "оценка конкурентоспособности" и суть статьи именно измерить насколько юзабилити продукта сопоставимо с другими... А "конкурентная оценка" это бессмыслица какая-то

Ответить