{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Smart-анимация в Figma

Ничто так не дополняет визуальную составляющую интерфейса, как грамотная анимация. Мы в Friflex работаем над дизайном мобильных приложений и сайтов, поэтому уделяем особое внимание интерактивным элементам, которые помогают пользователю лучше ориентироваться в интерфейсе. В этой статье вместе с дизайнером Анной Гавриловой разберемся в «умной» анимации и с ее помощью создадим красивый параллакс-эффект в Figma.

Зачем анимировать макет?

В обычной жизни мы привыкли постоянно наблюдать движение. Поэтому при взаимодействии с интерфейсом без анимации пользователь воспринимает его топорным и неестественным. С правильно настроенным взаимодействием объектов на экране интерфейс становится более легким и нативным. Анимация не только придает визуальной эстетики, но и подсказывает пользователю следующее действие.

Что такое анимация?

Анимация в Figma – это салат из тех ингредиентов:

  • тайминг;
  • кривая;
  • изменяющийся параметр;

Тайминг

Взаимодействие анимации в Figma измеряется в миллисекундах и чаще всего подбирается из диапазона от 100ms (0.1s) до 1000ms (1s). Анимацию короче 100 миллисекунд делать не стоит, т.к. она почти неуловима для глаза. А взаимодействие больше одной секунды может вызывать неприятное ощущение задержки или бага. Важно понимать, что появление объектов происходит медленнее, чем исчезновение. А чем меньше объект, тем быстрее он появится.

Кривая

Данный параметр похож на закон физики. Например, у каждого объекта, имеющего движение, есть моменты ускорения и замедления в момент времени. Этот закон и есть кривая, то есть график изменения параметра анимации в зависимости от времени.

Самые популярные:

  • ease-in – замедление в начале (идеально для исчезновения объекта);
  • ease-out – замедление в конце (идеально для появления объекта);
  • ease-in-and-out – замедление и в начале, и в конце (идеально для изменения объекта внутри экрана);
  • linear – движение без изменения скорости (идеально для коротких взаимодействий).

Изменяющийся параметр

На этом этапе мы работаем с параметром, который меняться во времени.

Самые популярные:

  • opacity (прозрачность). Через нее можно задать, как объект из невидимого превращается в видимый;
  • position (расположение на экране). Задается относительно осей координат — X, Y, Z;
  • scale (масштаб). Используется, если объект увеличивается или уменьшается;
  • rotate (поворот);
  • сolor fill (смена цвета заливки);
  • сolor stroke (смена цвета обводки).

Smart-анимация

Давайте отдельно рассмотрим smart-анимацию в Figma. Данный вид анимации самостоятельно анимирует схожие объекты. При этом важно, чтобы объекты имели схожие имена и место в иерархии. Иначе не сработает! Умная анимация может стать отличным помощником и неплохо сэкономить время.

Как именно, разберемся ниже.
Давайте рассмотрим три простых гайда по smart-анимации.

Изменение цвета объекта

Попробуем сделать на примере включения черной темы из светлой и обратно.

Не забываем про главное правило умной анимации – все элементы должны иметь одинаковые наименования и расположения.

  • Создаем макет мобильного экрана в нужном разрешении.
  • При необходимости создаем его «начинку». В примере создадим два блока с потенциальной информацией.
  • Даем цвет каждому элементу.
  • Добавляем нашу будущую кнопку.
  • Копируем макет и проверяем, что названия совпадают.
  • Во втором макете меняем цвета по своему усмотрению. Мы также заменили иконку.
  • Теперь открываем раздел Prototype и наводим курсором на элемент, при взаимодействии с которым будет происходить анимация. В нашем случае это кнопка смены темы. Примечание: при наведении на кнопку 1 макета у нас подсвечивается и вторая. Это значит, что мы все сделали верно, и Figma видит схожий элемент.
  • У нас подсветится стрелка. Мы указываем ее на второй макет.
  • Проверяем, что триггер – on tap, последствие –Navigate to, и указано на нужный макет.
  • В Animation меняем Instant на Smart Animate.
  • Кривую рекомендую поставить Easy-in-and-out.
  • Повторяем настройку анимации с кнопкой на втором макете. Его анимация будет вести к переходу на первый макет.
  • Проверяем. В режиме просмотра тапаем по кнопке и видим красивый переход.
  • Создаем макет мобильного экрана в нужном разрешении.
  • Создаем его «начинку». В примере мы создадим один удлиненный блок и круглую кнопку внутри него.
  • Даем цвет каждому элементу для лучшей контрастности.
  • Копируем макет и форматируем блок. В примере мы вытянули его вниз.
  • Открываем раздел Prototype и наводим курсором на элемент, при взаимодействии с которым будет происходить анимация. В нашем случае это кнопка внутри блока.
  • У нас подсветится стрелка. Мы указываем ее на второй макет.
  • Проверяем, что триггер – on tap, последствие – Navigate to, и указано на нужный макет.
  • В Animation меняем Instant на Smart Animate.
  • Кривую рекомендую поставить Easy-in-and-out.
  • Повторяем настройку анимации с кнопкой на втором макете. Его анимация будет вести к переходу на первый макет.
  • Проверяем: в режиме просмотра тапаем по кнопке и видим изменение масштаба объекта.

Параллакс-эффект

Третью анимацию сделаем чуть более сложной, но и более эффектной.

  • Создаем макет мобильного экрана в нужном разрешении.
  • Находим «пазлы» главного экрана. Из них будет собран фон макета. (Например, для горного пейзажа – PNG гор, солнца, птиц и тд).
  • Собираем фон на свое усмотрение.
  • Для правдоподобности добавляем бургер и какой-нибудь лого.
  • Копируем фрейм макета.
  • Второй макет ставим на место первого.
  • Из него вытаскиваем бургер и лого за пределы видимого экрана, но следим, чтобы они оставались внутри фрейма экрана.
  • Облака, горы и другие элементы немного прячем за фрейм, но не убираем полностью.
  • На некоторые элементы можно наложить прозрачность.
  • Открываем раздел Prototype и стрелкой направляем на второй макет.
  • В настройках ставим триггер – after delay (300 ms), последствие – Navigate to, кривая – Easy-out

Анимация – это ценный скилл для любого дизайнера. Даже с базовыми знаниями можно сделать эффектные анимации, которые станут универсальными для любого проекта. Творите, создавайте и всегда учитесь чему-то новому! А если у вас остались вопросы, пишите в комментарии 😉

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Коваль

Как сделать плавную анимацию?

Ответить
Развернуть ветку
Friflex
Автор

Владимир, добрый день! За плавность анимации отвечает параметр Easing. Например, ease-in – это ускорение на старте, ease-out – замедление в конце и т.д. Найти этот параметр можно в режиме прототипа в Фигме. Скорость и регулировка вашей анимации настраивается в миллисекундах)

Ответить
Развернуть ветку
Лев Пунанов

Скажите, пожалуйста, когда столь сложные анимации закладываешь в Фигме, есть ли последующий простой способ их переноса в Wordpress Elementor?

Ответить
Развернуть ветку
Аня Шпигунова

Лев, фигма не выводит код анимации, поэтому его нельзя скопировать и вставить вставить

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.

в первой "гифке" кнопка по экрану ползает-это типа так принято?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kotlobay

В данном случае он просто перекрыл круглым курсором саму кнопку, а курсор размером с кнопку ) (и двигает при анимации курсор)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.

тот еще УЙ

Ответить
Развернуть ветку
Friflex
Автор

Здесь курсор на кнопке

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бацман

Интересуюсь фичей чтобы выгружать анимацию видео файлом. Какой есть способ? Плагины? И какой сейчас рабочий плагин? Интересует для видеобложек Ozon. И интересует есть ли для моей задачи другой способ, не через прототипы?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда