{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Friflex

Smart-анимация в Figma

Ничто так не дополняет визуальную составляющую интерфейса, как грамотная анимация. Мы в Friflex работаем над дизайном мобильных приложений и сайтов, поэтому уделяем особое внимание интерактивным элементам, которые помогают пользователю лучше ориентироваться в интерфейсе. В этой статье вместе с дизайнером Анной Гавриловой разберемся в «умной» анимации и с ее помощью создадим красивый параллакс-эффект в Figma.

Зачем анимировать макет?

В обычной жизни мы привыкли постоянно наблюдать движение. Поэтому при взаимодействии с интерфейсом без анимации пользователь воспринимает его топорным и неестественным. С правильно настроенным взаимодействием объектов на экране интерфейс становится более легким и нативным. Анимация не только придает визуальной эстетики, но и подсказывает пользователю следующее действие.

Что такое анимация?

Анимация в Figma – это салат из тех ингредиентов:

  • тайминг;
  • кривая;
  • изменяющийся параметр;

Тайминг

Взаимодействие анимации в Figma измеряется в миллисекундах и чаще всего подбирается из диапазона от 100ms (0.1s) до 1000ms (1s). Анимацию короче 100 миллисекунд делать не стоит, т.к. она почти неуловима для глаза. А взаимодействие больше одной секунды может вызывать неприятное ощущение задержки или бага. Важно понимать, что появление объектов происходит медленнее, чем исчезновение. А чем меньше объект, тем быстрее он появится.

Кривая

Данный параметр похож на закон физики. Например, у каждого объекта, имеющего движение, есть моменты ускорения и замедления в момент времени. Этот закон и есть кривая, то есть график изменения параметра анимации в зависимости от времени.

Самые популярные:

  • ease-in – замедление в начале (идеально для исчезновения объекта);
  • ease-out – замедление в конце (идеально для появления объекта);
  • ease-in-and-out – замедление и в начале, и в конце (идеально для изменения объекта внутри экрана);
  • linear – движение без изменения скорости (идеально для коротких взаимодействий).

Изменяющийся параметр

На этом этапе мы работаем с параметром, который меняться во времени.

Самые популярные:

  • opacity (прозрачность). Через нее можно задать, как объект из невидимого превращается в видимый;
  • position (расположение на экране). Задается относительно осей координат — X, Y, Z;
  • scale (масштаб). Используется, если объект увеличивается или уменьшается;
  • rotate (поворот);
  • сolor fill (смена цвета заливки);
  • сolor stroke (смена цвета обводки).

Smart-анимация

Давайте отдельно рассмотрим smart-анимацию в Figma. Данный вид анимации самостоятельно анимирует схожие объекты. При этом важно, чтобы объекты имели схожие имена и место в иерархии. Иначе не сработает! Умная анимация может стать отличным помощником и неплохо сэкономить время.

Как именно, разберемся ниже.
Давайте рассмотрим три простых гайда по smart-анимации.

Изменение цвета объекта

Попробуем сделать на примере включения черной темы из светлой и обратно.

Не забываем про главное правило умной анимации – все элементы должны иметь одинаковые наименования и расположения.

  • Создаем макет мобильного экрана в нужном разрешении.
  • При необходимости создаем его «начинку». В примере создадим два блока с потенциальной информацией.
  • Даем цвет каждому элементу.
  • Добавляем нашу будущую кнопку.
  • Копируем макет и проверяем, что названия совпадают.
  • Во втором макете меняем цвета по своему усмотрению. Мы также заменили иконку.
  • Теперь открываем раздел Prototype и наводим курсором на элемент, при взаимодействии с которым будет происходить анимация. В нашем случае это кнопка смены темы. Примечание: при наведении на кнопку 1 макета у нас подсвечивается и вторая. Это значит, что мы все сделали верно, и Figma видит схожий элемент.
  • У нас подсветится стрелка. Мы указываем ее на второй макет.
  • Проверяем, что триггер – on tap, последствие –Navigate to, и указано на нужный макет.
  • В Animation меняем Instant на Smart Animate.
  • Кривую рекомендую поставить Easy-in-and-out.
  • Повторяем настройку анимации с кнопкой на втором макете. Его анимация будет вести к переходу на первый макет.
  • Проверяем. В режиме просмотра тапаем по кнопке и видим красивый переход.
  • Создаем макет мобильного экрана в нужном разрешении.
  • Создаем его «начинку». В примере мы создадим один удлиненный блок и круглую кнопку внутри него.
  • Даем цвет каждому элементу для лучшей контрастности.
  • Копируем макет и форматируем блок. В примере мы вытянули его вниз.
  • Открываем раздел Prototype и наводим курсором на элемент, при взаимодействии с которым будет происходить анимация. В нашем случае это кнопка внутри блока.
  • У нас подсветится стрелка. Мы указываем ее на второй макет.
  • Проверяем, что триггер – on tap, последствие – Navigate to, и указано на нужный макет.
  • В Animation меняем Instant на Smart Animate.
  • Кривую рекомендую поставить Easy-in-and-out.
  • Повторяем настройку анимации с кнопкой на втором макете. Его анимация будет вести к переходу на первый макет.
  • Проверяем: в режиме просмотра тапаем по кнопке и видим изменение масштаба объекта.

Параллакс-эффект

Третью анимацию сделаем чуть более сложной, но и более эффектной.

  • Создаем макет мобильного экрана в нужном разрешении.
  • Находим «пазлы» главного экрана. Из них будет собран фон макета. (Например, для горного пейзажа – PNG гор, солнца, птиц и тд).
  • Собираем фон на свое усмотрение.
  • Для правдоподобности добавляем бургер и какой-нибудь лого.
  • Копируем фрейм макета.
  • Второй макет ставим на место первого.
  • Из него вытаскиваем бургер и лого за пределы видимого экрана, но следим, чтобы они оставались внутри фрейма экрана.
  • Облака, горы и другие элементы немного прячем за фрейм, но не убираем полностью.
  • На некоторые элементы можно наложить прозрачность.
  • Открываем раздел Prototype и стрелкой направляем на второй макет.
  • В настройках ставим триггер – after delay (300 ms), последствие – Navigate to, кривая – Easy-out

Анимация – это ценный скилл для любого дизайнера. Даже с базовыми знаниями можно сделать эффектные анимации, которые станут универсальными для любого проекта. Творите, создавайте и всегда учитесь чему-то новому! А если у вас остались вопросы, пишите в комментарии 😉

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Лев Пунанов

Скажите, пожалуйста, когда столь сложные анимации закладываешь в Фигме, есть ли последующий простой способ их переноса в Wordpress Elementor?

Ответить
Развернуть ветку
Аня Шпигунова

Лев, фигма не выводит код анимации, поэтому его нельзя скопировать и вставить вставить

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.

в первой "гифке" кнопка по экрану ползает-это типа так принято?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kotlobay

В данном случае он просто перекрыл круглым курсором саму кнопку, а курсор размером с кнопку ) (и двигает при анимации курсор)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.

тот еще УЙ

Ответить
Развернуть ветку
Friflex
Автор

Здесь курсор на кнопке

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null