{"id":13596,"url":"\/distributions\/13596\/click?bit=1&hash=329b32e60451b0cf4a47d27086703802ee8d7075c5235c0738b6fba6a30c172a","title":"\u0421\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u0431\u0435\u0437 \u0438\u043d\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0439","buttonText":"\u0412\u0430\u0440\u0438\u0430\u043d\u0442\u044b","imageUuid":"11fd0da9-ce32-56eb-b033-c76a7a38791d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
roman mester

Самый простой способ проверить дизайн

Юзабилити-тестирование или коридорный тест

Для чего подходит такой вариант? Чтобы найти очевидные ошибки дизайна, которые мешают пользователям, посмотреть на неучтенные сценарии и как пользователи понимают ваш интерфейс.

Не подходит, чтобы определить, какой вариант дизайна лучше, так как это весьма субъективное понятие.

План проведения похож на обычный сценарий исследования. Самое интересное начинается на этапе создания прототипа.

Сценарий

Важно заранее придумать сценарий, от этого будет зависеть, какой прототип вам делать, насколько большим он будет, сможете ли вы вообще обойтись без него.

Тут важно понять несколько важных вещей

  • Что хотим проверить?
  • Это будет линейный или нелинейный сценарий?
  • Как пользователь будет проходить тестирование?
  • Какие действия будет делать пользователь?

Прототип

В коридорных тестах я разделили для себя прототипы на две категории

  • Линейный прототип
  • Нелинейный прототип

Линейный прототип

Простой прототип, который подойдет для проверки простых гипотез, например - онбординг, простые фичи, где не нужно тестировать сложные взаимодействия. Иногда вообще можно обойтись одним экраном с микровзаимдействиями.

Пример линейного прототипа. Этим прототипом я проверял, понятен ли пользователю онбординг в приложении, тут не нужно сложное взаимодействие, а подходит простой переход между экранами.

Не линейный прототип

Тут все сложнее, этот вариант имитирует нахождение пользователя в интерфейсе, тут очень важно сделать все микровзаимодействия, что было понятно что можно нажимать, куда можно переходить, и было ощущение что все работает как в настоящем продукте. Это вариант позволяет тестировать целые сценарии, и не один за раз. Подходит для тестирования таких сложных вещей как фильтры, навигация, да и в целом всего продукта.

Прототип для тестирования фильтров.
Прототип для тестирования навигации.
Прототип инструмента, в котором преподаватели проводят уроки студентам. Тут я делал сценарий целого урока. 

Что важно

  • Сделать так, чтобы пользователь думал, что он находится в реальном продукте (продумать микровзаимодействия)
  • Быть хитрым (то, что вы хотите проверить, не должно находиться на главном экране)
  • Чем реалистичнее прототип, тем больше инсайтов вы получите
  • Если вы тестируете мобильный интерфейс, сделайте так, чтобы пользователь проходил сценарий со своего телефона или планшета

Где прятать цель

Не говорите от том что вы тестируете. Иначе пользователь будет это всегда искать первым. Например, вам нужно протестировать систему фильтров, начните с главного экрана, и попросите пользователя найти самый дорогой товар. Так вы увидите путь и то, как человек понимает ваш интерфейс, сделан ли ваш каталог товаров очевидно или он вообще не найдет фильтры. Еще очень полезно просить респондента выполнять задания, расположенные в разных концах прототипа, чтобы ему приходилось постоянно преходить со страницы на страницу и максимально взаимодействовать с интерфейсом.

Как проводить сам тест

В самом начале обязательно нужно задать контекст, чтобы человек понимал, какую задачу он должен решить. Нет контекста — человек придумает себе задачу и начнет фантазировать о том, что не так с интерфейсом и как его улучшить. Чтобы задать контекст, нужно рассказать легенду.

Обычно достаточно провести 3-5 тестов что бы найти закономерности и понять в каких местах все идет не по плану. Обязательно запишите все, что вы узнали.

Всегда спрашивайте

  • «Что видишь?» Тут нужно узнать, понимает ли пользователь, где он находится, и как он видит и воспринимает ваш интерфейс.
  • «Что понимаешь?» Тут вы поймете, как пользователь понимает ваши элементы интерфейса.
  • «Что хочешь сделать?» Не разрешайте пользователю беспорядочно кликать на все что можно, спрашивайте, что он хочет сделать и почему.

Не переживайте, если пара первых интервью будут провальными, это нормально, со временем вы наберетесь опыта.

Обработайте результаты

После интервью не забудьте обработать данные, так как через пару часов уже будет сложно вспомнить важные инсайты, которые вы узнали. Лучше всего поставить тест на запись, но перед этим спросите разрешение у респондента об этом.

Я обычно делаю таблицу и вношу туда моменты, которые не понял пользователь, или он сделал все не так, как я задумывал, а дальше смотрю, повторяются ли эти паттерны у других респондентов.

Подписывайтесь на мой канал https://t.me/mesteropinion. Там я собираю онлайн-архив современного дизайна, графики и технологий.

0
1 комментарий
Ilyas Hismat

Было бы полезно добавить ссылки на прототип, хочется посмотреть насколько проработанный прототип

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null