{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Визуальные эффекты и компенсации в шрифте

Цифры и расчеты на бумаге, какими бы точными они ни были, часто режут глаз. Вернее не сами расчеты, а объекты построенные по ним, в том числе и буквы.

Символы созданные с нарочитой точностью и соблюдением геометрии, с идеально ровной толщиной от глифа к глифу, в строке будут выглядеть криво и косо. Шрифтовые дизайнеры придумали множество способов, чтобы избежать этого. Сегодня мы рассказываем о фишках и приемах, которые помогут в работе над шрифтом или леттерингом.

1. Круг, квадрат и треугольник одинакового размера, но квадрат кажется самым большим, а круг самым маленьким.

2. Если добавить визуальную компенсацию, то есть увеличить круглые и острые части за базовую линию, фигуры будут выглядеть визуально одинаковыми.

В шрифте тоже самое. Буквы, имеющие скругления или острые углы, кажутся меньше по сравнению с прямыми. Так буква «А»с острым углом должна выходить за асцендер, а буква «О»за асцендер и базовую линию, чтобы казаться одинаковой высоты с соседними.

Идеально круглая буква «О» кажется приплюснутой. Поэтому ради визуального эффекта ее делают слегка вытянутой по вертикали.

Горизонтальные штрихи визуально кажутся толще вертикальных, поэтому в шрифте с постоянной шириной штриха горизонтальные линии стоит сделать чуть тоньше.

Диагональный штрих в букве «И» занимает больше внутрибуквенного пространства, чем горизонтальный в «Н». Поэтому «И» кажется уже «Н».

Чтобы буквы выглядели одинаковыми по ширине, нужно сделать букву «И» немного шире.

Средняя линия в шрифте не должна быть ровно посередине символа. Обычно она немного завышена, а в некоторых символах значительно ниже или выше.

Может показаться, что в буквах «Ж», «К» и «Х» одинаковые наклонные элементы, но если символ кажется слишком темными сжатым, то наклон стоит увеличить. Важно достичь визуальной гармонии.

Буква «Ф» — это не «О» пополам и не две «О» рядом.«Ф» — это самостоятельная буква с собственными метрикамии правилами построения.

_________

Разумеется, все случаи стоит рассматривать отдельно для каждого шрифта. Идея в том, что создавая буквы для шрифта или логотипа стоит больше доверять своим глазам, чем цифрам, чтобы результат был гармоничным, сбалансированным и воспринимался целостно.

_________

Больше полезного и интересного можно найти у нас здесь 🤗

Сайт: shriftovik.ru
Телеграм: t.me/shriftovik
ВК: vk.com/shriftovik

0
3 комментария
Ленар Гильванов

Крутая статья 👍

Ответить
Развернуть ветку
Bitepix

хорошая статья

Ответить
Развернуть ветку
magic sign

Буква О кажется шире чем на самом деле, а вертикальные штрихи в других буквах кажутся уже.

Это чудо?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда