{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс из практики: мужской подход к бизнесу, ориентированному на женщин

Предложения дизайнеров, работающих в Казахстане, заказчика не удовлетворяли

Брендинг и дизайн для розничного бизнеса по продаже белья и косметики

В качестве примера он назвал OYSHO – магазин с живой атмосферой, тёплым и уютным интерьером.

Ему хотелось создать стильный бутик с оригинальной европейской эстетикой, каких крайне мало в Алматы. В качестве примера он назвал OYSHO – магазин с живой атмосферой, тёплым и уютным интерьером.

– Должно быть ощущение домашнего пространства, в котором приятно находиться и куда хочется возвращаться, – так нам была сформулирована концепция магазина

Мужской подход к бизнесу, ориентированному на женщин, УЖЕ выделяет его среди конкурентов. Проект обещал быть интересным, и мы взялись за дело.

Иностранный заказчик – никаких проблем

Контролировать ремонт онлайн и руководить проектом на расстоянии нам не впервой. Но…

Вопрос №1 был связан с международными платежами. Казахстан – другое государство. Как перечислять деньги и оплачивать услуги – было непонятно. Но совместно с заказчиком мы нашли решение с помощью платёжного онлайн сервиса для стран СНГ.

Вопрос №2 касался особенностей культуры и языка. Мы не знали, придётся ли по вкусу покупателю в Казахстане дизайн, ориентированный на российского и европейского потребителя. И какой язык нужно использовать для коммуникации с аудиторией – русский или казахский. В качестве универсального инструмента было решено использовать латинские буквы в оригинальном графическом оформлении.

Мы взялись за работу .Сначала разработали концепцию и айдентику бренда – название, логотип, визуальные коммуникации для маркетинга и рекламы.

Целевая аудитория – это и романтичные девушки 15 – 25 лет, которые одновременно ищут принца, защиты от агрессивного мира и приключений. Это и уверенные, познавшие себя женщины 26 – 35 лет, многие из которых уже стали мамами. Это и зрелые, чувственные дамы 36 – 45+ лет, создавшие гармоничные отношения с собственным телом независимо от внешних моделей и стереотипов.

Наша задача состояла в том, чтобы сделать магазин, который сможет их привлечь и приятно удивить.

Мы немного изменили начальную концепцию бренда

Женщина, которая любит красивое бельё и следит за собой, никогда не пройдет мимо стенда с кремами, помадой и парфюмерией. Поэтому мы предложили коллаборацию – бельё и косметика в одном месте.

Посетительница делает больше покупок – магазин увеличивает проходимость и средний чек.

Чтобы дамы были довольны и без покупок не уходили, в магазине должны быть:

  • товары средней ценовой категории – качественный массмаркет,
  • оригинальная косметика, которой нет у конкурентов,
  • широкий размерный ряд белья – от XS до XXL.

А ещё приятная атмосфера, удобная навигация и обходительный персонал. Но обо всём по порядку.

Название и логотип – просто, как всё гениальное

OYSHO, ZARA, H&M – два лаконичных слога. Абстрактно и ненавязчиво. Название должно запоминаться, а в нашем случае ещё и ассоциироваться с женственностью.

Так родилась UMMA. Легко воспроизводимая как русскими, так и латинскими литерами. Но, чтобы название превратилось в уникальное лого, требовался особенный шрифт.

Логотип бренда UMMA

Минималистичный вариант, не сразу понравился Заказчику. Ему понадобилось время, чтобы изучить тренд на простоту и … согласиться. Плавные, как изгибы женского тела, арки. Без засечек и вензелей. Симметричные и устойчивые – они передают гармонию души и тела – то, к чему стремится современная женщина.

Дизайн пакета в горизонтальном исполнении. Материал- плотная бумага, ручки- нейлон.
Карточка клиента в физическом и цифровом варианте

При создании бренда важно ещё и то, как логотип будет смотреться на витрине, упаковочных пакетах, в приложении для мобильного телефона. Вопрос, насколько трудоёмко и затратно изготовить эти же буквы для вывески магазина, тоже учитывается в самом начале. Поэтому «арки» на латинице стали отличным решением для айдентики нового бренда.

Интерьер магазина

Помещение для UMMA – это 100 м2 с колоннами в центре зала и по бокам. Чтобы правильно организовать пространство, колоннам нашли полезное применение.

Поскольку концепция магазина – это коллаборация двух категорий товара, решили разместить бельё по периметру, а косметику в центре. Колонны оборудовали под маск-бар – специальное место для одноразовых косметических масок, которые сейчас пользуются большим спросом.

Дизайн интерьер магазина

Для размещения многочисленных тюбиков, флаконов и декоративной косметики мы спроектировали мебель – стеллажи со ступенчатой поверхностью. Мелкий товар располагается доступно для покупателя, косметику удобно рассматривать и тестировать Ополоснуть руки от тонального крема можно в специально оборудованной зоне, где есть зеркало, раковина и салфетки.

За счёт колонн справа мы организовали ниши, благодаря чему увеличилась площадь выкладки товара. В углублениях, спроектированных буквой П, появилась возможность размещать бельё по коллекциям.

Навигацию в магазине продумали с таким же вниманием к мелочам. Каждая зона имеет своё предназначение и название. Покупатель, зайдя в магазин, обойдёт их все в логичной последовательности и завершит путешествие у кассы.

В торговом зале мы предусмотрели трековое освещение, что позволяет подсвечивать нужные зоны.

Просторные примерочные спрячут даму за тяжёлой шторой. Благодаря правильно поставленному освещению отражение тела в овальном зеркале с задней подсветкой никогда не огорчит покупателя.

Рядом с примерочными – зона ожидания. Это два вместительных кресла для тех, кто пришёл помочь своей спутнице с выбором белья.

Цветовые акценты в интерьере создаются декоративными сухоцветами в розовых тонах. Они подчёркивают уют магазина и аутентичность бренда.

Сейчас проект на стадии реализации. В Алматы вовсю идёт ремонт, подбирается ассортимент белья и косметики, а мы с нетерпением ждём результата. Обещаю написать пост о том, насколько разработанный нами дизайн магазина будет соответствовать своему воплощению в жизнь.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
dikооm

О мужском подходе к женскому бизнесу пишет женщина. Я запуталсо....

Ответить
Развернуть ветку
Happy Raccoon

При чем тут мужской подход? Добавили для красивого словца?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Зырянова
Автор

Мужской подход принято считать основательным от А до Я с четким пониманием цели. А вы что представили?

Ответить
Развернуть ветку
World CPRB

То есть, Юлия, следуя Вашей логике женский подход - импульсивный, бесцельный и халтурный? Вообще странно называется статья... И главное, что замысел заглавия раскрывается в комментариях.
Вообще-то в бизнесе ты либо всё делаешь основательно, либо это разовая/сезонная ситуация, либо "уголовка"/лоббизм/шоу. Без градации М/Ж.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Зырянова
Автор

Следуя моей логике- все верно.

Ответить
Развернуть ветку
Альпачино

Посредственный интерьер, непонятно что в нем "особенного", логотип читается как "УММН", посредственная презентация айдентики

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Листьева

Концепция магазина заявлена как "ощущение домашнего пространства", а в итоге холодный белый свет (который максимально высвечивает все неровности кожи, так, к слову) и кислотный розовый. Странное решение, имхо

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Зырянова
Автор

Свет не холодный, а нейтральный 4000К( Кельвинов), как и положено в магазине

Ответить
Развернуть ветку
Natalja

Как только пошло деление дам по возраст, там европа и закончилась, потомучто эйджизм этот уже днем с огнем не сыскать. Сейчас на первом месте комфорт тела. И ещё чтоб понятно сходу что для всех фигур, желательно с демонстрацией, чтоб даже примерять не надо было. Нашла бабу на планшете на стенде с жопой худой или широкой как твоя и взяла чтоб как на картинке, потомучто никто не любит мерить это всё, ребятки, особенно в холодном климате. И мужикам понятно будет как подарок выбрать! Демонстрация решает. Особенно на немодельных фигурах.

Ответить
Развернуть ветку
Лия Глинка

Наталья, скоро мы все переселимся в виртуальную реальность и холодный климат не помешает примерке трусов) А эйджизм тут не причем. Автор пишет по сегментирвание целевой аудитории - любой бизнес начинается с вопроса "А кому это нужно?". И не важно: продаёте вы лифчики, инструмент для деревообработки или баллистические ракеты средней дальности.

Ответить
Развернуть ветку
Natalja

Называется «хотим как в европе, но не хотим». Учитывая что из России европейские бренды уходят и сворачивают с собой тренды и практики по сервису в offline retail и e-commerce (последнее особенно важно в контексте пандемии), удивляться в общем-то нечему.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Зырянова
Автор

Наталия, сейчас цифровые технологии шагнули так далеко, что стало трендом не только примерять в онлайн примерочных, но и покупать виртуальную одежду. Можно и трусы и бюстгальтер купить в виртуальной модели и носить в соцсетях и даже в играх на своих героях, если вы геймер. Вот как удобно стало покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Мейер

Женщина сделала работу на заказ от мужчины: мужской подход 🤡

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Зырянова
Автор

Мужчины не умеют продавать женщинам, не понимают их потребности, но наш заказчик, действительно Мужчина, занявшись бизнесом, нацеленным на женщин, обратился именно к женщине - дизайнеру, что бы получить магазин именно для женщин. Правильный рациональный мужской подход- правильный расчёт, довериться женщине в данном вопросе.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Зырянова
Автор

Вот именно поэтому мужчины не могут сделать хороший бизнес для женщин, вы этому подтверждение.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Да уж, мировоизвестные создатели модных домов - сплошь выдумка.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Зырянова
Автор

Такова жизнь, вся жизнь - игра.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Вечером в горах далеко видно в ясную погоду.

Ответить
Развернуть ветку
Настя

В целом симпатично, но скучно. Не увидела здесь теплого и домашнего интерьера, как у OYSHO. Понятно, что копировать 1 в 1 цели не стояло, но общее настроение) Другое. Холодное, и к тому же ярко-розовый цвет и округлые буквы отдают вайбом Marmalato, сразу возникла ассоциация с этим магазином. По первому взгляду на лого, читалось как "умн", вообще не читается "умма".

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Зырянова
Автор

Вас так легко запутать?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда