Как создать удобный интерфейс? Шесть правил от ведущего дизайнера «Почты Mail.ru»

Почему красивый интерфейс не всегда оказывается удобным, как дизайнер должен сотрудничать с разработчиками и отчего негативные отзывы пользователей — это нормально?

Ведущий дизайнер «Почты Mail.ru» Артем Гладков рассказал о своих главных принципах создания макетов для интерфейсов. 30 сентября он выступит на первом Design Slam в Петербурге, который проводят «Бумага» и DataArt. Слэмеры расскажут, как создавать интерфейсы для людей с инвалидностью и почему дизайном может заниматься любой, несмотря на образование и профессию.

Как создать удобный интерфейс? Шесть правил от ведущего дизайнера «Почты Mail.ru»

Дизайнер создает продукт, которым будет пользоваться сам. Если ты создаешь интерфейс, нужно знать, как он работает, и просто необходимо им пользоваться. А в идеале — гореть им. Например, в Mail.ru для общения между собой мы обязательно используем нашу почту.

Дизайнер должен быть готов отказаться от красивого решения в пользу эффективного. Элементарный пример: мы тестировали бледный серый цвет на обводках, фоне, кнопках. Это красиво, но пользователи предпочитают большую контрастность — в противном случае элементы теряются, и вся красота тает перед статистикой. Дизайнер должен понимать, что иногда ему нужно идти на компромиссы в пользу эффективности.

Дизайнер должен защитить нарисованный макет — и объяснить, почему он нарисован именно так, а не иначе. У нас есть такой этап, как защита нарисованной работы. Приходишь к менеджеру или топ-менеджеру, и он смотрит на то, что ты нарисовал, задает вопросы, критикует элементы, которые ему не нравятся. Ты всегда должен быть готов объяснить и защитить свое решение.

Дизайнеру стоит быть готовым к негативным отзывам. Пользователи чаще говорят о негативе — о хорошем кто-то редко высказывается. Всем угодить нельзя. Кроме того, пользователи всегда плохо реагируют на перемены. Например, в новой бета-версии мы обновили форму написания письма: поменяли местами поля «тема» и «кому». Люди ошибались, набирая адреса вслепую. Посыпалось много негатива, но когда они привыкли, отрицательные отзывы превратились в положительные.

Дизайнер должен нести ответственность за свой макет. Любая задача в нашей компании проходит дизайн-ревью — то есть дизайнер должен не только нарисовать макет, но и проверить результат после разработки. Всё должно быть круто нарисовано — и так же круто реализовано в продукте. Макет отдают в разработку, и если получается не очень, дизайнер почему-то винит разработчика. Но на самом деле это проблема человека, который не проконтролировал реализацию дизайна. Поэтому мы всегда проверяем, как дизайн выглядит в разработке, и если всё хорошо, он проходит тестирование и выкатывается на бой.

Дизайнер работает в команде, а не в одиночку. Все ожидают, что дизайнер в общих чертах понимает, как технически работает проект, а менеджер и разработчики имеют представление о том, что происходит в голове у дизайнера, когда он рисует макеты.

Нужно, чтобы дизайнер знал своих разработчиков в лицо. У нас была такая ситуация, когда проект сдавался на разработку, а дизайнер даже не знал, кто ей занимается. И наоборот: разработчик был не в курсе, кто автор макета.

Важно избегать дискоммуникации: всех держать в команде. Необходимо, чтобы менеджер, дизайнер и разработчик сидели рядом — и все вопросы можно было решить не в мессенджере, а вживую. Это очень ускоряет работу.

22
6 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

у них уже даже просто для спама ящик не зарегистрируешь без головняка. Даже на это уже не годятся.

1
Ответить

Дизайнер создает продукт, которым будет пользоваться сам.

Но ведь вроде бы давно всем уже понятно, что это всё бред и "я и мои друзья" не являются релевантной выборкой. UX-аналитики с их данными не просто так существуют и если делать "для себя", то практически гарантированно проебёшь какой-нибудь сценарий или сделаешь процесс не до конца понятным и удобным.

4
Ответить

один из самых неудобных для работы почтовиков для меня это как раз мэйлру
глаза просто вылезают от контраста цветовой гаммы(

1
Ответить

Лучше бы поиск по письмам ускорили, очень долго ищет письма. И по количеству спама приходящего ежедневно лидирует среди других ящиков.

Ответить

смелый дизайнер. мое уважение

Ответить