Ужасная реклама против отличной рекламы

Ужасная реклама против отличной рекламы

Не секрет, что основная функция рекламы — привлечение потенциального клиента. В наш век мгновенной доступности любой информации (мы бы все чокнулись, если бы в таком огромном информационном потоке подолгу сосредотачивались на каждом элементе) завладеть вниманием человека – довольно сложная задача. Поэтому, чтобы показать свой товар «лицом», нужно орать про него, чтобы достигнуть своей ЦА. К сожалению, многие понимают про «орать» слишком буквально.

Ужасная реклама против отличной рекламы

Какая экспрессия, какие цвета, какая, в конце концов, активная жизненная позиция у этой жареной безголовой курицы, мечтающей о карьере бодибилдера! Хотите так же?

Реклама в первую очередь «бьёт» по бессознательному, привлекает непроизвольное внимание. Любой человек автоматически среагирует, если услышит свое имя, даже зная, что обращаются не к нему. Или как думаете, на чем вы сосредоточитесь больше: на зайце или на тигре? Все, что связано с самосохранением и размножением, будет привлекать. Однако зачем подходить к этому вопросу с изяществом и вкусом? И так сойдет!

Ужасная реклама против отличной рекламы

Не сойдет! Человек усмехнется, а более пошлый даже гаденько похихикает. И вот мужчина выбирает в магазине большую и толстую палку колбасы и вспоминает эту рекламу. Захочет он потом брать это в рот? А женщина захочет положить на кусок хлеба мясную аналогию грудных желез? Волжский пищекомбинат: извращение на любой вкус!

Ужасная реклама против отличной рекламы

Знаю я, о чем вы сразу подумали. И явно не о деревьях. Подобная реклама как раз и играет на первобытных приоритетах и не может не привлекать.

Ужасная реклама против отличной рекламы

Двойной удар! Кто не любит вкусно поесть? А кто не любит приятно провести время? Только вот подобное совмещение на баннере хорошо выглядит только для каннибалов. Вообще есть определенные границы тем, за которые не стоит заходить. Это – одна из них.

Ужасная реклама против отличной рекламы

Пицца с низкой социальной ответственностью. Как бы такое смотрелось на обеденном столе? Реклама должна заставлять хотеть купить, а не отвращать. Вообще же, если вы видите вывеску и первая мысль начинается на «что за х…?!», то это – плохая реклама!

Ужасная реклама против отличной рекламы

И кому может прийти в голову изрыгнуть глаз? У «Triumph» всё не так жутко, но тоже довольно странно.

Ужасная реклама против отличной рекламы

Неправильный подбор фотографий может сыграть роковую ошибку. Согласитесь, весьма кокетливая «женщина» рекламирует белье. А подбор шрифтов и цветового соотношения вообще отдельные и сложные темы! Но кого это волнует, когда у нас и так все…

Ужасная реклама против отличной рекламы

Частая проблема – неправильное размещение рекламы. Неплохой по сути макет может полностью испортить его ужасное расположение.

Ужасная реклама против отличной рекламы

А еще среднестатистический русский дизайнер любит совмещать несовместимые вещи. Трудно сказать, дизайнер ли тут виноват больше, чем заказчик, или нет. Проблема российской «безвкусицы» в дизайне обусловлена различными факторами, и историческими в том числе.

Ужасная реклама против отличной рекламы

А как о классике литературы побеспокоились вы? Кто же знал, что Александр Сергеевич так любил дрели?

Ужасная реклама против отличной рекламы

У создателей весьма специфические вкусы. И как глупенький Одди должен ассоциироваться с египетской пирамидой? Я уж молчу про вылизывание...

Ужасная реклама против отличной рекламы

Довольно оригинальный взгляд на киви. Вполне может оказаться, что на планете фруктов живут одни овощи.

Мало смотреть только на плохую рекламу! Она не воспитает вкус. Хоть она и обращается к базовым потребностям человека, но делает это настолько топорно и невежественно, что только и хочется разве что покрутить у виска.

Хорошая реклама не отменяет призыва к первобытным потребностям, просто реализует это тонко и изящно.

Ужасная реклама против отличной рекламы

Ну красота же! Тут вам и классический прием контрформы (негативное пространство) и благородная, сдержанная цветовая палитра и даже капля эротики. Привлекает внимание? Однозначно!

В хорошей рекламе всегда есть идея, какая-то изюминка, которая непременно заинтересует потенциального покупателя. Тонкий юмор, «двойное дно» всегда производит приятное впечатление (пусть даже идея по сути своей может быть несколько пошлой). Как, например, эта отличная реклама широкоугольного объектива.

Ужасная реклама против отличной рекламы

И если мужчинам достаточно аппетитных форм, то слабый пол огурчиком на все рекламное пространство не удовлетворишь. Нежность, забота, чувство «желанности» — вещи, приятные для абсолютно любой женщины.

Ужасная реклама против отличной рекламы

Как думаете, какое чистящее средство купит тётя Дуся в следующий раз? (при условии не разительной ценовой категории конечно). Словом, забавная реклама и весьма запоминающаяся.

Хорошо заходят образы с использованием тем искусства, путешествий, животных (кто не любит котиков?). Такая реклама смотрится вполне благородно.

Ужасная реклама против отличной рекламы
Ужасная реклама против отличной рекламы

Заметьте, в хорошей рекламе нет ничего лишнего: никаких едких цветов в ужасном количестве, безобразного набора не сочетающихся шрифтов. Все четко и лаконично. И даже используя простые по содержанию приемы, такая реклама отнюдь не скучна! Вы только посмотрите на этого прекрасного «виолончелиста»!

Ужасная реклама против отличной рекламы

А вот отличные примеры «двойного представления» предмета.

Ужасная реклама против отличной рекламы
Ужасная реклама против отличной рекламы

«Игра в реальности» от «Лего». Изысканный ход.

Ужасная реклама против отличной рекламы

Повторюсь, что в любой рекламе важна задумка и от того, как она будет реализована, зависит весь успех кампании.

Ужасная реклама против отличной рекламы

Кстати и в хорошей рекламе есть работы из серии «WTF», но исполнены они с таким изяществом, что даже и не кажутся таковыми.

Ужасная реклама против отличной рекламы

Продукт как бы говорит, мол, дорогой, мне можешь доверять даже свою жизнь на дороге! Приятно – да, но в жизни довольно странно было бы видеть водителя с ботинком наперевес.

А что на счет продуктов? И тут можно сделать хорошо!

Ужасная реклама против отличной рекламы

На упаковке нет ни одного лишнего элемента, все по существу. Сразу понятно, что за товар и из чего. А приятные бумажные ушки и рога выделяют баночку на прилавках магазинов и привлекают внимание своим внешним видом.

Как известно, народ любит подарки. Вполне благосклонно относится к маленькой халяве, и невольно проводит приятные ассоциации с рекламируемым продуктом.

Ужасная реклама против отличной рекламы

KENZO в своей рекламе «подарила» любому желающему милый цветочек. Это намного сильнее производит впечатление, чем простая печать. Обратите внимание, даже без наличия отрывных цветов баннер будет смотреться хорошо за счет гармоничного расположения элементов.

Потенциальный клиент также ценит вещи, связанные с удобством.

Ужасная реклама против отличной рекламы

Отличная реклама «Умные идеи…» от IBM.

На этом турнир «Ужасная реклама против отличной рекламы» подошёл к концу. Конечно же не стоит забывать о том, на какую группу лиц направлена ваша реклама. Основная задача – продать продукт, попасть точно в свою целевую аудиторию. Надеюсь, что наш человек наконец отойдёт от «порадуй милую колбаской» и научится ценить действительно продуманные, великолепные варианты.

4848
111 комментарий

Если реклама приводит к продажам это хорошая реклама. Всё остальное - вкусовщина.

22

Да, Лужков тоже так считал. По вашей логике в настоящее время уже ничего видимо не продается в Москве. Раньше-то реклама продавала:

8

Вроде бы и да, но есть закон, есть этические нормы, мораль, в конце концов :).

4

На самом деле и хорошая реклама тут плохая. Если честно, то после пролистывания я не запомнил ни одного бренда, кроме IBM. Зато запомнил рекламу деревьев в плохой подборке и даже запомнил бройлеров от Новатора (первый раз слышу про этого производителя).

Из книги Огилви:
".Несколько лет назад Гарри Мак-Махан проследил судьбу рекламных роликов и их создателей из числа тех, кто получил первые призы за креативность на фестивале рекламного искусства «Клио».
Из четырех рекламных агентств, получивших призы, вскоре ушли главные клиенты.
Еще один лауреат «Клио» вскоре вовсе вылетел из бизнеса.
Другой лауреат «Клио» был вынужден отказаться от размещения своей продукции на телевидении.
Третьему лауреату «Клио» пришлось разделить заказ своего главного клиента с другим рекламным агентством.
Еще один отказался по определенной причине выпускать свой призовой рекламный ролик в эфир.
За последние годы 36 рекламных агентств, создавших 81 рекламный ролик, из тех, что получали первые призы на церемонии «Клио», или потеряли главных клиентов, или же вообще закончили свое существование."

13

Всё субъективно. Вас зацепила одна реклама, другого зацепит другая. Одни больше впечатлятся чем-то таким, как недавняя реклама студии Артемия Лебедева, а другим музейную эстетику подавай.

Интересная выдержка, нужно прочитать эту книгу. Однако не факт, что только из-за креативности от агенств ушли клиенты. Возможно не устроила цена, работа менеджеров и т.п., а не сам дизайн...

Вообще статистика ни о чём. "Из четырех рекламных агентств, получивших призы, вскоре ушли главные клиенты" - из-за хорошей рекламы? А может партнеры переругались? А может обиженный сотрудник увел? А может основатели продали бизнес, а после них все развалилось? А может загордились и ценник взвинтили? А может у них харды сгорели в день Х и они все контракты профукали? А может их ограбили и они обанкротились? Как одно следует из другого? Прям ошибка выжившего.Сейчас у людей (у меня тоже) цветовая слепота на рекламу: ну промелькнуло что-то, я даже не обдумываю что там наляпано. Красивую, креативную рекламу интересно и приятно разглядывать. А это уже, что называется, "донесли до клиента"

2

«Не секрет, что» далее что-то расхотелось читать. Зацепил глазом за «орать» в рекламе и окончательно перешёл на просмотр картинок. Выводы в статье какие?

7