Тут почему-то любят ругать Лебедева, из-за спорных дизайнерских решений. Как они делают сайты и мне не очень нравится. Но во-первых они занимаются не только сайтами и логотипами. А во-вторых у них есть существенное преимущество перед всеми остальными - их педантичная одержимость к структурированию и накоплению данных. Достаточно зайти к ним на сайт. Все что однажды делалось ими (пусть даже 20 лет назад), имеет свое место в архиве сайта. Покажите мне хоть одну студию, у которой есть такое количество накопленного, отсортированного, упорядоченного контента. Для примера, возьмем раздел «Задизайнено». Имеются не только фильтры по направлениям, индустриям и тэгам. Есть еще и статистика о каждом направлении по годам. Теперь если заглянуть в какую-нибудь работу, помимо рассказа о самой работе, есть еще и описание рабочего процесса - какие идеи приходили во время, почему они отпали, и как пришли к финальному варианту. Дальше предлагаю зайти в раздел о студии. Мы видим не просто стандартное приветствие "бла-бла-бла, мы такие". Здесь представлен мегаархив: людей, вакансий, новостей. Для каждого, кто однажды работал в студии есть личная страница. Так же есть статистика работников: по алфавиту, по странам, по сферам деятельности итд. Или возьмам ту же онлайн-таблицу Менделеева https://periodic.artlebedev.ru. Ее можно сконструировать с самым разным набором параметров, коих более четырех десятков. Собрать такое количество данных, упорядочить и представить в наглядном виде - крайне трудоемкий процесс, подвластный только настоящим перфекционистам. А таких работ у них сотни.
Думаю, люди приходят к ним не из-за красивого дизайна, а из-за огромного опыта и накопленных знаний в самых разных сферах. Одно дело просто нарисовать "правильный" логотип, который будет всем нравиться, а другое - вести летопись всего что происходило в мире дизайна, как менялись тренды, как реагировали люди на смену трендов, как дизайн влиял на окружающую среду и мироощущения людей. И вот это их несомненное преимущество над всеми остальными. Так что эксперты, оценивающие работы одним критерием: "красиво/некрасиво" – как минимум недалекие люди.
"Покажите мне хоть одну студию, у которой есть такое количество накопленного, отсортированного, упорядоченного контента. " Да всем как бы пофигу на такие вещи, когда с основным продуктом что-то явно не так.
Тут почему-то любят ругать Лебедева, из-за спорных дизайнерских решений. Как они делают сайты и мне не очень нравится. Но во-первых они занимаются не только сайтами и логотипами. А во-вторых у них есть существенное преимущество перед всеми остальными - их педантичная одержимость к структурированию и накоплению данных. Достаточно зайти к ним на сайт. Все что однажды делалось ими (пусть даже 20 лет назад), имеет свое место в архиве сайта. Покажите мне хоть одну студию, у которой есть такое количество накопленного, отсортированного, упорядоченного контента.
Для примера, возьмем раздел «Задизайнено». Имеются не только фильтры по направлениям, индустриям и тэгам. Есть еще и статистика о каждом направлении по годам. Теперь если заглянуть в какую-нибудь работу, помимо рассказа о самой работе, есть еще и описание рабочего процесса - какие идеи приходили во время, почему они отпали, и как пришли к финальному варианту.
Дальше предлагаю зайти в раздел о студии. Мы видим не просто стандартное приветствие "бла-бла-бла, мы такие". Здесь представлен мегаархив: людей, вакансий, новостей. Для каждого, кто однажды работал в студии есть личная страница. Так же есть статистика работников: по алфавиту, по странам, по сферам деятельности итд.
Или возьмам ту же онлайн-таблицу Менделеева https://periodic.artlebedev.ru. Ее можно сконструировать с самым разным набором параметров, коих более четырех десятков. Собрать такое количество данных, упорядочить и представить в наглядном виде - крайне трудоемкий процесс, подвластный только настоящим перфекционистам. А таких работ у них сотни.
Думаю, люди приходят к ним не из-за красивого дизайна, а из-за огромного опыта и накопленных знаний в самых разных сферах. Одно дело просто нарисовать "правильный" логотип, который будет всем нравиться, а другое - вести летопись всего что происходило в мире дизайна, как менялись тренды, как реагировали люди на смену трендов, как дизайн влиял на окружающую среду и мироощущения людей. И вот это их несомненное преимущество над всеми остальными. Так что эксперты, оценивающие работы одним критерием: "красиво/некрасиво" – как минимум недалекие люди.
"Покажите мне хоть одну студию, у которой есть такое количество накопленного, отсортированного, упорядоченного контента. "
Да всем как бы пофигу на такие вещи, когда с основным продуктом что-то явно не так.