{"id":13592,"url":"\/distributions\/13592\/click?bit=1&hash=614144bb31dcda2de138a71c12a8b5f1c2d6612f2981479b7bf423e4bc53c03e","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043f\u0430\u0441\u0442\u044c \u0432 \u0435\u0434\u0438\u043d\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u043e \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u0441 \u0447\u0430\u0439\u043d\u044b\u043c\u0438 \u043f\u043b\u0430\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u043c\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d85f2cfe-e0d7-5ad7-8507-983bc3b55643","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Supremum Design

Со­вре­мен­ные тен­ден­ции и под­хо­ды в ди­зай­не ло­го­ти­пов

В на­сто­я­щее вре­мя в об­лас­ти ди­зай­на ло­го­ти­пов есть мас­са воз­мож­нос­тей и раз­лич­ных под­хо­дов для оп­ти­маль­но­го ре­ше­ния по­став­лен­ной кли­ен­том за­да­чи. Свя­за­но это не толь­ко с по­сто­ян­ны­ми из­ме­ня­ю­щи­ми­ся тре­бо­ва­ни­я­ми за­каз­чи­ков, но и с раз­ви­ти­ем тех­но­ло­гий, по­зво­ля­ю­щих ди­зай­не­рам от­кры­вать но­вые, ра­нее не­из­ве­дан­ные, на­прав­ле­ния в сво­ей про­фес­сии. Ко­неч­но, со­вре­мен­ный раз­ра­бот­чик ло­го­ти­па впра­ве вы­би­рать лю­бой из них, од­на­ко здесь сто­ит иметь в ви­ду, что каж­дый про­ект на се­год­ня яв­ля­ет­ся уни­каль­ным в сво­ем ро­де. За­час­тую это вы­зов изо­бре­та­тель­нос­ти, кре­атив­нос­ти и про­фес­си­о­на­лиз­му ди­зай­не­ра, по­это­му в та­ком не­прос­том де­ле, как со­зда­ние ло­го­ти­па, нет и не мо­жет быть уни­вер­саль­ных ре­цеп­тов. При всей сво­бо­де в вы­бо­ре на­прав­ле­ний, при всем мно­го­об­ра­зии воз­мож­ных ре­ше­ний, ко­то­рые се­год­ня во­пло­ща­ют­ся в ди­зай­не ло­го­ти­пов, все же мож­но про­сле­дить об­щие тен­ден­ции и наибо­лее по­пу­ляр­ные при­емы, ко­то­рые за­да­ют свое­об­раз­ные трен­ды как в гра­фи­чес­ком ди­зай­не в це­лом, так и в ди­зай­не ло­го­ти­пов в част­нос­ти. Имен­но о них мы се­год­ня и по­го­во­рим.

Го­во­ря о трен­дах, сто­ит сра­зу за­ме­тить, что их ак­ту­аль­ность име­ет раз­ную про­тя­жен­ность во вре­ме­ни: есть бо­лее крат­кос­роч­ные трен­ды, а есть трен­ды, ин­те­рес к ко­то­рым не осла­бе­ва­ет в те­че­ние мно­гих лет. И те, и дру­гие за­ви­сят сим­био­за идей ди­зай­не­ра, вос­при­я­тия кли­ен­та (по­тре­би­те­ля ло­го­ти­па) и сре­ды (на­при­мер, об­сто­я­тельств). При на­пи­са­нии дан­ной статьи мы по­ста­ра­лись охва­тить как крат­кос­роч­ные, так и дол­гос­роч­ные трен­ды.

Яр­кие и соч­ные цве­та

Вы­бор яр­ко­го, пуль­си­ру­ю­ще­го цве­та в со­вре­мен­ном про­чте­нии со­че­та­ет­ся с ми­ни­ма­лис­тич­ным или тра­ди­ци­он­ным под­хо­дом к гра­фи­ке са­мо­го ло­го­ти­па. Та­кой тренд вы­зван преж­де все­го не­об­хо­ди­мостью вы­со­кой кон­ку­рен­то­с­по­соб­нос­ти. Яр­кий цвет при­вле­ка­ет вни­ма­ние, цеп­ля­ет, со­зда­ет ощу­ще­ние бес­по­койст­ва и не остав­ля­ет рав­но­душ­ным. Не­оно­вые цве­та, ха­рак­тер­ные в 2020 го­ду, в но­вой тен­ден­ции боль­ше тя­го­те­ют к от­тен­кам соч­ных фрук­тов, тро­пи­чес­ких рас­те­ний, ла­зу­ри не­ба и во­ды. По­зи­тив­ное ми­ро­ощу­ще­ние, ко­то­рое не­сут в се­бе вы­ра­зи­тель­ные цве­та тро­пи­ков, пе­ре­хо­дит к об­ра­зу ком­па­нии/то­ва­ра, пред­став­лен­но­му та­ким яр­ким и за­по­ми­на­ю­щим­ся ло­го­ти­пом.

При­ме­ры ло­го­ти­пов с ис­поль­зо­ва­ни­ем яр­ких, соч­ных цве­тов (сле­ва на­пра­во): Gastro (ав­тор - Safari Studio), Orchi (ав­тор - Al Gendi), Inojo (ав­тор - Hola Bosque)
При­ме­ры ло­го­ти­па и ди­зай­на упа­ков­ки с ис­поль­зо­ва­ни­ем яр­ких, соч­ных цве­тов: про­ект Orchi (ав­тор - Al Gendi)

Эс­те­ти­ка быст­рых на­брос­ков и ри­сун­ка от ру­ки

Сво­бод­ный ри­су­нок от ру­ки, эс­те­ти­за­ция ше­ро­хо­ва­тос­тей и по­греш­нос­тей форм, штри­хов и ли­ний, из об­щей тен­ден­ции гра­фи­чес­ко­го ди­зай­на пе­ре­шли в об­ласть раз­ра­бот­ки ло­го­ти­пов. Сти­ли­за­ция под на­бро­сок или ри­су­нок при раз­ра­бот­ке ай­ден­ти­ки пе­ре­да­ет лич­ност­ный ха­рак­тер за­бо­ты и от­вет­ст­вен­нос­ти со­зда­те­лей брен­да, транс­ли­ру­ет цен­ность уни­каль­но­го, под­лин­но­го ин­ди­ви­ду­аль­но­го опы­та и взгля­да на мир. Хо­тя ло­го­ти­пы в по­доб­ной сти­лис­ти­ке име­ют не за­вер­шён­ный, как бы не­до­ра­бо­тан­ный вид, од­на­ко эти осо­бен­ные не­со­вер­шенст­ва де­ла­ют их до­ступ­нее и бли­же в со­зна­нии по­тре­би­те­ля.

При­ме­ры ло­го­ти­пов в сти­лис­ти­ке быст­рых на­брос­ков/ри­сун­ка от ру­ки (сле­ва на­пра­во): Leaf&Land (ав­тор - Ryn Frank Design), Apple Village (ав­тор - Jessica Levitz), Alice&Rosa (ав­тор - Minna So)

Гра­ди­ент­ные за­лив­ки

Гра­ди­ент­ные за­лив­ки яв­ля­ют­ся яр­ким пред­ста­ви­те­лем дол­гос­роч­но­го трен­да. Тя­же­ло ска­зать с уве­рен­ностью, как дол­го они еще бу­дут в ли­де­рах, од­на­ко на се­год­няш­ний мо­мент они по пра­ву за­ни­ма­ют свое мес­то, и по-преж­не­му очень по­пу­ляр­ны сре­ди ди­зай­не­ров ло­го­ти­пов. Гра­ди­ен­ты по­зво­ля­ют при­дать стро­го­му и вы­ве­рен­но­му гра­фи­чес­ко­му ре­ше­нию до­пол­ни­тель­ную изю­мин­ку, устра­нить из­лиш­нюю су­хость прос­то­го, ла­ко­нич­но­го ло­го­ти­па, при­дать эмо­ци­о­наль­ность и вы­ра­зи­тель­ность.

В по­след­нее вре­мя осо­бой по­пу­ляр­ностью поль­зу­ют­ся гра­ди­ен­ты, со­сто­я­щие из яр­ких, но хо­лод­ных не­оно­вых цве­тов. Да­же очень сдер­жан­ный по гра­фи­ке знак спо­со­бен пре­об­ра­зить­ся до не­уз­на­ва­е­мос­ти и про­де­мон­ст­ри­ро­вать свою ак­ту­аль­ность.

При­ме­ры ло­го­ти­пов с ис­поль­зо­ва­ни­ем гра­ди­ент­ных за­ли­вок (сле­ва на­пра­во): Avasam (ав­тор - Aiste), Arione (ав­тор - Sumon Yousuf), Margaret (ав­тор - Imon Ahamed)
При­мер ло­го­ти­па и фир­мен­но­го сти­ля с ис­поль­зо­ва­ни­ем гра­ди­ент­ных за­ли­вок: про­ект Cashtree (ав­тор - MinJee Hahm)

Не­га­тив­ное прост­ранст­во, фор­ма и контр­фор­ма

Вот еще один из яр­ких при­ме­ров не уми­ра­ю­щих трен­дов. Хо­тя идея ис­поль­зо­вать пус­то­ту меж­ду фор­мой (контр­фор­му) для со­зда­ния до­пол­ни­тель­но­го смыс­ла и вы­ра­зи­тель­нос­ти в ди­зай­не ло­го­ти­па не но­ва, но сей­час этот под­ход об­ре­та­ет все боль­шую по­пу­ляр­ность. Для по­тре­би­те­ля за­ме­тить этот вто­рой объ­ект, об­ра­зу­е­мый прост­ранст­вом контр­фор­мы и счи­тать всю идею, яв­ля­ет­ся как бы на­гра­дой за на­блю­да­тель­ность. Мно­го­лет­ний опыт по­ка­зал, что та­кие брен­ды при­вле­ка­ют ин­те­рес ауди­то­рии и за­по­ми­на­ют­ся на­дол­го.

Со­зда­ние ло­го­ти­па с ис­поль­зо­ва­ни­ем контр­фор­мы — не прос­тая за­да­ча, но по­тра­чен­ные вре­мя и уси­лия бу­дут, без со­мне­ния, воз­на­граж­де­ны.

При­ме­ры ло­го­ти­пов с ис­поль­зо­ва­ни­ем не­га­тив­но­го прост­ранст­ва/контр­фор­мы (сле­ва на­пра­во): Pizza (ав­тор - Akdesain), Aircare (ав­тор - Clara Mulligan), Castello (ав­тор - Batraz Dzidahanov)

Ба­зо­вые фор­мы и прос­тая гео­мет­рия

Рань­ше ком­па­нии, стре­мясь не по­те­рять­ся на фо­не кон­ку­рен­тов, и бо­рясь за вни­ма­ние по­тре­би­те­ля, вы­би­ра­ли для се­бя слож­ные, де­таль­ные и эф­фект­ные ло­го­ти­пы, пе­ре­на­сы­щая гра­фи­чес­кое прост­ранст­во. В нем по­яв­ля­лось все боль­ше шу­ма и оста­ва­лось все мень­ше ин­ди­ви­ду­аль­нос­ти, по­нят­ной ауди­то­рии. Эти про­цес­сы долж­ны бы­ли не­из­беж­но при­вес­ти к по­яв­ле­нию тен­ден­ции на упро­ще­ние фор­мы и ком­по­зи­ции ло­го­ти­пов, что и про­изо­шло не так дав­но по ис­то­ри­чес­ким мер­кам.

Стре­мясь к ла­ко­нич­нос­ти, ди­зай­не­ры об­ра­ти­ли вни­ма­ние на вы­ра­зи­тель­ные воз­мож­нос­ти про­с­тых гео­мет­ри­чес­ких форм или их ком­би­на­ций для со­зда­ния яс­но­го об­ра­за и пе­ре­да­чи цен­нос­тей брен­да. Та­кие ло­го­ти­пы лег­че за­по­ми­на­ют­ся по­тре­би­те­лем и вы­гля­дят све­жо и ак­ту­аль­но.

При­ме­ры ло­го­ти­пов с ис­поль­зо­ва­ни­ем ба­зо­вых форм и прос­той гео­мет­рии (сле­ва на­пра­во): Pulse (ав­тор - Agata Walas), Sellx (ав­тор - Jeroen van Eerden), Dahmakan (ав­тор - Bazil Zieel)
При­мер ло­го­ти­па и фир­мен­но­го сти­ля с ис­поль­зо­ва­ни­ем ба­зо­вых форм и прос­той гео­мет­рии: про­ект Pulse (ав­тор - Agata Walas)

Вы­со­кие вер­ти­каль­ные ло­го­ти­пы с ова­ла­ми

Тен­ден­ция по­стро­е­ния вер­ти­каль­ных ло­го­ти­пов уни­каль­на. Без со­мне­ния, рань­ше та­ко­го не бы­ло, это не­что но­вое в ис­то­рии ди­зай­на ло­го­ти­па и фир­мен­но­го сти­ля. Ро­дил­ся дан­ный тренд, по всей ви­ди­мос­ти, в ре­зуль­та­те мас­со­во­го при­ме­не­ния людь­ми мо­биль­ных при­ло­же­ний, а так­же не­об­хо­ди­мос­ти ис­поль­зо­ва­ния вер­ти­каль­ных форм ло­го­ти­пов в мо­биль­ных вер­си­ях сай­тов. Дан­ное об­сто­я­тельст­во за­ста­ви­ло ди­зай­не­ров ис­кать но­вые пу­ти для ком­по­нов­ки ло­го­ти­па и сло­га­на в еди­ный ем­кий об­раз.

В ос­но­ву вер­ти­каль­ных ло­го­ти­пов лег­ла эс­те­ти­ка ар-де­ко, в ко­то­рой с осо­бой лю­бовью при­ме­ня­лись эле­гант­ные вер­ти­каль­ные рам­ки, а ис­поль­зо­ва­ние в них по­луоваль­ных форм при­да­ет осо­бую вы­ра­зи­тель­ность та­ким ре­ше­ни­ям. Так­же сто­ит от­ме­тить, что в бли­жай­шем бу­ду­щем мно­гие ди­зай­не­ры нач­нут раз­ви­вать дан­ное на­прав­ле­ние в ви­ду его осо­бой уни­вер­саль­нос­ти. Су­дя по все­му, дан­ный тренд при­шел к нам на­дол­го!

При­ме­ры вы­со­ких вер­ти­каль­ных ло­го­ти­пов с ова­ла­ми (сле­ва на­пра­во): Dandelion (ав­тор - Huynh Viet), Pharus Training (ав­тор - Ceren Burcu Turkan), Pizza Garden (ав­тор - Md Humayun Kabir)

На­кла­ды­ва­ю­щи­е­ся и пе­ре­се­ка­ю­щи­е­ся эле­мен­ты

Та­кие про­с­тые по фор­ме эле­мен­ты, как час­ти гео­мет­ри­чес­ких фи­гур, плос­кос­ти и ли­нии, мо­гут при на­ло­же­нии со­зда­вать весь­ма ин­те­рес­ный ви­зу­аль­ный эф­фект в мес­тах их пе­ре­се­че­ния, чем ак­тив­но в по­след­нее вре­мя поль­зу­ют­ся мно­гие ди­зай­не­ры. Кро­ме то­го, при со­зда­нии ло­го­ти­пов к этим эф­фек­там час­то ин­тег­ри­ру­ют зер­каль­ную сим­мет­рию или вра­ще­ние во­круг еди­но­го цент­ра. Де­ла­ет­ся это не слу­чай­но, так как по ре­зуль­та­там мно­гих ис­сле­до­ва­ний, лю­дям нра­вит­ся сим­мет­рич­ные фор­мы ло­го­ти­пов, ко­то­рые вы­зы­ва­ют у них чувст­ва за­щи­щён­нос­ти, уве­рен­нос­ти, по­ряд­ка и на­деж­нос­ти. Все это в со­во­куп­нос­ти да­ет ауди­то­рии очень вы­ра­зи­тель­ный и за­по­ми­на­ю­щий­ся гра­фи­чес­кий знак.

Боль­шое зна­че­ние в та­ких ло­го­ти­пах иг­ра­ет вы­бор цве­та на­кла­ды­ва­ю­щих­ся друг на дру­га объ­ек­тов, по­сколь­ку при их пе­ре­се­че­нии воз­ни­ка­ет свой осо­бый от­те­нок. На­ло­же­ния и пе­ре­се­че­ния смот­рят­ся очень со­вре­мен­но и тех­но­ло­гич­но, та­кие ре­ше­ния мо­гут по­дой­ти мно­гим брен­дам, стре­мя­щим­ся всег­да оста­вать­ся ак­ту­аль­ны­ми.

При­ме­ры ло­го­ти­пов с ис­поль­зо­ва­ни­ем на­кла­ды­ва­ю­щих­ся и пе­ре­се­ка­ю­щих­ся эле­мен­тов (сле­ва на­пра­во): Flow (ав­тор - Vadim Carazan), Synergy (ав­тор - Allan Peters), Frisbee (ав­тор - Jeroen van Eerden)
При­мер ло­го­ти­па и фир­мен­но­го сти­ля с ис­поль­зо­ва­ни­ем на­кла­ды­ва­ю­щих­ся и пе­ре­се­ка­ю­щих­ся эле­мен­тов: про­ект Benevolent (ав­тор - Designworks Studio)

Оп­ти­чес­кие ил­лю­зии

Об­ра­ще­ние к вы­ра­зи­тель­ным средст­вам оп­ти­чес­ких (зри­тель­ных) ил­лю­зий при ди­зай­не ло­го­ти­па мо­жет стать от­лич­ным ре­ше­ни­ем, если нуж­но за­вла­деть вни­ма­ни­ем по­тре­би­те­ля. Та­кие при­емы за­став­ля­ют рас­смат­ри­вать ло­го­тип до­воль­но про­дол­жи­тель­ное вре­мя, тем са­мым со­зда­вая ин­те­рес к про­дук­ции или услу­гам брен­да. Оп­ти­чес­кие ил­лю­зии мо­гут быть са­мы­ми раз­лич­ны­ми: цве­то­вы­ми, объ­ем­ны­ми, раз­мер­ны­ми и пр. В по­след­нее вре­мя ста­ли по­пу­ляр­ны эф­фек­ты, ими­ти­ру­ю­щие не объ­ем, а дви­же­ние. Так с по­мощью оп­ти­чес­кой ил­лю­зии в ме­ру ла­ко­нич­ный и по сво­ей су­ти ста­тич­ный ло­го­тип при­о­бре­та­ет энер­гию бес­ко­неч­но­го дви­же­ния, и это не мо­жет не за­во­ра­жи­вать!

При­ме­ры ло­го­ти­пов с ис­поль­зо­ва­ни­ем при­емов оп­ти­чес­ких ил­лю­зий (сле­ва на­пра­во): Sφera (ав­тор - MisterShot), Kwikbit (ав­тор - Allan Peters), Abstract geometric mark (ав­тор - Pragmatika Design)

Статьи, новости, кейсы по брендингу смотрите на сайте Supremum Design

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Protein Wars

Лайк за дизайнерский лонгрид, всегда интересно!
Всё меняется.. А какие будут логотипы в будущем?

Ответить
Развернуть ветку
Supremum Design
Автор

Скорее всего продолжится движение в сторону упрощения и лаконичности форм. Когда стремление к простоте дойдет до своего логического тупика, начнется более активный поиск новых выразительных средств, а также обращение к стилистике прошлых периодов, как к весьма отдаленным от настоящего момента, так и к оставленным в недавнем прошлом.

Ответить
Развернуть ветку
Aley

Нужно создавать логотипы вне тенденций. Тогда не придётся делать 100500 ребрендингов потом

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Особо ниче не меняется лет 8 уже.

Ответить
Развернуть ветку
Bezhan Nazaralizoda

А как на счёт дизайн логотипов экосистем? К примеру у компании много много сервисов а они в одной эко системе но с разным логотипом.

Ответить
Развернуть ветку
Supremum Design
Автор

Об этом в паре предложений не напишешь. Это тема для отдельной статьи :)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

Отличная тема. Буду ждать!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null