Почему бренд — это хлеб с маслом для бизнеса

Бренд — забавная штука. Вы не можете подержать его в руках, понюхать или попробовать на вкус, но… Бренд для бизнеса — это когда на рынок выходит не просто продукт, а продукт, органично дополненный чем-то «вкусным» и привлекательным. Как хлеб с маслом – который уже не просто хлеб, а авторский бутерброд.

Итак, попробуем разобраться, что же такое бренд и с чем его «едят».

Пройдите идентификацию: свой – чужой

Предположим, вы захотели купить новые кроссовки – чтобы бегать по утрам в парке или ходить в спортзал после работы. Из всего множества спортивных марок первая, что связалась в воображении со словом «кроссовки», конечно же, Nike. Скорее всего, в вашем шкафу есть одна или несколько стареньких пар этого бренда. Вы к ним привыкли и отлично знаете нюансы размерной сетки. Недолго раздумывая, вы закажете обновку онлайн и не ошибётесь.

Всё просто? Да! Потому что Nike и вы – старые приятели. Понимаете друг друга с полуслова – а что ещё надо?

Бренд — это нечто личное, не похожее на других. Созданное людьми – такими же, как вы или я – со своими ценностями и мировоззрением, отношением к миру и к себе.

Бренд идентифицирует продукт, услугу или компанию – названием, логотипом, дизайном и слоганом. А ещё отношениями с клиентом, персоналом, партнерами и инвесторами.

Nike и их легендарный «swoosh» – это образ. Он существует только в нашем сознании. Это сумма впечатлений, которые когда-то получил каждый из нас, соприкоснувшись с брендом. То ли придя в фирменный магазин и купив пару новых кроссовок. То ли вдохновившись матчами NBA, в которых Майкл Джордан, парящий по воздуху в чёрно-красных Air Jordan 1, поразил ваше воображение ещё в раннем детстве.

Поинтересуйтесь у завсегдатаев кофейни на соседней улице, почему они возвращаются туда снова и снова. Или спросите себя – почему предпочитаете косметику определённой марки. Наверняка помимо качественного продукта и душевного сервиса в этих историях будет что-то про уникальность и магнетизм – про то, чего нет у других таких же кофеен или косметических брендов. Секрет в том, что у вас есть общие ценности, на почве которых и формируется лояльность к продукту.

Второй вопрос – как бренд транслирует эти ценности, чтобы заслужить изменчивую лояльность и быть узнаваемым: привлекать «своих» и мотивировать «чужих» поискать ещё. Удивитесь вы или нет, но идентичность бренда – это история про дизайн. Про создание неповторимой и соответствующей его содержанию упаковки!

С чего начинается рождение бренда

Как вы считаете, с чего начинается рождение бренда, если речь идёт о магазине одежды или кафе? С интерьера, в котором бизнес будет взаимодействовать с клиентами, или с айдентики – названия, миссии, логотипа, сочетания цветов и размера шрифта?

Вы снова удивитесь, но … с названия. Как корабль назовёшь, туда он и поплывёт. Безусловно, всему должен предшествовать комплексный, сегментированный анализ целевой аудитории. Именно его результаты повлияют и на название, и на цвет стен в прикассовой зоне. Но сегодня речь не о том. Сегодня мы говорим об эстетике.

Возможно, вы уже прочитали пост, как родилось название для магазина женского белья в Алматы – одного из успешных проектов нашей студии. Присмотревшись ко всемирно известным лидерам ниши – OYSHO, ZARA и H&M – мы предложили заказчику абстрактное и ненавязчивое название. Из двух лаконичных слогов, которые просто запомнить. UMMA – легко воспроизводимое как русскими, так и латинскими буквами. Имя, которое легко превратилось в уникальное лого благодаря комбинации сочных цветов и шрифта – плавного, как изгибы женского тела, без засечек, вензелей и излишеств.

Кстати, вы знали, что именно цвет повышает узнаваемость бренда до 80%? Задумайтесь, прежде чем выбрать один из оттенков серого.

Универсальная идентификация – свой везде, свой для многих

Логотип и система идентификации бренда должны быть универсальными – одинаково восприниматься в русской, европейской и азиатской культурах. Не стоит забывать, что мы живём в глобальном мире и покупателем ваших товаров или услуг может быть человек из любой точки земного шара. Более того, дизайн-система должна соответствовать требованиям завтрашнего дня. Вполне вероятно, что завтра ваш бизнес дорастёт до международного уровня, а «местечковая» оригинальность или наоборот – безликость его образа просто не вызовут доверия у нового потребителя.

Вместе с тем именно брендинг имеет решающее значение для роста компании и увеличения прибыли.

Представьте ZARA без всех её фирменных атрибутов. Без огромной площади торгового зала, крафтового пакета с белыми буквами, персонала в актуальных черных костюмах и мобильного приложения для онлайн-покупок. Без рекламы, в которой модели с размытыми признаками гендера и цветом кожи всех оттенков шоколада – от ванильно-белого до жгуче-чёрного – эффектно демонстрируют фэшн-тренды. Без всех этих фишек ZARA, знакомая покупателям во всём мире, была бы просто базаром с кучей невнятного ширпотреба. А ведь история гигантской корпорации начиналась с маленького семейного бизнеса, которому владельцы дали универсальное имя.

Хоть ZARA и ушла из России, но оставила приятные воспоминания. И замечательный пример построения бренда. Не сомневаюсь, что освободившуюся нишу скоро займёт достойнейший из достойных отечественный производитель одежды и товаров для дома. Пройдёт время, и ещё посмотрим, кто из них окажется круче.

Сначала – правильно выстроить бренд

Являетесь вы малым или крупным бизнесом, b2c или b2b, новым игроком на рынке или довольно зрелой компанией, вы должны поддерживать свою аудиторию, не прекращать с ней общаться. Только представьте, что необходимо от 5 до 7 демонстраций бренда, прежде чем кто-то его запомнит! Но сначала нужно правильно выстроить бренд.

Не знаете, как и с чего начать? Обращайтесь! Объединим вашу бизнес-идею, наш многолетний опыт и вместе зажжём яркую звезду, обречённую на успех!

1111
Начать дискуссию