Плагиат сайта или Опасности работы с хорошим дизайнером

Утро началось не с кофе, а с обнаружения ещё одного конкурента, который решил использовать картинки с нашего сайта magazin-ofd.ru. В статье примеры того, что значит «воровать не как художник», и результаты разговоров с плагиаторами.

Одно из наших направлений — сайт magazin-ofd.ru, где мы продаём коды ОФД со скидкой. На нём висит слайдер с картинками, которые разработала наш дизайнер. И вот одна из этих картинок пользуется невероятной популярностью у таких же магазинов ОФД.

Эта картинка нам, безусловно, нравится: мы сами её согласовали. Но почему она такая востребованная у конкурентов — загадка. И ещё большая загадка, почему её берут без изменений. Ведь сделать точно такую же, но другую — поменять фон, цвета, поставить другую кассу — проще, чем переделывать картинку, скачанную в jpeg.

Вот эта картинка — любимица конкурентов
Вот эта картинка — любимица конкурентов

Конкурент №1

Самый «старый» из найденных. Он просто использовал её в качестве заставки для своего видео

Плагиат сайта или Опасности работы с хорошим дизайнером

Конкурент № 2

Тоже использовал эту картинку, включая галочки для маркированного списка, только текст поменял. Кстати, информация про блокировку кодов, о которой он пишет — неправда. Если вы покупаете коды ОФД у сертифицированного партнёра, коды будут работать.

Как проверить продавца — запросите код партнёрского соглашения. Операторы фискальных данных присваивают каждому партнёру уникальный код. Зная его, вы можете позвонить оператору фискальных данных и узнать, действительно ли продавец является их партнёром.

Плагиат сайта или Опасности работы с хорошим дизайнером

Конкурент № 3

Самый «свеженький». Ему приглянулась не только картинка с кассой. Ниже будут скрины с нашего сайта и с сайта-плагиатора.

Начнём с «любимицы». На нашем сайте так:

Плагиат сайта или Опасности работы с хорошим дизайнером

У конкурента так

Поменял размер скидки, галочки и почему-то «автоотгрузку» кодов превратил в «автозагрузку». Остальной текст 1 в 1.
Поменял размер скидки, галочки и почему-то «автоотгрузку» кодов превратил в «автозагрузку». Остальной текст 1 в 1.

Вторая картинка слайдера у нас

Плагиат сайта или Опасности работы с хорошим дизайнером

У конкурента

Другой цвет, галочки, добавил полоску и сократил срок работы на 8 лет. На сертификатах поменяли название организации.
Другой цвет, галочки, добавил полоску и сократил срок работы на 8 лет. На сертификатах поменяли название организации.

Второй экран у нас такой

Плагиат сайта или Опасности работы с хорошим дизайнером

У них этот блок выглядит так

Плагиат сайта или Опасности работы с хорошим дизайнером

Ну и вишенка — описание на сайте у нас

Плагиат сайта или Опасности работы с хорошим дизайнером

И у них

Конкурент сделал Ctrl+C, Ctrl+V, скопировав ошибку в нашем тексте — она подчеркнута красным. Мы обнаружили её, когда проверяли его текст на уникальность.
Конкурент сделал Ctrl+C, Ctrl+V, скопировав ошибку в нашем тексте — она подчеркнута красным. Мы обнаружили её, когда проверяли его текст на уникальность.
Уникальность текста конкурентов — 0,31%, ровно телефон и почта.
Уникальность текста конкурентов — 0,31%, ровно телефон и почта.

А вот наша политика конфиденциальности им не понравилась — забрали у какого-то ИП. Как мы об этом узнали? В их политике конфиденциальности была прописана одна фамилия ИП, но когда мы спросили, от этого ли ИП будет счёт, то получили ответ: «Где вы взяли эти данные?»

И через 10 минут данные в политике обновились на корректные.

Что мы сделали, когда обнаружили плагиат?

Просто позвонили конкурентам. Пообщались, попросили заменить наши картинки их собственными. Пообещали убрать в течение недели.

И напоследок о плагиате контента: как-то довольно крупный конкурент использовал нашу статью с vc Электронный документооборот: ответы на 11 вопросов, которые мешают перейти на ЭДО без ссылки на нас. Причём, если бы мы не писали её сами, используя расчёты электронного документооборота собственной компании, то начали бы сомневаться в авторстве. Потому что:

— наша статья вышла 6 апреля

— их вебинар по ЭДО с нашими расчётами вышел 7 апреля

— а рерайт нашей статьи был опубликован на их сайте 8 апреля

Расчёты из нашей статьи

Плагиат сайта или Опасности работы с хорошим дизайнером

Скрин вебинара у конкурентов, где специалист называл эти расчёты «своим интересным кейсом».

Если бы они заменили цифру 744 на любую другую и получили уже свои расчёты, то мы не смогли мы им ничего предъявить. Почему-то этого не сделали.
Если бы они заменили цифру 744 на любую другую и получили уже свои расчёты, то мы не смогли мы им ничего предъявить. Почему-то этого не сделали.

С ними тоже связались, оказалось, что один из их недобросовестных сотрудников решил так сэкономить себе силы. В итоге они перезалили видео, потому что вырезали кусок с нашими материалами, переписали статью. И сделать им это пришлось на всех поддоменах, так как филиалы у них по всей России…

Теперь регулярно проверяем наши тексты и фото на уникальность, чтобы вовремя заметить плагиат. А ещё это способ контролировать работу исполнителей, чтобы потом не делать лишнюю работу, устраняя последствия воровства контента.

UPD: на двух последних сайтах баннер заменили. Сделали в цветах собственного сайта, теперь слайдер не спорит с остальными элементами, а наши сайты не выглядят, как братья-близнецы. Плюс планируем партнёрство по другим направлениям — 1С и СБИС.

55
13 комментариев

Смешно, что вы из посредственного баннера сделали статью )

4
Ответить

Статья не про баннер, а про плагиат.

«Посредственность» — это субъективное мнение. Объективно — этот баннер утащили уже трижды в неизменном виде. Значит дизайнер сделал такой продукт, который полностью устраивает ЦА, в данном случае продавцов ОФД.

3
Ответить

И конверсия нашего сайта говорит, что дизайн работает)

3
Ответить

а кассу вы сами фотографировали?

2
Ответить

Взяли с официального сайта Атол. Мы партнёры Атол, есть разрешение использовать их материалы.

1
Ответить

Оригинальный дизайн и так очень посредственный и спорный во многих решениях, а плагиат, так вообще вырви глаз

1
Ответить

Как показывает практика, простой и понятный дизайн - самый эффектный. Однако смешно думать, что выйдя на сцену босиком, ты запоёшь как Сезария Эвора.

1
Ответить