{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как сэкономить на дизайне с помощью сквозной айдентики

Агентство «Репина брендинг» — об адаптивном дизайне брендов.

Крупные бренды ежемесячно тратят гигантские бюджеты на коммуникацию и регулярно проходят все круги ада в разработке креатива.

Как быть брендам, у которых нет большого бюджета, а маркетинговая стратегия требует постоянно выдавать новые рекламные принты? Решение этой задачи кроется в самом начале пути — разработке айдентики, которая будет настолько адаптивной и простой, что сможет заменить сложный production.

Сквозная айдентика

Сквозная айдентика — это система, основанная на единой идее, которая транслируется в фирменном стиле, упаковке и коммуникации бренда. Разработка такой системы начинается со стратегии, которая будет учитывать будущие цели бренда, позволяя заложить потенциал развития в самом начале. Такая айдентика должна работать, как конструктор, который можно заново пересобирать 1000 раз без потери узнаваемости.

Что это дает:

  • Единый визуальный стиль усиливает все точки касания потребителя с брендом
  • Отпадает необходимость каждый раз платить за объемный пул работ, все новое можно собрать из существующих элементов
  • Увеличивается скорость производства любых носителей бренда

По-новому о старом

Покажу, как это работает на примере нашего свежего кейса. К нас обратилась компания Parts Baltic с задачей обновить упаковку бренда Exovo, который производит автозапчасти для грузовиков. Когда мы провели аудит бренда, то поняли, что задача гораздо шире. Рынок автозапчастей высококонкурентный, но традиционный. Мы решили предложить решение, которое перевернет старые представления об индустрии.

Команда поставила себе следующие условия:

  • Разработать масштабируемый фирменный стиль и адаптивную систему, которая сможет легко растягиваться на 10 000 товарных единиц

  • Заложить возможности коммуникации для экономии расходов на производство рекламы

  • Использовать яркие чистые цвета для повышения узнаваемости на полке в темных интерьерах магазинов автозапчастей

  • Избежать стандартного изображения деталей в виде 3d, фото и сложных схем

В дизайне мы решили побороть убеждение, что выбор деталей — это сложно, долго и отнимает много сил. Но как выразить эту «святую» простоту в современном прочтении? Мы обратились к эстетике digital, схем и обозначений на приборной панели.

Пиктограммы стали основой фирменного стиля и представляют собой упрощенные силуэты автозапчастей. Они являются основным отличительным клеймером линейки продукта. Для создания пиктограмм спроектированы несколько видов сеток и описаны основные принципы их построения.

Мы пошли дальше. Детали превратились в паттерн, которым можно брендировать автомобиль и другие носители.

В рекламной коммуникации детали складываются в динамичные иллюстрации, которые легко анимировать.

В сувенирной продукции детали могут заменять слова в предложении.

Безусловно, система стиля для каждого бренда индивидуальна, и невозможно под кальку перенести то или иное решение. Но адаптивность — это must have для брендов сегодняшнего дня. В фирменном стиле очень важно действовать по принципу: «Сделай все сегодня, потому что завтра это может стоить тебе дороже»

Больше кейсов на сайте агентства «Репина брендинг».

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Сергей Я

Эм, это же просто айдентика, не? Впариваете те же яйца, только в профиль? Что тогда по вашему айдентика?

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина
Автор

Сквозная айдентка - это система, которая растягивается не только на носители фирменного стиля, но и на коммуникацию. В нашем случае, это анимации, лайтбоксы, принты, которые легко адаптируются под любое сообщение.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ашуров

А для чего тогда создается айдентика, если не для коммуникации?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чингуль

Присоединяясь к этому вопросу

Ответить
Развернуть ветку
Кобзон Хиггса

Это вроде термина "дизайн-мышление". Те же яйца, да. Масло масляное.
Но маркетологически масляное.

И да, растягиваются изделия из эластичных материалов. А системы масштабируются.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Сквозная айдентика - это сильно.

Интересно, вы перерисовываете digital icons опираясь на двусторонний кастомер ресеч, или у вас свой innovation подход?

Ответить
Развернуть ветку
Shumskiy Igor

Ничего нового, вы называете это "сквозная айдентика" кто-то называет "принципиальная айдентика" но суть не меняется, хотя у вас не до конца решена задача.
Посмотрите например
https://studiodumbar.com/work/alzheimer-nederland
https://studiodumbar.com/work/amsterdam-sinfonietta
https://bond-agency.com/project/flow-festival/
https://www.behance.net/gallery/13877989/Bergen-International-Festival
Обратите внимание на голландский дизайн как они решают такие задачи

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кондратенко

Сквозная айдентика — это когда обычную айдентику (учитывая её исходное значение, не только визуальную, а всё вплоть до арома-маркетинга) надо продать дороже, да?
Ребят, упаковка сама годная, но метод на лоха — не очень, сори.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Эх, не успел статью прочитать когда дизайн коробок делали:

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zhikh

Увы чаще всего этого достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина
Автор

Ну кому как:) Если позволительно затеряться с темных кулуарах магазином запчастей, то да:)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В магазине запчастей не коробка продает товар

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина
Автор

Продает комплекс: видимость на полке, лояльность продавца, коммуникация.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zhikh

Мне всё-таки кажется что больше продаёт цена+срок поставки

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

Вы заходили хоть раз в магазин автозапчастей ? Какие там могут быть полки с товарами? Продавец за кассой и склад за дверью - вот и всё.
Магазин автозапчастей - это не бутик, а место, где тебе просто нужно купить определенную запчасть определенного производителя. И выбор тут осуществляется, как уже сказали исходя из цены, сроков поставки.

А если учитывать, что сейчас заказ запчастей можно сделать в онлайне и придти забрать товар, то смысл в "глянцевой" упаковке вообще отпадает.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Более чем

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина
Автор

Да, вот такие коробки у всех. Мы как раз разработали систему, которая с помощью дизайна полностью отстраивает от конкурентов. Вам еще не поздно все исправить:)

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Baranov

Если бы запчасти для грузовиков продавали в супермаркете у дома, система сработала бы.

Ответить
Развернуть ветку
AtlasOkon

"В дизайне мы решили побороть убеждение, что выбор деталей — это сложно, долго и отнимает много сил."
Как меня умиляют такие шаблонные утверждения из книженций для чайников.
Что вы решили побороть, если выбор деталей сейчас это проще пареной репы).
И при этом упаковка в этом деле вообще не принимает ни какого участия абсолютно.
Ну сделали вы проект (мне кстати понравилось, респект), впарили его заказчику, честь вам и хвала.
Но зачем тут рассказывать о своей великой миссии и открытиях в области "сквозной айдентики"?

Ответить
Развернуть ветку
AtlasOkon
Ответить
Развернуть ветку
Serhio Alvarez

Хром не справляется с таким количеством видосов на странице — зелёные прямоугольники… Что-то не так, ребят…

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null