{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы разрабатываем крутые no-code проекты и не стесняемся этого

Продюсер UX/UI-направления Nimax Сеня Синица и веб-дизайнер Полина Шершнева рассказывают про комплексный подход команды к запуску no-code проектов.

Мы давно создаем проекты на no-code. Работаем с ними также, как и с сайтами, где нужна разработка полного цикла: собираем команду под проект, не ограничиваемся функционалом конструкторов и разрабатываем уникальное решение для каждой бизнес-задачи.

Выработали свои принципы разработки no-code проектов и пользуемся ими каждый день. Собрали наш опыт в этой статье и наглядно показали в кейсах. Эти шаги помогут вам разобраться, из чего складывается стоимость разработки уникального сайта на no-code и сколько этапов она займет.

1. Мыслим бизнес-задачами, а не ограничениями платформ

Вместе с заказчиком на этапе пресейла сначала выясняем бизнес-задачу, а потом предлагаем именно ту no-code платформу, которая поможет ее решить. Если no-code инструментов будет недостаточно, то предлагаем frontend-разработку.

Например, финтех-компания из ниши высокочастотного трейдинга обратилась к нам с задачей разработать новый сайт на Bitrix или Wordpress (проект под NDA). У клиента уже была команда разработчиков, которая сможет это решение поддерживать. Но, погрузившись в задачу и обсудив с клиентом необходимый функционал, мы поняли, что возможностей Tilda будет достаточно. В итоге снизили стоимость работ в два раза, а поддерживать проект сможет один администратор без привлечения команды разработчиков.

Обратный кейс с брендом домашнего текстиля Mollen: на этапе разработки концепции вместе с клиентом расширили функционал, для которого возможностей no-code будет недостаточно. Поэтому предложили перейти к варианту разработки полного цикла, адаптировали дизайн и перестроили работу над проектом.

С самого старта мы отталкиваемся от задачи, а не от ограничений конструкторов. Даем выбор клиенту: готовим несколько предложений, просчитываем варианты no-code сборки и полноценной разработки, обозначаем функционал каждого из возможных решений.

2. Выбираем конструктор для проекта

Мы работаем с двумя платформами: Tilda и Readymag. При выборе между платформами соотносим их преимущества и недостатки и останавливаемся на той, что решит задачи продукта оптимальным способом.

Tilda выбираем для многостраничных корпоративных сайтов и лендингов с часто обновляемым контентом.

  • Интернет-магазины

    У Tilda есть собственная CMS, которая интегрируется с другими CMS, сервисами рассылок и доставок. На бизнес-тарифе можно подключить платежный модуль для покупок на сайте.

  • Одностраничные лендинги и сайты с большим количеством услуг и проектов

    Сборку легко поддерживать и масштабировать без привлечения разработчиков: добавлять внутренние страницы и новый контент.

  • Корпоративные сайты

    Часто предлагаем Tilda для создания корпоративных сайтов с формой обратной связи. Данные из форм приходят в удобном формате на почту, в Телеграм, гугл-таблицу или другой сервис.

  • Спецпроекты

    Быстро и без привлечения команды разработки можно запустить яркие промо с продуманной структурой и сильным дизайном.

  • HR-сайты

    Для них не нужен сложный функционал, но сайты должны быть эффектными и динамичными, чтобы привлечь соискателей. В зависимости от сложности анимации предлагаем либо Tilda, либо Readymag.

Использовали возможности Tilda для Wawelberg Hotel — пятизвездочного отеля в центре Петербурга. Клиент пришел к нам с задачей создать три разных лендинга на no-code платформе:

1. Hotel — рассказывает об отеле, номерах, услугах и возможностью забронировать номер.

2. Hall лендинг концертного зала с программой мероприятий и возможностью купить билет на мероприятие.

3. Events & Catering — страница с информацией о кейтеринге и услугах по организации мероприятий в стенах отеля и холла.

Задача: визуально объединить три лендинга между собой, но в тоже время оставить их уникальными для каждого из направлений.

На этапе проектирования и дизайна мы подготовили три пересекающихся по стилистике концепции и навигационно связали лендинги между собой. Нам этапе сборки в основном использовали Zero-блоки, настроили формы и подключили модуль онлайн-бронирования.

Readymag выбираем для лендингов и спецпроектов со сложной анимацией и статичным контентом.

У платформы много инструментов для создания анимаций, поэтому можно реализовывать более смелые решения. Плавность и вариативность визуализации контента — наши любимые преимущества Readymag.

Поэтому выбрали Readymag для сайта Core, команды разработчиков цифровых решений. Наша задача заключалась в создании эффектного и понятного для аудитории корпоративного сайта.

В концепции сайта отразили градиент компании, поддержали стилистику пиктограмм и сохранили акцидентный шрифт для крупных подписей. Поддержали фирменный стиль и в кнопках, пойнтерах, масках, также усилили его микроанимацией интерфейса.

Позиционирование клиента подразумевает эффектную подачу и смелость, поэтому мы предложили оживить фотографии с помощью генеративной графики. Подробнее о применении этой технологии можно прочитать в нашей статье на VC.

Проект запустили за два месяца, продолжаем развивать и внедрять новые фичи.

3. Собираем команду под проект

Формируем отдельную команду под задачи проекта. Над no-code решениями работают те же специалисты, которые участвуют в запуске сложных сервисов и проектов с полноценной разработкой. Это помогает мыслить шире, вне рамок платформ. К каждой команде по no-code подключаются SEO-специалист, аналитик-проектировщик, дизайнер и арт-директор.

Рассмотрим на кейсе, из каких специалистов состоит универсальная команда под no-code проект.

Simetra — центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования. У клиента уже был действующий сайт, на который шел трафик, и новый фирменный стиль.

Наша задача: продумать и облегчить структуру сайта, упростить навигацию и обновить дизайн согласно разработанной айдентике. Моменты, которые было важно учесть: сохранить текущий трафик и ссылочную массу, раскрыть все услуги клиента и перенести контент с действующих детальных страниц проектов.

1. SEO

Подключили SEO-команду уже на старте проекта. Смотрели и сверялись не только с рекомендациями Tilda. Начали со сбора семантики и подготовили под нее структуру будущего сайта. На финальных этапах внедрили SEO-рекомендации для хорошего ранжирования, собрали и внедрили карту редиректов. После провели ревью собранного проекта с точки зрения SEO.

Ревью собранного проектаНа финальных этапах проекта снова подключили SEO-специалиста и арт-директора к ревью сборки. Подготовили инструкции по тому, как внедрять контента на сайт, и проверили страницы, которые наполнил клиент.

2. Аналитика и проектирование

Вместе с аналитиком погрузились в бизнес клиента. Провели аудит сайта, изучили аналитику и конкурентов. На основе данных из исследований спроектировали страницы будущего сайта.

3. Дизайн

Команда дизайнеров учитывала, но не ограничивалась возможностями выбранной платформы. Работали в связке с арт-директором и всеми участниками проекта, чтобы готовый дизайн приближал к решению задач бизнеса.

4. Сборка

No-code дизайнер использовал zero-блоки и сквозные alias-блоки. Подбирали тип блока под его использование в будущем. Для блоков с частой сменой контента, использовали стандартный функционал, так это облегчает наполнение и поддержку сайта. Создали служебную страницу для библиотеки карточек сотрудников через alias-блоки. Клиент может добавлять нужного сотрудника на страницу проекта в пару кликов. Также пользователи могут фильтровать проекты по городу, году и типу оказанной услуги. Сложный дизайн для статичных блоков реализовали через Zero block. Для кастомизации карт и изменения стилей привлекали команду разработки.

5. Ревью проекта

На финальных этапах проекта снова подключили SEO-специалиста и арт-директора к ревью сборки. Подготовили инструкции по тому, как внедрять контента на сайт, и проверили страницы, которые наполнил клиент.

4. Разрабатываем дизайн-концепцию

На этапе дизайна no-code проекты проходят те же шаги, что и проекты с разработкой полного цикла. Начинаем с мудборда и стайлборда, штурмим идеи и готовим скетчи. Вместе с клиентом определяем направление будущей дизайн-концепции и переходим к отрисовке макетов — подробнее рассказали в статье об этапах в создании дизайн-концепции.

Подключаем арт-директора к ревью результатов каждого блока работ: с подбора референсов и до финальной сборки страниц. Такой подход помогает создавать сайты с сильным дизайном, которые не только решают бизнес-задачи, но и побеждают в конкурсах.

Один из таких победных кейсов — сайт для Versus Legal, юридической компании из Санкт-Петербурга. Перед открытием филиала в Москве команда компании решила обновить действующий сайт, добавить характера и соответствия статусу, которого компания достигла за последние несколько лет. Нам предстояло раскрыть произошедшие изменения и показать экспертизу команды через дизайн страниц.

Решение: разработали новую стилистику и сделали шрифтовой лого. Ключевая идея визуальной концепции — умение компании решать юридические кейсы. Привлекли моушн-дизайнера и показали в 3D-графике весь цикл работы: входящая задача, ее трансформации, сложности на пути к успеху и решение. Запустили проект и заняли второе место на Best Law Firm Website 2020 в номинации лучший сайт юридической фирмы.

5. Работаем с минимальными входными данными от клиента

Большая команда специалистов с разной экспертизой позволяет браться за проекты с минимальными вводными от клиента. Подхватываем и запускаем функциональные продукты, даже если на старте сформулированы только идея и задача будущего сайта. Разрабатываем визуальные идентификаторы и общую дизайн-систему сайта. Подключаем команду брендинга, если нужен логотип или название для нового продукта.

Клиентам с уже готовым фирменным стилем помогаем развить и адаптировать его под веб-проекты. Например, корректируем цвета или подбираем читабельный наборный шрифт, расширяем или выбираем доминантные приемы из тех, что уже собраны в гайдлайне.

Пример такого проекта Soma — сервис психологической помощи в Москве. На старте были только название и идея будущего сервиса. Нужно было запустить лендинг, который поможет пользователям подобрать и обратиться к психологу или связаться для сотрудничества и присоединиться к команде компании.

Решение: разделили всех клиентов на две группы: «ищу психолога» и «для специалистов». Разработали фирменный стиль и шрифтовой лого. Сначала хотели создать теплый, спокойный и уютный дизайн. Но на встрече с клиентом поняли, что в его команде царит дружеская атмосфера, а в ней работают яркие и открытые люди, с которыми можно обсудить любой вопрос. Решили отразить характер Soma в смелой концепции. Запустили за 3 недели MVP сервиса с ориентиром на первую группу пользователей с возможностью масштабирования проекта.

6. Запускаем проект за две недели

Сжатые сроки — одна из главных причин, почему предлагаем реализовать проект на no-code. Так за две недели на Tilda мы смогли собрать и запустить HR-лендинг для Garage Eight.

Garage Eight — международная продуктовая IT-компания, которая создает экосистему инвестиционных сервисов. В команде уже больше 350 человек, но HR-отдел постоянно ищет новых специалистов. В начале 2022 года компания провела ребрендинг и ренейминг, а у потенциальных соискателей было немного знаний о новом бренде. Поэтому нашей задачей стало в короткие сроки запустить HR-лендинг, который расскажет о продуктах, внутренней культуре и ценностях компании, свяжет соискателей с HR-отделом Garage Eight.

У клиента были наработки по фирменному стилю, ориентированные на соц.сети и физические носители. Мы адаптировали разработанные константы под веб и создали динамичный анимированный интерфейс. Закругленные углы UI-элементов поддерживают характер логотипа, а переливающиеся градиенты — фирменный стиль. Отказались от минимализма: выбрали яркий дизайн с четкими силовыми линиями, которые позволяют сохранить структуру и направить пользователя. Смелость команды и готовность к вызовам подчеркнули с помощью сочетания плавных линий со строгим «угловатым» шрифтом и прямыми лентами.

В итоге за две недели разработали и запустили на Tilda HR-страницу, которая знакомит целевую аудиторию с историей, ценностями, продуктами компании и помогает связаться с HR-отделом.

Причины сжатых сроков могут быть разными, но, если нужен быстрый запуск, самым оптимальным решением будет no-code. В итоге за меньшее время получаем эффективное и легко поддерживаемое решение с продуманной структурой и сильным дизайном. Разрабатываем и запускаем такие решения за 2-3 недели.

7. Обучаем и поддерживаем проект после запуска

Понимаем, что важно не только запустить сервис, но и поддерживать его после релиза. Поэтому после запуска предлагаем два варианта поддержки сайта.

  1. Договариваемся на полную поддержку и берем на себя весь объем задач: обновляем контент и запускаем дополнительные страниц, когда это нужно.
  2. Оставляем наполнение шаблонных страниц клиенту. Для этого готовим инструкции по работе с платформой. Это могут быть видео и текстовые форматы, обучающие встречи. Также участвуем в развитии запущенного сайта и подключаемся к разработке нового функционала.

В любом из вариантов остаемся на связи, отвечаем на вопросы, реагируем и исправляем сбои, если они возникнут.

Один из таких наших клиентов — KNAUF Therm, производитель строительных материалов. Для Knauf мы разработали прототипы и дизайн, собрали сайт на Tilda. С 2020 года поддерживаем запущенное решение: дорабатываем функционал и помогаем с наполнение.

Результат

Сайт, лендинг или промо — это носители фирменного стиля компании. Они должны быть уникальными и транслировать ценности команды. Стандартный лендинг без продуманной аналитиком структуры, выстроенной системы бренд-констант, уникальной верстки и seo-оптимизации не отстроит компанию от конкурентов.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Студия wave

Да, тоже используем такой комплексный подход к разработке на Тильде. Круто, что и вы его транслируете!

Ответить
Развернуть ветку
Nimax
Автор

Спасибо за обратную связь! Круто, что также подходите к своим проектам)

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Тильда для домашних страничек прочей мути - вполне себе норм, но не более того.
Впрочем, тут есть вполне себе жизненный вопрос. К чему нужны эти лэндинги? Вас еще не тошнит в 2022 году от километровых страниц и бесконечной прокрутки с анимашками?
Кто эту муть вообще читает кроме владельцев сайтов?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Алекс

поддерживаю) бесконечное листание вниз и обратно как до луны)) это вообще не топ..

Ответить
Развернуть ветку
Almir Sadykoff

Кто бы что не говорил, но хороший продакт менеджер знает - когда клиент видит сайт на Тильде, у него появляется негативное мнение. Оно не всегда приводит к отторжению от продукта, но достаточно чтобы стать основой отказа.
No Code как концепция выглядит утопически. Где для клиента no code - там для разработчика платформы - x2 ато и x3 Code. И зачастую клиентов недостаточно чтобы этот самый естественно оплаченный и поддерживаемый "no code" для клиента стал рентабельным для разработчика (владельца платформы/сервиса).

Ответить
Развернуть ветку
Almir Sadykoff

Найс боты работают на VC =D
Как только меня кто-то лайкает - в течение минуты прилетает дизлайк от рандомного пустого аккаунта, отсюда вывод - данная статья это элемент запланированного пиара, а не искреннее желание поделиться кейсом и показать "какие мы классные".

PS да ничего я не ожидал иного увидеть на VC, но тема с ботами "утапливающими" комменты - это уже за гранью добра и зла)

Ответить
Развернуть ветку
S2: Умные технологии

Поставили Вам лайк, чтобы не было обидно :-)

Ответить
Развернуть ветку
Almir Sadykoff

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Алекс

Решил тоже поддержать !) лайком, Люди лучше ботов) мы можем победить ))))

Ответить
Развернуть ветку
Almir Sadykoff

Человеческое спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Мой опыт наблюдения за no code.
Как только надо реализовать API, например, для продажи билетов, то все.. Не умеем.. Но виджет билетки прикрутить можем, и то с трудом, потому что Tilda )

https://vc.ru/life/316541-hochu-svoy-sayt-dlya-prodazhi-biletov

Ответить
Развернуть ветку
Nimax
Автор

🧐

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alekseev

А кто (что?) генерит JS code в ваших nocode сайтах?

Ответить
Развернуть ветку
Nimax
Автор

Наши разработчики из отдела разработки Nimax Soft ;)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alekseev

может тогда перестать наепывать и клиентов, и себя?;)

Ответить
Развернуть ветку
Nimax
Автор

Что вы имеете в виду?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марковский

Он имеет ввиду, что написание джава скрипт уже выводит вас из раздела no code

Ответить
Развернуть ветку
Nimax
Автор

Сергей, добрый день! В статье мы описали наш подход к проектам, сборка которых идет на no-code платформах. Есть кейсы, как полностью собранные no-code, так и с добавлением блоков с кодом.

Если для внедрения фичи, которая решает бизнес-задачу клиента, нужно написание кода, то мы открыто обсуждаем это с клиентом, согласовываем и подключаем разработчиков.

Смотреть на решение задачи шире и не ограничиваться возможностями конструкторов — часть нашего подхода.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alekseev

"ваш ответ очень важен для нас" ©
Это не отменяет того, что вы либо сами себе врете, либо всем в попытках ехать на поезде из модных словечек.
Ждем статью про web3 сайты на тильде и jquery 😬

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alekseev

А чего не от корпоративного аккаунта дизлайкать то ;)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергей

Хм. Просто интересно, какой уровень зарплат у senior no code разработчиков ?

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Такие бывают?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alekseev

Junior no-lead senior no-code develop lead

Ответить
Развернуть ветку
atticus

Лол)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда