Наблюдение: метавселенные могут оставить веб-дизайнеров без работы

Вместо лендингов с информацией о своем продукте компании все чаще создают виртуальные здания. Мы погрузились в метавселенную и показали в статье, как один из подобных офисов устроен.

Здание The Fidelity Stack, в котором посетители могут узнать информацию о продукте компании
Здание The Fidelity Stack, в котором посетители могут узнать информацию о продукте компании

Мы в агентстве Maff Metaverse помогаем брендам осваивать метавселенные: строим объекты, устраиваем концерты и даже организуем свадьбы. А еще мы следим за тем, как крупные корпорации входят в метавселенные. Например, мы исследовали банк JPMorgan, магазин Samsung и завод Heineken.

В этой статье покажем офис американской брокерской компании Fidelity Investments. Этот кейс показывает преимущества виртуальных зданий по сравнению с веб-сайтами и будет полезен дизайнерам, чтобы оставаться востребованными специалистами в будущем.

Зачем нужен виртуальный офис и как в него попасть

В апреле 2022 года Fidelity Investments запустили индексный фонд, инвестирующий в метавселенную. Согласитесь, звучит сложно: что такое индексный фонд и метавселенная для клиентов может быть неочевидно. Чтобы решить эту проблему, американский брокер открыл офис в метавселенной и объяснил все на собственном примере.

Находится здание в Decentraland — самой густонаселенной блокчейн-метавселенной. На первый взгляд этот виртуальный мир похож на онлайн-игру, но главное отличие в том, что каждый участок земли здесь представляет собой NFT (невзаимозаменяемый токен). У Fidelity Investments он имеет координаты [-27, 28] и называется The Fidelity Stack.

<p>Здание The Fidelity Stack на карте Decentraland </p>

Здание The Fidelity Stack на карте Decentraland

Вы тоже можете найти и посетить это место на официальным сайте Decentraland. Понадобится зайти с браузера на компьютере, либо установить приложение для Windows.

Чем отличается сайт в интернете от здания в метавселенной

Сразу на входе в The Fidelity Stack заметно сходство этого здания с официальным сайтом. Выполнено оно в тех же цветах: зеленом и белом. А при первом посещении появляется дисклеймер, предупреждающий о рисках при инвестировании. Дальше начинаются различия.

Квесты. Справа у входной двери стоит табличка. Она объясняет, чем здесь можно заняться. Создатели предлагают узнать о метавселенной, основах инвестирования, а также обещают рассказать про свой новый индексный фонд. И все это в формате квеста. Нужно найти 10 светящихся шаров. Первый из них сразу же видно на лестнице слева.

Первый этаж здания The Fidelity Stack
Первый этаж здания The Fidelity Stack

Когда посетитель выполняет квест, он заодно еще и знакомится с продуктом компании. Например, на одном из верхних этажей есть несложная головоломка. Нужно нажать на кнопки с названиями разных сфер: Gaming Technology, Smartphone, Digital Infrastructure, Web Development и так далее. Летающие кубы с каждым нажатием объединяются и в конце концов превращаются в название индексного фонда FMET.

Головоломка помогает понять суть продукта, которому посвящено здание. Она показывает, что индексный фонд Fidelity Metaverse ETF состоит из акций компаний, связанных с игровыми технологиями, умными вещами и прочими сферами. А шары, спрятанные в разных частях здания, заставляют ходить внимательно и не пропускать никакую информацию.

Трехмерность. На каждом этаже стоят таблички с текстом. Например, на втором этаже написано: «Что такое метавселенная? Думайте об этом как о 3D-версии интернета…». На сайте это было бы написано в заголовке и подзаголовке. Но так как это трехмерная версия интернета, здесь весь контент связан с какими-то физическими объектами.

<p>Табличка, которая объясняет посетителям, что такое метавселенная</p>

Табличка, которая объясняет посетителям, что такое метавселенная

Если человек первый раз попал в Decentraland, то аналогия с 3D-версией интернета поможет ему быстро разобраться в том, что здесь происходит. Это такой же сайт, только двигать тут нужно не курсор, а свой аватар.

Вместо полотна текста тут расставлены скульптуры. На каждую из них можно нажать, чтобы прочитать подробности. Это похоже на музей, по которому можно гулять и самостоятельно узнавать разные интересные факты.

Выше еще два этажа с экспозициями и спрятанными шарами из квеста. На одном посетители узнают про то, что существуют индексные фонды, которые выбирают компании из одной сферы и инвестируют в них. Сокращенно по-английски они называются ETF. А на следующем этаже уже информация о продукте, ради которого это здание и строилось — Fidelity Metaverse ETF. Что это за фонд, как он работает, какие компании в него входят, как в него инвестировать.

NFT-подарки. На крыше здания — танцпол и играет музыка. Тут можно отпраздновать прохождение квеста или сделать селфи. Рядом стоит POAP-машина, которая дарит посетителям коллекционный NFT на память. Возможно, в будущем владельцы этих NFT получат скидку или какой-нибудь другой приятный бонус.

Такие NFT-подарки — главное преимущество зданий в метавселенной. На веб-сайтах посетителей обычно просят оставить свою электронную почту, чтобы компания знала своих потенциальных клиентов. Но люди неохотно делятся своими данными, особенно, когда это требует дополнительных шагов. А посетитель здания в метавселенной Decentraland человек уже авторизирован с помощью криптокошелька. Поэтому он может получить свой бонус в один шаг, а компания найдет данные об этом в блокчейне.

Заключение

Fidelity Investments используют здание в метавселенной, чтобы доносить информацию до клиентов и рассказывать о своем продукте. Даже опытному веб-дизайнеру вряд ли удалось бы так эффективно достичь подобных целей на обычном сайте. При этом контент используется тот же, что мог бы уместиться и на лендинге. Разница в том, что добавлены разные механики, доступные только в метавселенной: квесты, трехмерные объекты и подарочные NFT.

Пишите в комментариях, как вы думаете — заменят ли подобные здания в метавселенной традиционные сайты в интернете.

33
13 комментариев

О, да, так и вижу удовольствие от "выполнения квестов" и хождений по этажам часами вместо 2х минут на изучение лендинга

12
Ответить

Ещё и лифт нужно будет подождать :)

3
Ответить
Автор

О, это точно! пока что так..

Видится, что в будущем инфы будет так много, что выполнение квеста будет необходимым для быстрого получения всей инфы о бренде. Иначе будет не разобраться.

И такие квесты будут скорее вписаны в общую концепцию коммуникации с пользователями :)

Ответить

Пока есть традиционный интернет вряд ли традиционные сайты куда-либо денутся.

5
Ответить
Автор

может быть будет 2 интернета?

как с эпохами: классический интернет, интернет возрождения, интернет постмодерна))

1
Ответить

Бегущая строка в автобусах, может лишить создателей наружной рекламы. Тейк примерно такой же.

3
Ответить

Мне больше всего понравился прародитель этой идеи The Million Dollar Homepage. А эти виртуальные офисы уже были и не раз.
Быстро срубят бабло за продажу виртуальной земли и исчезнут через пару лет.

1
Ответить