{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Пять главных правил хорошего логотипа и фирменного стиля

Мы пообщались с художниками из агентства UDM и составили пять главных правил для создания качественного логотипа и красивого фирменного стиля.

Наверняка, вы не раз замечали, что у одних компаний логотип и стиль смотрятся красиво и гармонично, а у других что-то не то -- какая-то несуразица. Мы решили разобраться с этим и пообщались с профессиональными художниками, которые на протяжении 10 лет занимаются графическим дизайном и разработкой айдентики для торговых марок.

И вот ПЯТЬ главных правил, соблюдение которых и создаёт положительные реакции относительно визуального образа:

1. Старайтесь искать художника. Не всякий дизайнер является художником, но всякий художник может быть дизайнером. Проблема в том, что, в последнее время, дизайном стало заниматься огромное количество человек, которые, не то чтобы не умеют рисовать "от руки", они даже не знают базовых принципов и основ изобразительного искусства. Умение рисовать руками говорит о том, что художник (дизайнер) чувствует формы и понимает их, так создаются более приятные глазу "живые" логотипы, образы. Художники, знающие базовую теорию, понимают, что такое композиция, гармония и как между собой сочетаются цвета (и почему). Это всё важно, как медицинское образование для хирурга: никто же не хочет топать к доктору, который не имеет медицинского образования.

2. Уходите от клише. Подходите к разработке образа более творчески, и уходите от клише. Например, если надо создать логотип для Автомобильного магазина, то 93% неопытных дизайнеров сделают варианты, где над словом "Автомобиль" будут очертания кузова, а буквы "О" будут в виде колёс. Это примитивно. Конечно, не стоит и "перекручивать" с креативом, чтобы не потерять смысловую нагрузку образа.

3. Не используйте шаблоны из интернета. Если вы мечтаете создать торговую марку, а тем более, если мечтаете возвести её в степень бренда, то избегайте шаблонов. Во-первых, один и тот же шаблон могут использовать неограниченное количество человек, что теряет его уникальность. Во-вторых, могут возникнуть проблемы при регистрации знака. В-третьих, запросто может случиться так, что автор знака и не подозревает о том, что вы используете его работу, а это уже может обернуться судебным иском. Всегда создавайте логотип и стиль там, где вам могут письменно передать исключительные авторские права.

4. Тени и всякие 3D эффекты. Очень часто со стороны заказчиков поступают просьбы добавить тени или, ещё хуже, объём. Никогда этого не делайте. Такие просьбы поступают от людей, которые, как правило, имеют не развитое чувство вкуса, и не понимают принципы и правила создания логотипов. Жаль, что не все дизайнеры придерживаются этих правил, соглашаясь на доработки для получения прибыли. Зачем делать работу, которую потом будет стыдно показывать в портфолио?

5. Избегайте перегрузки мелкими деталями. Ужасно, когда дизайнеры, либо по своему не знанию, либо под давлением клиента, перегружают логотип деталями. Такой логотип потом невозможно использовать без доработок, ведь главное требование к хорошему логотипу - универсальность и адаптивность. Часто клиенты не понимают, что логотип должен быть читаем как в размере для бланка, так и в размере иконки 16х16 пикселей, или при нанесении на письменную ручку, например. Однако, если вы заказываете логотип и стиль у профессиональных художников. то таких проблем не возникает.

Конечно, все эти правила - только основа. Есть и другие факторы, которые влияют на восприятие аудиторией логотипа и образа в целом. Надеемся, что представленная информация будет полезной и, может быть, кто-нибудь ей воспользуется и создаст свой неповторимый образ.

Хвала, тем ребятам, которые тратят своё время и силы на познание этого искусства, ведь именно они создают те знаки, которые мы потом узнаём по цвету или форме "беглым" взглядом!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Егор

Посоветуйте, пожалуйста, книгу, которая в общем рассказывает о основах дизайна и искусства в целом: о цветах, композиции и других базовых вещах для дизайнера. Буду очень благодарен Вам.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Йоханесс Итен, "Искусство цвета" и "Искусство формы".

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Douglas Advers
Автор

О, таких книг много:

Управление цветом в логотипах. Подробный справочник графического дизайнера - https://www.ozon.ru/context/detail/id/5438158/

Основы перспективы и композиции. Шаг за шагом - https://www.ozon.ru/context/detail/id/2651473/

Основы композиции. Учебник - https://www.ozon.ru/context/detail/id/139648656/

Основы графической композиции. Учебное пособие - https://www.ozon.ru/context/detail/id/34451568/

Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера (2-е издание) - https://www.ozon.ru/context/detail/id/137619479/

Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе - https://www.ozon.ru/context/detail/id/3179697/

+ Книги по психологии

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Grigorenko
Ответить
Развернуть ветку
Douglas Advers
Автор

)))

Ответить
Развернуть ветку
Douglas Advers
Автор

О, таких книг много:

Управление цветом в логотипах. Подробный справочник графического дизайнера - https://www.ozon.ru/context/detail/id/5438158/

Основы перспективы и композиции. Шаг за шагом - https://www.ozon.ru/context/detail/id/2651473/

Основы композиции. Учебник - https://www.ozon.ru/context/detail/id/139648656/

Основы графической композиции. Учебное пособие - https://www.ozon.ru/context/detail/id/34451568/

Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера (2-е издание) - https://www.ozon.ru/context/detail/id/137619479/

Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе - https://www.ozon.ru/context/detail/id/3179697/

+ Книги по психологии

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда