{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое лендинг?

Короткий ответ: Это посадочная страница.

Казалось бы дословный перевод с английского, явно намекает, что вопрос довольно тривиальный, но так-то оно так, да трошечки* ж не так.

*Трошечки — нареч. местн. Немножко, немножечко. (словарь русского языка Ефремовой) Примеры употребления: Главный герой пьесы «Шельменко-денщик» часто приговаривал следующее: «Все было так, но только трошечки не так».

The Daily Telegrapth - Lunarnauts'perfect landing

В контексте Диджитал маркетинга, простое словосочетание обозначающее страницу, на которую можно и нужно приводить трафик (а зачем ещё нужна страничка в интернете), обретает новую сущность и смыслы. В диджитал маркетинге лендинг пейдж со временем становится не просто страничкой, но страничкой на которую трафик заводится с определенной конкретной целью — сделать владельца лендинга неприлично богатым. Другими словами — лендинг пейдж, это инструмент Performance-маркетинга — направлен он на получение прибыли, ну или хотя бы мечты о прибыли выраженной в заявках с сайта, звонках, формах обратной связи — в общем лидах.

Как правило цель “неприличное богатство” в контексте лендинга определяется одной целью, так, что весь дизайн, все УТП и призывы к действию на странице направлены на достижение этой конкретной цели. Более того, при всём желании пользователя, попасть с лендинг страницы на новый интересный раздел сайта, где тебя не будут склонять к действию конверсионного характера, довольно сложно. В классических лендинг пейджах все активные элементы в конечном счёте ведут к одному — способу совершить контакт с владельцем посадочной.

Звучит всё это довольно грустно и безысходно. Часто можно слышать от друзей, родителей и кота дочки начальника, о том, что эти ваши лендинг пейджи ужасно бесполезны, уродливы, глупы и неэффективны. Никому они не нужны и не работают на нормальных людей. Но, не стоит отчаиваться — кот дочки начальника врёт. Качественный лендинг с актуальным, в конкретный жизненный момент, предложением попавшийся на глаза, становится и красивым и эффективным и объективно очень полезным. Ведь в сжатой форме, без лишних слов и действий, он позволяет получить то, что необходимо. Например, когда ты ищешь конкретную модель электрогитары Фендер Стратокастер, чтобы и песни петь и других дел мастером стать — тебе не нужны сравнительные анализы, тебя пугают огромные каталоги и ассортимент, самое важное для тебя — хорошее предложение и время потраченное на его получение, именно то, что даёт лендинг.

В чём же ключевое отличие лендинга от, например страницы сайта?

Попробую иллюстрировать ответ небольшим примером. Мы видим картинку из интернета на которой два сайта — но один из них является лендингом, а второй страницей сайта. Отличия на первый взгляд не очевидны, но с точки зрения диджитал маркетинга крайне значимы:

  • На домашней странице сайта мы видим то же предложение, плюс кучу ссылок, на которые нам хочется нажать и уйти в поиски экзистенциальных смыслов.
  • На лендинге шансов задуматься о вечном нет, все активные элементы — направлены на получение лидов.
Классический мем - "Рафик гонит траффик"

Как итог — обе посадочные страницы рассказывают об одном и том же продукте, но имеют сильно разный прикладной смысл и задачи. Лендинг — это про конверсии, главная страница сайта — может быть про конверсии, но это не единственная и зачастую не основная цель.

Совсем немного о типах лендингов

Есть много версий и мнений, но, мечтая быть лаконичным, как царь Леонид, скажу правду — их всего два:

Лидогенерирующие лендинги: наполненные формами обратной связи, собирающими ваши почты, номера телефонов и нервные срывы в процессе заполнения. Всё это нужно только для того, чтобы впоследствии добить вас навыками коммуникационного мастерства опытных специалистов.

ClickThrough лендинги: их цель банальна и до боли проста — получить ваши деньги здесь и сейчас. Они как правило ведут вас на форму заполнения заказа и последующую оплату товара/подписки на сервис.

Простите… А разве просто одностраничник не может быть лендингом?

Вопрос из зала

Если совсем просто, в контексте диджитал маркетинга — лендинг это всегда одностраничник, но одностраничник не всегда лендинг.

Лендинги — это всегда про целевой контакт, лид, продажу.

А одностраничные сайты могут решать кучу различных задач: продажи, имидж, обучение, просто выпендриться перед коллегами дизайнерами. Это тоже очень интересно и очень важно, но уже совсем другая история.

ваш любимый автор
0
2 комментария
Angry saler

В 2022 году рассказывать аудитории vc про лендинг?
Ладно бы тут был рассказ про самую новую свисто-перделку, которая увеличивает конверсию....
Но это просто паста про лендосики....

Ответить
Развернуть ветку
Григорий А

Постоянно вижу, в том числе тут, на vc, что много людей, даже связанных с разработкой сайтов, называют одностраничные сайты лендингами.

Даже вроде бы именитые студии здесь в статьях говорят о том, что вот, дескать, сделали для клиента лендинг с возможностью выбора товаров, отслеживанием доставки, чат-ботом, и прочим.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда